Изсбрегение относится к судостроению и касается конструирования судов для про мысла кальмаров. Известно суоно пля промысла кальмаров, содержащее корпус с палубой и уоявменной рубкой, оборудованное грузоподъем ной и топёнантвой лебевкамп и кормовой мачтой со стабилнэируюшнми парусами It Недостаток указанного судна заключает ся в низкой промьюлсявой произвоштелЕ ности. 11ель изобретения - повьяиение проллыс- прсдазводительности. Указанная цель достигается тем, что кормсеая мачта вьтсхлнена П-образиоЙ с. разнесенными по бортам копоннами и св жена треугольной грузовой рамой, шкентелем и противовесом с тросом, 1фи этом грузовая рама установлена между коло нами П-образной мачты с возможностью ее пс®орота и связана с грузсвоЙ лебедкой, а противовес размешен в колонне и связан тросом с грузовой рамой. На фаг, I изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане судна; на 4иг. 3 - грузовое устройство судна, вид сбоку на фнг. 4 - то же, вид сверху. Судно является однопалубным с баком 1 и с удлиненной рубкой 2, являющейся продопжением носовой надстройки на протяжении 3/4 длины судна. Ширина рубки 2 принимается с учетом необходимости уотановления на палубе 3 по обоим бортам суф1а кальмарожжных лебедок 4. В кормсвой части палубы за удлиненной рубкой 2 на площадке 5 установлен сетной барабан 6, предназначенный для намотки сегной части трала, а на крьпие рубвж 2 устансвлена траловая лебедка для выбелки ваеров трала; ГЬобразная мачта вшюлнена с колсявамн 7, несущими каж-, пая парус и соелшёнными салингом 8, несушим топенантный блок. Между колоннами 7 1Ъ-образной мачты пре(смо1рена жесткая треугольная грузовая рама с двумя грузовыми блоками Ю, грузовой лебедкой 11, поворачи Бающаяся вокруг горизонтальной попереч ной оси с помощью топенанга, приводимог тбпенантной лебедкой 12 через топенантный блок 13 и противовесом 14 через блок 15. Грузовая рама обеспечивает перенос оруоий лова с уловом нормы судиа на приемную площадку на крыше рубки. Расположение стабилизирукэших сушо (при стоянке его на плавучем якоре) парусов на колоннах П- образной мачты освобождает место в кормовой части судна для размещения механизмов тралового лова - сетного барабане 6 и тра/ювой лебедки IG. Применение совмещенного тралово-sipyc ной схемы промыслового устройства обеспечивает возможность поочередной работы ярусом или тралом практически без взаимных помех. При этом применение оборудования для тралового лова обеспечивается без потерь производительноегн судна на ярусном лове. Лов кальмаров тралом осуществляются следующим образом. При замете трала его куток стаскивае ,ся в воду (за корму) с помощью колонн 7 грузовой рамы. Затем спутной струей воды стаскивается в воду сетная часть трала, которая сматывается с сетного ба раба G, после чего осуществляется поп ключе 1ше траловых досок и травлением ваеров трал устанавливается на нужную Глубину. После окончания траления операции осуществляются в обратном порядке, С учетом того, что при больших скоп лениях кальмаров ( до 1О-15% времени сезона) возможен тралорый лов капьмар при котором суточный улов может увеличиваться в 2-3 раза по сравнению с уловом ярусами. Общая эффективность предагаемого кальмароловного судна может ыть выше на 2О-25% и более. С учетом того, что в межсезонье для кальмаров судно сможет вести траловый лов рыбы или других морепродуктов, его эффективность окажется значительно выше. Предварительные расчеты показали, что рентабельность предлагаемого судна по сравнению с рентабельностью известного с учетом работы судна в межсезонье может быть выше более, чем в два раза. Формула изобретения Судно Оля промькла кальмаров, содержащее корпус с палубой и удлиненной рубкой, оборудованное грузоподъемной и топенантной лебедками и кормовой мачтой со стабилизирующими парусами, отличающееся тем, что, с цепью повьпиеная промысловой производительности, ксрмо- вая мачта выполнена П-образной с раэ несенными по бортам колоннами.и снабжена треугольной грузовой рамой, шкентелем и противсеесом с тросом, при этом грузовая рама установлена между колоннами П-образной мачты с возможностью ее поворота и связана с грузовой лебеакой, а протнвсюес размещен в колонне и связан тросом с грузовой рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Смыслов И.Г. Современный промысел кальмара и тенденция его развития. - Обзорная информация, сер. 2, Промыш. ленное рыбоповство, 1976, вып. 3, с. 31-36 VrawTormi).
fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Устройство для выборки трала | 1984 |
|
SU1225511A1 |
СПОСОБ ЛОВА ГИДРОБИОНТОВ И ПОДХВАТЫВАЮЩАЯ ЛОВУШКА Л.Д.АСАНОВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093025C1 |
СПОСОБ ЛОВА КАЛЬМАРОВ | 2005 |
|
RU2300884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Контрольный бимтрал для лова донных организмов | 1982 |
|
SU1080804A1 |
Способ лова гидробионтов | 1990 |
|
SU1792606A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1991 |
|
SU1824130A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-12—Подача