Всережимный регулятор частоты вра-щЕНия ТРАНСпОРТНОгО дВигАТЕля ВНуТ-РЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D29/06 G05D13/62 

Описание патента на изобретение SU850883A1

I

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутл реннего сгорания.

Известны всережимные регуляторы частоты вращения транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащие измеритель частоты вращения, соединённый с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом усилительно-преобразовательного устройства, а выхоо - с фганом дозирования топливоподачи, управляемым эааатчиком СИ «

Известные регуляторы используются на транспортных овигателях, работающих в диапазоне непрерывно Меняющихся режимов, что снижает долговечность регуляторов и приводит к нестабильности регулирования.

Цель изобретения- пшышение моторесурса и ЭКСН1ОМНЧНОСТИ двигателя.

Поставленная цель достигается тем что регулятор дополнительно снабжен измерителями положения органа дозирования топливоподачи и положения зацатчика; подсоеаиненными выходами ко входам усилительно-преобразовательного устрой Ства.

На чертеже представлена схема регулятора.

Двигатель 1 снабжен всережимным регулятором, содержащим измеритель 2 угловой скорости коленчатого вала дви10гателя 1 с тахогенератором переменного тока 3 и диодным выпрямителем 4. Измеритель 2 через усилительно-преобразовательное устройство 5, содержащее сумматор 6 и дифференцирующий элемент

15 7, соединен с исполнительнь1М органом 8. Вход исполнительного органа 8 соединен с выходом устройства 5, а выход - с органом дозирования топливоподачи-9, управляемым задатчиком 10. Регулятор

20 снабжен также измерителем II положения органа дозирования топливвподачи 9 и измерителем 12 положения задатчика 10 Дифференцирующий элемент 7 св$гэан через потенциометры 13 и 14, аиоаные ограничители 15 и 16 и входные резисторы 17 - 20 с сумматором 6.

Всережимный регулятор работает еле- цующим образом.

При разгоне транспортной машины воцитель воздействует на задатчик 10 и на вхоц сумматора б поступает электрический сигнал постоянного тока, который с вьосоца сумматора 6 поступает на вход исполнительного органа 8. Выходной шток исполнительного органа 8 перемещает орган дозирования топливоподачи 9 двигателя 1 в сторону увеличения подачи топлива. При этом разгон двигателя по внешней характеристике крутящего момента происходит только при резком воздействии на задатчик 10, так как перемещение органа дозирования топливопода- чи 9 фиксируется измерителем 11 и в виае электрического сигнала постоянного тока подается через входной резистор 17 на вход сумматора 6. Электрические сигналы с выходов измерителей 11 и 12 противоположны по знаку, что приводит к уменьшению электрического сигнала на выходе сумматора 6 и, следовательно, к уменьшению скорости перемещения выходного штока исполнительного органа 8. В установившемся режиме электрические . сигналы на входе сумматора 6 взаимно компенсируют друг друга и выходной сигнал сумматора 6 равен нулю. В ыхрдной UTOK исполнительного органа 8 при этом /сеподвижен. Соответствующим выбором значений сопротивлений входных резисторов 17 - 2О сумматора 6 можно выбрать требуемую величину степени неравномерности всережимного регулятора. Потенииометры 13 и 14 и. диодные ограничители 15 и 16 служат для выбора требуемой величины перемещения органа дозирования топливоподачи 9. С помощью потенциометров 13 и 14 устанавливаются определенные значения напряжения отпирания диодных ограничителей 15 и 16. В этом случае выход двигателя 1 на внешнюю характеристику крутящего момента невозможен даже при резком воздействии на задатчик 10 и двигатель работает в режиме недоиспользованной мсщ.ности. Расход топлива при этом уменьшается.

Таким образом, использование всере жимного регулятора позволяет повысить долговечность дизеля и уменьшает расход топлива.

Формула из, обретения

Всережимный регулятор частоты вращения транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащий измеритель частоты вращения, соединенный с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом усилительно-преобразовательного устройства, а выход -с органом .дозирования топливоподачи, управляемым задатчиком, о л и чаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения MOTOpiecypca и экономичности двигателя, регулятор дополнительно снабжен измерителями положения органа дозирования, топливоподачи и положения задатчика, подсоединенными выходами ко входам усилительно-преобразовательного устрой-, ства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Авторское свидетельство СССР № 22О674, кл. 02 Д 29/06, 1968.

Похожие патенты SU850883A1

название год авторы номер документа
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАЛА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Науменко Б.С.
RU2209328C2
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
Устройство управления транспортным средством 1989
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Биткин Владимир Васильевич
SU1705143A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Всережимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Варшавский Марк Залманович
SU1105674A1
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом 1982
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Головатюк Юрий Иосифович
  • Рабинович Фадей Яковлевич
SU1036949A2

Иллюстрации к изобретению SU 850 883 A1

Реферат патента 1981 года Всережимный регулятор частоты вра-щЕНия ТРАНСпОРТНОгО дВигАТЕля ВНуТ-РЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 850 883 A1

SU 850 883 A1

Авторы

Александров Евгений Евгеньевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-08-24Подача