Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ Советский патент 1981 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU850466A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ

Похожие патенты SU850466A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1980
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU937256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами 1990
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Баранов Иван Алексеевич
SU1794745A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ 2008
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Колюжный Константин Овшеевич
RU2396178C1
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока 1981
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1036605A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1973
  • Авторы Изобретени Витель А. С. Переборов, Л. Ф. Кондратенко В. А. Кононов
SU374212A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ

Формула изобретения SU 850 466 A1

Изобретение относится к устройствам для управления стрелочным приводом постоянного тока по двухпроводной цепи, применяемым в устро ствах электрической централизации стрелок железнодорожных станций. Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и 1 оляризованн6е пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику пита ния, электродвигат ель, подключенный к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты параллельно электродвигат-елю, контрольный изолирующий трансформатор, к которому подключено контрольное реле, в цепь питания которого включены контакты пусковых реле, реверсирующего реле, контрсзльные контакты автопереключателя и выпрямитель l Недостатком этого устройства явл ,ется получение ложного контроля стр ки при электродуговом процессе на разрываемых контактах. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фазосдвигаю- , щими трансформаторски, конденсатором, нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна из обмоток фазосдвигающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, а параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор, причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к окяому тыловому контакту нейтрального пускового раЛе через прямой контакт поляризованного пускового реле, пёреаёеленный контакт которого подключён между контрольным реле и указанным тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обмотка- фазочувствительиого реле подключена к источнику питания непосредственно. На Чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит стрелочную РУКОЯТКУ 1 управления, пусковое нейтральное реле 2 с контрактами 2.1 - 2.4, пусковое поляризованное реле 3 с контактами 3.1 -3.3, реверсирующее реле 4 с контактом 4.1, фазочувствительное реле 5, которое служит для контроля плюсового положения стрелки, фазосдвигающий трансформатар 6 с обмотками 6.1 и 6.;г, нелинейный резистор 7 и фазосдвигающий конденсатор 8, нейтральное конт рольное реле 9, которое служит для контроля минусового положения стрелки, вентиль- выпрямитель 10 и резисто 11,, контрольный изолирующий трансФорматор 12, электропривод с контрол ными 13.1 и 13.2 и рабочим 13.3 и 13.4 контактами автопереключателя для одного положения стрелки, например плюсового, и с контрольными 14.1 и 14,2 к рабочими 14.3 и 14.4 контак тами автопереключателя для другого положения стрелки, например минусового, и эл.ектродвигатель 15. Работа устройства заключается в ел едующем. На чертеже показано, что стрелка находится в плюсовом положении. При переводе стрелки в минусовое положение поворачивается на пульте стрелочная рукоятка 1. При этом Срабатывает нейтральное пусковое реле 2, кото рое своими контактами 2.3 и 2.4 вклю чает поляризованное пусковое реле 3. Контакты 3.1, 3.2 и 3.3 этого реле переключаются,в результате меняется полярность тока в линейных приводах и реверсирующее реле 4 переключается Его контакт 4.1 подключает обмотку электродвигателя 15 к источнику пита ния через рабочие контакты 1.3. Электродвигатель 15 приводит во вращение и переводит стрелку в минусово положение. Во время перевода реле 2 остается под током до конца перевода по своей токовой I обмотке за счет тока рабочей цепи(двигателя). В конце перевода стрелки размыкаются контакты 14.3 автопереключателя и реле 2 отпускает свой якорь, размыкая контакты 2.1 и 2.2 подключая ими в данном случае контрольное реле 9. Реле 9, получая- питание постоянным током через выпрямитель 10 и контакты 14.1 и 14..2 автопеоеключателя от источника питания контрольной цепи притягивает свой якорь и замыкает свои контакты в схемах установки и заликания маршрутов электрической централизации (не показано). При переводе стрелки в плюсовое поло5 ение устройство работает анало, гичным образом,Контроль See плюсового ,положения осуществляется фазочувстви тельным реле 5.Одна из обмоток его п ключается через контакты 2.1 и 2.2 реле 2 и контрольные контакты 13.1 и 13.2 автопереключателя плюсового положения стрелки к обмотке 6.1 тран сформатора 6 и нелинейному резистору 7. Другая обмотка реле 5 подключает ся к источнику переменного тока. В этом положении .стрелки Обмотка 6.2 . . трансформатора 6 оказывается замкнутой на конденсатор 8. Это обеспечивает сдвиг фаз между магнитными потоками двух обмоток реле 5, которое притягивает якорь, кго замкнутый контакт указывает на плюсовое положение стрелки. Кроме того, такое включение фазосдвигающего конденсатора 8 исключает заряд его от рабочей батареи и разряд на контрольное 9. На линейный резистор 7 увеличивается сопротивление при прохож- дении рабочего тока,чем исключается блокировка нейтрального пускового реле 2 через трансформатор 6 привода при несрабатывании реверсирующего репе 4. Повреждение в устройстве (перепутывание линейных проводов, например, при ремонте на стрелке, дуговые процессы на коллекторе, непереключение контактов, обрывы и короткие замыкания) приводит к потере контроля или к невозможности перевода стрелки, чем повышается надежность и обеспечивается безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и поляризованное пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику питания, электродвигатель, подключенный к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, реверсирующее реле, подключенное параллельно электродвигателю, контрольный изолирующий трансфор- . матор, к которому подключено контрольное реле, в цепь питания которого включены один и другой тыловые конта кты нейтрального пускового реле, реверсирующего реле, контрольные контакты автопереключателй и выпрямитель, отличающееся тем, что, ..с целью повышения надежности, оно снабжено фазосдвигающим трансформотором, конденсаторюм, нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна из обмоток фазосдвигающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор/ причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к одному тыловому контакту нейтрального пускового реле, через прямой контакт поляризованного пускового реле, переведенный контакт которого подключен между контрольным реле и указанным тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обмотка фазочувствительного реле подключена к источнику питания непосредственно.

Источники информации, принЯтые во внимание,при експертизё

1. Переборов А.С. и др. Телеуправление стрелками и сигналами. М., Транспорт , 1975, с. 112.

SU 850 466 A1

Авторы

Кондратенко Леонид Федорович

Сироткин Владимир Иванович

Аркатов Виктор Степанович

Кононов Владимир Анатольевич

Прынцов Василий Александрович

Сусоев Виктор Николаевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-10Подача