I
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутл реннего сгорания.
Известны всережимные регуляторы частоты вращения транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащие измеритель частоты вращения, соединённый с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом усилительно-преобразовательного устройства, а выхоо - с фганом дозирования топливоподачи, управляемым эааатчиком СИ «
Известные регуляторы используются на транспортных овигателях, работающих в диапазоне непрерывно Меняющихся режимов, что снижает долговечность регуляторов и приводит к нестабильности регулирования.
Цель изобретения- пшышение моторесурса и ЭКСН1ОМНЧНОСТИ двигателя.
Поставленная цель достигается тем что регулятор дополнительно снабжен измерителями положения органа дозирования топливоподачи и положения зацатчика; подсоеаиненными выходами ко входам усилительно-преобразовательного устрой Ства.
На чертеже представлена схема регулятора.
Двигатель 1 снабжен всережимным регулятором, содержащим измеритель 2 угловой скорости коленчатого вала дви10гателя 1 с тахогенератором переменного тока 3 и диодным выпрямителем 4. Измеритель 2 через усилительно-преобразовательное устройство 5, содержащее сумматор 6 и дифференцирующий элемент
15 7, соединен с исполнительнь1М органом 8. Вход исполнительного органа 8 соединен с выходом устройства 5, а выход - с органом дозирования топливоподачи-9, управляемым задатчиком 10. Регулятор
20 снабжен также измерителем II положения органа дозирования топливвподачи 9 и измерителем 12 положения задатчика 10 Дифференцирующий элемент 7 св$гэан через потенциометры 13 и 14, аиоаные ограничители 15 и 16 и входные резисторы 17 - 20 с сумматором 6.
Всережимный регулятор работает еле- цующим образом.
При разгоне транспортной машины воцитель воздействует на задатчик 10 и на вхоц сумматора б поступает электрический сигнал постоянного тока, который с вьосоца сумматора 6 поступает на вход исполнительного органа 8. Выходной шток исполнительного органа 8 перемещает орган дозирования топливоподачи 9 двигателя 1 в сторону увеличения подачи топлива. При этом разгон двигателя по внешней характеристике крутящего момента происходит только при резком воздействии на задатчик 10, так как перемещение органа дозирования топливопода- чи 9 фиксируется измерителем 11 и в виае электрического сигнала постоянного тока подается через входной резистор 17 на вход сумматора 6. Электрические сигналы с выходов измерителей 11 и 12 противоположны по знаку, что приводит к уменьшению электрического сигнала на выходе сумматора 6 и, следовательно, к уменьшению скорости перемещения выходного штока исполнительного органа 8. В установившемся режиме электрические . сигналы на входе сумматора 6 взаимно компенсируют друг друга и выходной сигнал сумматора 6 равен нулю. В ыхрдной UTOK исполнительного органа 8 при этом /сеподвижен. Соответствующим выбором значений сопротивлений входных резисторов 17 - 2О сумматора 6 можно выбрать требуемую величину степени неравномерности всережимного регулятора. Потенииометры 13 и 14 и. диодные ограничители 15 и 16 служат для выбора требуемой величины перемещения органа дозирования топливоподачи 9. С помощью потенциометров 13 и 14 устанавливаются определенные значения напряжения отпирания диодных ограничителей 15 и 16. В этом случае выход двигателя 1 на внешнюю характеристику крутящего момента невозможен даже при резком воздействии на задатчик 10 и двигатель работает в режиме недоиспользованной мсщ.ности. Расход топлива при этом уменьшается.
Таким образом, использование всере жимного регулятора позволяет повысить долговечность дизеля и уменьшает расход топлива.
Формула из, обретения
Всережимный регулятор частоты вращения транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащий измеритель частоты вращения, соединенный с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом усилительно-преобразовательного устройства, а выход -с органом .дозирования топливоподачи, управляемым задатчиком, о л и чаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения MOTOpiecypca и экономичности двигателя, регулятор дополнительно снабжен измерителями положения органа дозирования, топливоподачи и положения задатчика, подсоединенными выходами ко входам усилительно-преобразовательного устрой-, ства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
i. Авторское свидетельство СССР № 22О674, кл. 02 Д 29/06, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАЛА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209328C2 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Всережимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105674A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-08-24—Подача