Изобретение относится к исслёдовангао прочности материалов и деталей машин и предназначено для использования, преимущественно, в транспортном машиностроении.
Известны машины аналогичного назначения, содержащие механизм радиального нагружения испытуемого шарнира и возбудитель циклического крутящего момента, вьтолненныК в виде кулачка и рычажно-кулисного механизма flj.
Недостаточная долговечность этой машиныJ обусловлена значительньми силами инерции при создании импульсных нагрузок.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для испытания различных изделий, в том числе резинометаллических шарниров, на усталость при кручении, содержащая захваты для испытуемого шарнира и возбудитель циклического крутящего момента, включающий роторный злектромагнит и источник питания злектромагнита импульсньм током 2j,
Форма цикла эксплуатационного нагружения шарниров гусеничного движителя характеризуется тем, что после импульса кручения сравнительно малой длительности (порядка Р,01 с) следует пауза, во время которой шарнир находится в покое, причем длительность паузы в 5-8 раз превьш1ает длительность импульса. Испытательная нагрузка, создаваемая известной машиной имеет вид синусоидальн1 х или затухающих колебаний, т.е. не соответствует эксплуатационной.
Целью изобретения является приближение испытательной нагрузки к эксплуатационной нагрузке шарниров гусеничного движителя.
Эта цель достигается тем, что машина снабжена подключенньвк- к обмоткам электромагнита электромагнитным тормозом, служащим для остановки ротора электромагнита при ег обратном ходе.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой машины; на фиг. 2 - схема вклочения обмоток электромагнита и тормоза.
Машина содержит станину 1, возбудитель циклического крутящего момента, включающий роторный электромагнит 2 и источник 3 питания электромагнита 2 импульсным током, червяный механизм 4 для создания статического крутящего момента, торсион электромагнитный тормоз 6, захваты 7 и 8 для испытуемого шарнира 9, механизм 10 радиального нагружения шарнира 9. и измеритель 11 деформации. К оЬмотке 12 роторного электромагнита 2 через коммутирукицее устройство в виде диода 13 с последовательно включенньм переменным резистором 14 подключена обмотка 15 электромагнитного тормоза 6.
Источник 3 питания содержит выпрямительньй мост 16 с четырьмя тиристорами 17 в плечах. Диагональ постоянного тока моста 16 соединена с обмоткой 12 злектромагнита, а другая диагональ включена в сеть переменного тока. Управление мостом 16 осуществляется {адпульснофазовьм методом с помощью формирователя последовательности импульсов, фазовращателя, делителя частоты и усилителя мощности (на черт, не показаны) .
Машина работает следующим образом.
Центральньй стержень испытуемого шарнира 9 закрепляется в захватах 7 и 8, а его наружная обойма - в зажиме механизма 10 радиального нагружения. С помощью червячного механизма 4 и торсиона 5 создается предварительное закручивание шарнира, а механизмом 10 осуществляется радиальное нагружение, имитирующее растягивающее усилие, действз ощее в гусеничном обводе. Импульсы тока, подаваемые в обмотки 12 электромагнита 2, преобразуются последним в импульсы крутящего мсжента, которые через захват 7 передаются стержню шарнира 9, который, поворачиваясь, закручиваетпривулканизованный к нему резиновый элемент шарнира 9. Одновременно через захват В закручивается торсион 5. По окончании дейсвие импульса происходит возврат (обратный ход) всех подвижных частей в исходное положение под действием восстанавливающего момента упругого элемента шарнира 9 и торсиона 5. Импульсы экстратока, индуктируемого в обмотках 12 электромагнита 2 по окончании приводного импульса, приводят в Действие электромагнитный тормоз 6. В результате ротор электромагнита 2 и связанные с. ним подвижные части машины тормозятся при обратном ходе, что устраняет крутильные колебания.
Требуемое соотношение длительное тей импульсов питания обмоток 12 и 15 устанавливается изменением сопро тивления резистора 14. Частота циклического закручивания устанавливается выбором коэффициента деления
793099
1 делителя частоты, а угол закручив ания - регулированием амплитуды импульса с помощью фазовращателя.
. Таким образом, описанная машина
веьзволяет проводить испытания резиЯЕнлеталличеоких шарниров гусеничного движителя при нагрузке, приближенной к эксплуатационной, что поtO вшвает достоверность результатов испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ | 2003 |
|
RU2247348C1 |
Подвижная лаборатория для испытания движителей | 1975 |
|
SU684370A1 |
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1982 |
|
SU1095055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1992 |
|
RU2071600C1 |
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1979 |
|
SU890135A2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
Машина с электромагнитным приводом для усталостных испытаний образцов материалов | 1984 |
|
SU1180752A1 |
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева | 1980 |
|
SU918817A1 |
МАШНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕЗИНОт ЖТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ, содержащая захваты для испытуемого шарнира, возбудитель циклического крутящего момента, включающий роторный электромагнит и источник питания электромагнита импульсным током, отличающаяс я тем, что, с цепью приближения испытательной нагрузки к эксплуатационной нагрузке шарниров гусеничного движителя, она снабжена подключенным к обмоткам электромагнита через коммутирующее устройство электромагнитным тормозом, служащим для остановки ротора электромагнита при его обратном ходе. (Л с ;о :о ;о о.
Фи1.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU155024A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1979-08-06—Подача