Электромагнитный гусеничныйдВижиТЕль Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU850479A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU850479A1

название год авторы номер документа
Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки 1975
  • Гельмонт Генрих Самойлович
SU564140A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 2010
  • Филатов Юрий Васильевич
  • Кужель Сергей Викторович
  • Басов Николай Моисеевич
  • Дзюбан Виталий Серафимович
RU2448385C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ 2011
  • Андрианов Александр Васильевич
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Страхов Геннадий Павлович
  • Хисамеев Ибрагим Габдулхакович
RU2451382C1
Автоматический выключатель 2020
  • Зайцев Николай Юрьевич,
  • Зайцев Юрий Михайлович
RU2752001C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2003
  • Хамин И.Н.
RU2266236C2
Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности 1989
  • Дижевский Игорь Валентинович
  • Саченко Анатолий Васильевич
  • Мамедов Афлатун Кямал-Оглы
SU1622215A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЯКОРЯ 2010
  • Пащенко Федор Федорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
  • Старовойтов Владимир Павлович
RU2435287C1
Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении 1979
  • Варчев В.А.
  • Калюжный Г.И.
  • Буглов Е.Г.
  • Адаменко П.И.
SU793099A1
Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя постоянного тока 1980
  • Почуев Юрий Григорьевич
  • Офицеров Валентин Яковлевич
  • Нехамкин Леонид Иосифович
  • Голубев Василий Васильевич
  • Болдецов Алексей Васильевич
  • Серов Вячеслав Алексеевич
  • Почуев Игорь Юрьевич
SU951541A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 479 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитный гусеничныйдВижиТЕль

Формула изобретения SU 850 479 A1

1

Изобретение относится к доковому оборудованию/ преимущественно к базовым гусеничным движителям под оборудование по ремонту и обслуживанию судов.

Известен магнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде постоянных магнитов, присоединенных к тракам

Указанный движитель не обеспечивает надежного удержания транспортного средства на ферромагнитной поверхности, а также требует наличия двигательной установки, что утяжеляет и удорожает конструкцию.

Известен также электромагнитный гусеничный движите: 1ь, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимодействующие с токосъемниками, смонтированными на траках |J2.J. Этот движитель обеспечивает надежное закрепление траков на ферромагнитной поверхности и уменьшение габаритов, однако он, как и предьщущий, требует наличия двигательной установки, что усложняет и утяжеляет конструкцию.

Цель изобретения - расширение области применения и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что контактные шины смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении.

Кроме того движитель снабжен электромагнитным механизмом для перемеще10ния контактных шин..

На фиг. 1 изображена электромеханическая схема движителя) на фиг.2 движитель, вид сбоку.

Электромагнитный гусеничный движитель содержит гусеничную цепь 1, состоящую из соединенных шарнирно гусеничных траков 2. Каждый трак выполнен в виде электромагнита постоянного тбк с обмоткой 3 возбузадения. 20 Все обмотки возбуждения одними своими концами соединены с общей электрической цепью совмещенной, например, с гусеничной цепью 1. Вторые концы обмоток 3 снабжены токосъемниками 4, 25 периодически входящими в контакт с контактными шина1ми 5.

Контактные шины 5 смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении. Для перемещения шин используется электромагнитный механизм,

содержащий якорь б и электромагниты 7 и 8, Электропитание осуществляется от источника постоянного тока через клеммы 9.

Движитель работает следующим образом.

При подаче напряжения на клеммы 9 запитываются нижние обмотки 3 траков 2. Электрический ток в них поступает через провода, шину 5, токосъемники 4, контактирующие в нижней ветви гусеничной цепи с шиной 5. Вторым токопроводом в данном случае служит гусеничная цепь 1 с токосъемником 10. После запитки обмоток траков движитель оказывается твердо закрепленным на ферромагнитной поверхности.

Если включить электромагнит 7, к нему притянется якорь б и передвинет шину 5 в сторону токосъемника 4, рбоэначенного буквой А, При этом шина 5 будет находиться в контакте с нижними токосъемниками, в том числе с токосъемниками А, Б и В. Поскольку электромагнит с токосъемником А находится над опорной поверхностью с зазором, он стремится к ней притянуться, В результате движитель передвигается поступательно для соприкосновения трака с токосъемником А с Опорной поверхностью. При включении электромагнита 8 происходит аналогичный процесс, но движитель продвинется в противоположную сторону, .в сторону токосъемника г. Скорость перемещения движителя можно регулировать, изменяя частоту подачи импульсов тока Е электромагниты 7 и 8. Поворот движителя осуществляется за счет подачи импульсов в гусеничный обвод одной стороны и торможении другой стороны.

Благодаря такой конструкции гусеничного движителя появляется возможность исключения двигательной установки и трансмиссии, что значительно упрощает устройство, а также создаются условия дискретного передвижения движителя, чем расширяется

область применения.

Формула изобретения

1, Электромагнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимодействующие с токосъемниками, смонтированными на траках, отличающийся тем,что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, контактные шины смонтированы d возможностью перемещения в продольном направлении,

2. Движитель по п,1, отличающийся тем, что, он снабжен электромагнитным механизмом для перемещения контактных шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 282949, кл, В 23 В 9/00, 1967.2.Патент Японии № 45-37214, кл, 80 G 2, 1970 (поототип).

SU 850 479 A1

Авторы

Симхес Арон Исаакович

Худяков Владимир Константинович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-29Подача