(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки | 1975 |
|
SU564140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 2010 |
|
RU2448385C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
Автоматический выключатель | 2020 |
|
RU2752001C1 |
Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности | 1989 |
|
SU1622215A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЯКОРЯ | 2010 |
|
RU2435287C1 |
Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении | 1979 |
|
SU793099A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU951541A1 |
1
Изобретение относится к доковому оборудованию/ преимущественно к базовым гусеничным движителям под оборудование по ремонту и обслуживанию судов.
Известен магнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде постоянных магнитов, присоединенных к тракам
Указанный движитель не обеспечивает надежного удержания транспортного средства на ферромагнитной поверхности, а также требует наличия двигательной установки, что утяжеляет и удорожает конструкцию.
Известен также электромагнитный гусеничный движите: 1ь, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимодействующие с токосъемниками, смонтированными на траках |J2.J. Этот движитель обеспечивает надежное закрепление траков на ферромагнитной поверхности и уменьшение габаритов, однако он, как и предьщущий, требует наличия двигательной установки, что усложняет и утяжеляет конструкцию.
Цель изобретения - расширение области применения и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что контактные шины смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении.
Кроме того движитель снабжен электромагнитным механизмом для перемеще10ния контактных шин..
На фиг. 1 изображена электромеханическая схема движителя) на фиг.2 движитель, вид сбоку.
Электромагнитный гусеничный движитель содержит гусеничную цепь 1, состоящую из соединенных шарнирно гусеничных траков 2. Каждый трак выполнен в виде электромагнита постоянного тбк с обмоткой 3 возбузадения. 20 Все обмотки возбуждения одними своими концами соединены с общей электрической цепью совмещенной, например, с гусеничной цепью 1. Вторые концы обмоток 3 снабжены токосъемниками 4, 25 периодически входящими в контакт с контактными шина1ми 5.
Контактные шины 5 смонтированы с возможностью перемещения в продольном направлении. Для перемещения шин используется электромагнитный механизм,
содержащий якорь б и электромагниты 7 и 8, Электропитание осуществляется от источника постоянного тока через клеммы 9.
Движитель работает следующим образом.
При подаче напряжения на клеммы 9 запитываются нижние обмотки 3 траков 2. Электрический ток в них поступает через провода, шину 5, токосъемники 4, контактирующие в нижней ветви гусеничной цепи с шиной 5. Вторым токопроводом в данном случае служит гусеничная цепь 1 с токосъемником 10. После запитки обмоток траков движитель оказывается твердо закрепленным на ферромагнитной поверхности.
Если включить электромагнит 7, к нему притянется якорь б и передвинет шину 5 в сторону токосъемника 4, рбоэначенного буквой А, При этом шина 5 будет находиться в контакте с нижними токосъемниками, в том числе с токосъемниками А, Б и В. Поскольку электромагнит с токосъемником А находится над опорной поверхностью с зазором, он стремится к ней притянуться, В результате движитель передвигается поступательно для соприкосновения трака с токосъемником А с Опорной поверхностью. При включении электромагнита 8 происходит аналогичный процесс, но движитель продвинется в противоположную сторону, .в сторону токосъемника г. Скорость перемещения движителя можно регулировать, изменяя частоту подачи импульсов тока Е электромагниты 7 и 8. Поворот движителя осуществляется за счет подачи импульсов в гусеничный обвод одной стороны и торможении другой стороны.
Благодаря такой конструкции гусеничного движителя появляется возможность исключения двигательной установки и трансмиссии, что значительно упрощает устройство, а также создаются условия дискретного передвижения движителя, чем расширяется
область применения.
Формула изобретения
1, Электромагнитный гусеничный движитель, содержащий соединенные шарнирно гусеничные траки, выполненные в виде электромагнитов постоянного тока, и контактные шины, взаимодействующие с токосъемниками, смонтированными на траках, отличающийся тем,что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, контактные шины смонтированы d возможностью перемещения в продольном направлении,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача