Изобретение относится к медицинской .технике, а именно к ортопедичес ким средствам транспортной иммобили зации больных. Известна шина для транспортной иммобилизации, содержащая эластичный лист с прикрепленными к нему продольными и , поперечными армирующими элементами. Продольные армирующие элементы выполнены paзъe 4ными в виде стержней и втулок, ша:рнирно-закрепле ных на поперечных армирующих элементах с противоположной сторойы дайны .- :-.---.-.-...- .....Л.,,,-.. -..:.....-. Однако придание необходимой для иммобилизации формы такой шине за счет гибкости металла армирующих элементов имеет весьма ограниченные пределы. Если этого добиваться в пределах упругих деформаций металла армирующих элементов, то в этЬм случае для фиксации полученной формы требуются дополнительные п Е испособления или подручные материалы. Изменение формы шины в более широких пределах приведет к (Появлению в металле армирующих элементов остаточных деформаций, к, искажению формы и даже травмированию больного потерявшими исходную форму элементами армирования. Целью изобретения является обеспечение жесткой фиксации шины в .любом пространственном пр.пожении в соответствии с формой повреждённого участка тела пациента. Это достигается тем, что на месте в шахматном, порядке размещены продольные и поперечные бобышки разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы, на дне зубчатая насе.чка. Армирующие элементы выполнены .;iB виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в пазах бобыиек, причем зубья лент расположены напротив зубьев пазов. На фиг. 1 изображена шина для транспортной иммобилизации, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 , на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; , на фиг 4 - шина в собранном виде на фиг. 5 - то же, в момент установки армирующего элемента; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 1 сечение Г-F на фиг. 5; на фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 5. Шина состоит из листа 1, выполненного из эластичного синтетического материала, например, капрона или . На одной из сторон листа, эй одно целое с ним, изготовленны бобышки 2 поперечных и бобышки 5 продольных рядов. Бобышки поперечных рядов по высоте отличны от бобышек продольныхг рядов и размещены в шахматном порядке. В верхней части все бобышки имеют пазы 4, на дне которых выполнена зубчатая насечка 5, а на боковых стенках - выступы б, являющиеся фиксатором. Кроме того, шина содержит армирующие элементы в виде эластичных лент 7, имеющие на одной стороне зубчатую насечку 8, сопрягаемую с насечкой 5 на дне пазов бобышек, а боковые стороны ленты 7 сопрягаются с выступами 6, зубья лент расположены напротив зубьев пазов. Шину используют следукяцим образом. ,
От листа-1 отрезают кусок необходимого размера. Придают шине необХодимую для иммобилизации форму и фиксируют ее в этом положении с помощью эластичных лент 7, которые вводят в пазы бобышек до тех пор, пока их зубчатые насечки 8 не войдут в зацепление с насечками 5 бобышек. При этом лента зайдет за выступы 6 боковых стенок бобыШек в паз.
Конструкция шины b6ecne4HBiaeT
.жесткую ее фиксацию в любом пространственном положении в соответствий с формой поврежденного участка тела пациента.
Использование шины позволит расширить область применения eie и значительно облегчить использование при необходимости наложения шины 5 сложной конфигурации.
Формула изобретния
Шина для транспортной иммобилизации, содержащая эластичный лИст с прикрепленны14и к нему продольными и поперечными аркшрующими элементами, отл,ич ающая ся тем, что, с целью обеспечения жесткой f фиксации шины в любом пространственном положении в соответствии с формой поврежденного участка тела пациента, на листе в шахматном порядке размещены продольные и поперечные бобьаики разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы на дне - зубчатая насечка, а армиругацие элементы выполнены ,в виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в пазах бобышек, 5 причем зубья лент расположены напротив зубьев пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 0 511078 кл. А 61 F 5/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрытого вправленияпОзВОНОчНиКА | 1978 |
|
SU850061A1 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2367382C1 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТРАВМИРОВАННОГО ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2150918C1 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ СНЕГОХОДА | 2007 |
|
RU2440266C2 |
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2369680C1 |
Устройство для заворота колонных головок | 2021 |
|
RU2764760C1 |
Передача с гибкой связью | 1990 |
|
SU1783198A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2310780C1 |
Устройство для лечения переломо-вывихов шейных позвонков | 1983 |
|
SU1106497A1 |
ПАКЕТИРУЕМАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЧУШКА | 2001 |
|
RU2188739C1 |
Ж Db
pLoi-U:
повернуто
S 3
ГТ/Г
I IГ1/
J
i
ri
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-05-03—Подача