(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами | 1990 |
|
SU1794745A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU374212A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления стрелочным приводом постоянного тока по двухпроводной цепи, применяемым в устро ствах электрической централизации стрелок железнодорожных станций. Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и 1 оляризованн6е пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику пита ния, электродвигат ель, подключенный к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты параллельно электродвигат-елю, контрольный изолирующий трансформатор, к которому подключено контрольное реле, в цепь питания которого включены контакты пусковых реле, реверсирующего реле, контрсзльные контакты автопереключателя и выпрямитель l Недостатком этого устройства явл ,ется получение ложного контроля стр ки при электродуговом процессе на разрываемых контактах. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фазосдвигаю- , щими трансформаторски, конденсатором, нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна из обмоток фазосдвигающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, а параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор, причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к окяому тыловому контакту нейтрального пускового раЛе через прямой контакт поляризованного пускового реле, пёреаёеленный контакт которого подключён между контрольным реле и указанным тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обмотка- фазочувствительиого реле подключена к источнику питания непосредственно. На Чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит стрелочную РУКОЯТКУ 1 управления, пусковое нейтральное реле 2 с контрактами 2.1 - 2.4, пусковое поляризованное реле 3 с контактами 3.1 -3.3, реверсирующее реле 4 с контактом 4.1, фазочувствительное реле 5, которое служит для контроля плюсового положения стрелки, фазосдвигающий трансформатар 6 с обмотками 6.1 и 6.;г, нелинейный резистор 7 и фазосдвигающий конденсатор 8, нейтральное конт рольное реле 9, которое служит для контроля минусового положения стрелки, вентиль- выпрямитель 10 и резисто 11,, контрольный изолирующий трансФорматор 12, электропривод с контрол ными 13.1 и 13.2 и рабочим 13.3 и 13.4 контактами автопереключателя для одного положения стрелки, например плюсового, и с контрольными 14.1 и 14,2 к рабочими 14.3 и 14.4 контак тами автопереключателя для другого положения стрелки, например минусового, и эл.ектродвигатель 15. Работа устройства заключается в ел едующем. На чертеже показано, что стрелка находится в плюсовом положении. При переводе стрелки в минусовое положение поворачивается на пульте стрелочная рукоятка 1. При этом Срабатывает нейтральное пусковое реле 2, кото рое своими контактами 2.3 и 2.4 вклю чает поляризованное пусковое реле 3. Контакты 3.1, 3.2 и 3.3 этого реле переключаются,в результате меняется полярность тока в линейных приводах и реверсирующее реле 4 переключается Его контакт 4.1 подключает обмотку электродвигателя 15 к источнику пита ния через рабочие контакты 1.3. Электродвигатель 15 приводит во вращение и переводит стрелку в минусово положение. Во время перевода реле 2 остается под током до конца перевода по своей токовой I обмотке за счет тока рабочей цепи(двигателя). В конце перевода стрелки размыкаются контакты 14.3 автопереключателя и реле 2 отпускает свой якорь, размыкая контакты 2.1 и 2.2 подключая ими в данном случае контрольное реле 9. Реле 9, получая- питание постоянным током через выпрямитель 10 и контакты 14.1 и 14..2 автопеоеключателя от источника питания контрольной цепи притягивает свой якорь и замыкает свои контакты в схемах установки и заликания маршрутов электрической централизации (не показано). При переводе стрелки в плюсовое поло5 ение устройство работает анало, гичным образом,Контроль See плюсового ,положения осуществляется фазочувстви тельным реле 5.Одна из обмоток его п ключается через контакты 2.1 и 2.2 реле 2 и контрольные контакты 13.1 и 13.2 автопереключателя плюсового положения стрелки к обмотке 6.1 тран сформатора 6 и нелинейному резистору 7. Другая обмотка реле 5 подключает ся к источнику переменного тока. В этом положении .стрелки Обмотка 6.2 . . трансформатора 6 оказывается замкнутой на конденсатор 8. Это обеспечивает сдвиг фаз между магнитными потоками двух обмоток реле 5, которое притягивает якорь, кго замкнутый контакт указывает на плюсовое положение стрелки. Кроме того, такое включение фазосдвигающего конденсатора 8 исключает заряд его от рабочей батареи и разряд на контрольное 9. На линейный резистор 7 увеличивается сопротивление при прохож- дении рабочего тока,чем исключается блокировка нейтрального пускового реле 2 через трансформатор 6 привода при несрабатывании реверсирующего репе 4. Повреждение в устройстве (перепутывание линейных проводов, например, при ремонте на стрелке, дуговые процессы на коллекторе, непереключение контактов, обрывы и короткие замыкания) приводит к потере контроля или к невозможности перевода стрелки, чем повышается надежность и обеспечивается безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и поляризованное пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику питания, электродвигатель, подключенный к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, реверсирующее реле, подключенное параллельно электродвигателю, контрольный изолирующий трансфор- . матор, к которому подключено контрольное реле, в цепь питания которого включены один и другой тыловые конта кты нейтрального пускового реле, реверсирующего реле, контрольные контакты автопереключателй и выпрямитель, отличающееся тем, что, ..с целью повышения надежности, оно снабжено фазосдвигающим трансформотором, конденсаторюм, нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна из обмоток фазосдвигающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор/ причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к одному тыловому контакту нейтрального пускового реле, через прямой контакт поляризованного пускового реле, переведенный контакт которого подключен между контрольным реле и указанным тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обмотка фазочувствительного реле подключена к источнику питания непосредственно.
Источники информации, принЯтые во внимание,при експертизё
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-10—Подача