(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копер для погружения свай | 1980 |
|
SU897947A1 |
Копер для забивки свай | 1980 |
|
SU896183A1 |
Свайный наголовник | 1978 |
|
SU749981A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1999 |
|
RU2158803C2 |
Копровое оборудование | 1977 |
|
SU729309A1 |
ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ, ШПУНТА И ДРУГИХ СВАЙНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2494195C1 |
Свайный копер | 1979 |
|
SU909013A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Свайный копер | 1983 |
|
SU1158689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ | 2003 |
|
RU2248431C1 |
I
Изобретение относится к строительной технике и предназначено для использования при погружении:. свай.
Известно устройство для погружения свай, имеющее копер, молот с наголовником, полиспасты для подъема молота и сваи 1.
Однако копровая мачта навеишвается на опорную стрелу при помощи сферического шарнира, а нижняя часть ее поддерживается гицроцклиндрамн. Поворот мачты производится эксцентрично относительно ее продольной оси, а свая удалена от оси вращения на значительное расстояние. В результате воникают больщие усилия, а механизмы получаются громоздкими. Захваты на мачте отсутствуй, поэтому нижний конец сва ничем не фиксируется. В результате приходится тратить много времени на переезды, повороты, наклоны и тд., а нижний конец сваи направлять вручную. Наклонные сваи погружать с такого устройства невозможно. В результате низкой производительности и ограниченного примене-Д ния они не получили щирокого распространения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для погружения сваи, включающее базовую мащину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и kapeTKa с наголовником, захват.
Каретка выполнена по высоте составной из двух секций: верхней и нижней. На верхней секгош смонтирован наголовник, соединенный с ней гибкой связью 2.
10
Однако наголовник относительно каретки .не имеет вращения. При устройстве сборных ростверков, свайных опор мостов и т.д. требуется определенное расположение граней мно ntx свай. Это достигается путем маневриро15вания базовой машиной (движение впередназад ходом, поворотом вращающейся части копра я т.п.). Маневрирование базовой машиной требует много времени и резко снижает производительность труда (особенно на .
20 автомобильных копрах, производящих погружение свай с установкой на выносные опоры). Практически с одной позиции можно погрузить только одну сваю. Цель изобретения - повышение производительности за счет устранения маневров базовой машины, возможности погружения нескольких свай с одной позиции, а также поворота вокруг продольной оси только одно сваи без поворота мачты. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погружения свай, включающем базовую машину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и каретка с наголовником, захват, каретка снабжена установленным на ней поворотным приспособлением, связанным с наголовником, а захват оснащен механизмом поворота и фиксации сваи. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - нижняя часть мачты в месте ее соединения с механизмом поворота сваи, разрез. Устройство содержит базовую мащину 1 с мачтой 2, молот 3 с подвешенной на нем кареткой 4 через канат 5. На каретке 4 установлено поворотное приспособление, вклю чающее обойму 6 и круг 7, например щариковый. На обойме 6 по оси установлен наголовник 8. К нижней части обоймы 6 прикреп лен канат 9, за который подвешивается свая 10. При вертикальном положении продольные оси наголовника 8 и сваи 10 совпадают. В нижней части мачты 2 смонтирован захват 11, имеющий челюсти 12 и 13, поворот которых осуществляется вокруг оси 14. Смыка1ше. челюстей фиксируется пальцем 15. Между челюстями 12 и 13 устанавливается зубчатый венец 16, состоящий из двух половин и имеющий возможность поворачиваться. На зубчатый венец 16 накладываются вкладыши 17, которые имеют возможность поворачиваться вместе 5 венцом, а-внутренние поверхности их образуют гнездо, куда заводится свая и центрируется. Поворот венца 16 осуществляется храповым приспособлением, состоящим из рукоятки 18, вращающейся вместе с храповиком 19, посаженным на ось 20. Устройство работает следующим образом. Базовая машина 1 с навещенным на мачте 2 молотом 3 и кареткой 4, несущей на обойме 6 наголовник В, подъезжает к лежащей на грунте свае 10. Навешенные на мачте 2 молот 3 и каретка 4 находятся в зтот момент в нижней части мачты 2 на такой высо от земли, чтобы можно бьшо канатом 9 захватить сваю 10. Челюсти 12 и 13 захвата 11 разведены в стороны и не мешают подъему сваи. Захваченная канатом 9 свая 10 поднимается вверх лебедкой базовой машины 1. При вертикальном положении сваи конец ее входит в нижнюю часть обоймы 6 и автоматически фиксируется в ней, а нагЬловник 8 находится иад сваей 10, причем продольные оси их находятся на одной прямой. Нижний конец сваи охватывается челюстями 12 и 13, которые замыкаются пальцем 15, и фиксируется вкладышами 17. В зафиксированном на мачте 2 положении свая 10 повторяет все ее движения. Сваю наводят на точку погружения. С помощью рукоятки 18 и храповика 19 поворачивают венец 16, а следовательно, и сваю 10 через вкладыши 17 и устанавливают грани ее в требуемой плоскости. Затем сваю 10, каретку 4 с наголовником 8 и молот 3 опускают до тех пор, пока свая не установится на землю в то место,.где ее нужно погрузить, при этом молот 3 встанет на наголовник 8 и сваю 10, а между наголовником 8 и обоймой 6 образуется зазор. С помощью молота 3 свая 10 погружается до нужной отметки, после чего челюсти 12 и 13 размыкаются и разводятся, канат 9 снимается со сваи, а устройство переезжает на новую точку погружения. Возможность устанавливать грани сваи в определенной плоскости поворотом вокруг ее продольной оси упрощает наводку на точку погружения и позволяет погружать несколько свай с одной стоянки. Это повышает производительность труда при свайных работах и сокращает общее время возведения фундамента. Формула изобретения Устройство для погружения свай, включающее базовую машину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и каретка с иаголовником, захват, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения поворота сваи вокруг продольной оси и устранения маневров базовой; машины, каретка снабжена установл иым ffa Ней поворотным приспособлением, связанным с наголовником, а захват оснащен механизмом поворота и фиксации сваи. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1.АвтЬрское свидетельство СССР № 160109, кп. Е 02 D 7/14,1964. 2.Авторское свидетельство СССР N 293096. кл. Е 02 D 7/08, 1970.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-19—Подача