(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020923A1 |
Способ капсулирования лобовых частей обмоток статора | 1981 |
|
SU964873A1 |
Способ капсулирования обмоток электро-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU847450A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2142667C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1667192A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1046851A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449452C2 |
I
Изобретение, относится к электромашинои аппаратостроеиию, в частности к конструкции электрических машин закрытого исполнения, например, к закрытому асинхронному или синхронному электродвигателю.
В эJfeктpoмaшинocтpoeнии с целью уменьшения внутреннего перепада температуры, повышения КПД и надежности электродвигателей применяют заполнение полостей обмоток (или капсулирование) высокотеплопроводными заполнителями.
Известны конструкции электродвигателей, в которых уменьшение перепада температур внутри двигателя, достигается путём заключения лобовых частей обмотки в металлическую -рубашку, заполненную внутри окисью бериллия или смесью песка с окисью алюминия 1.
Однако у этой машины очень сложная конструкция, плохо поддающаяся механизации. Кроме того, машина трудоемка и материалоемкая в производстве.
Известна также конструкция двигателя с капсулой на лобовых частях обмоток статора, образованной из вакуумированной теплопроводной массы, вводимой в производство лобов1 х частиц обмотки с одновременным
виброуплотнением с дальнейшим отверждением 2.
В этой конструкции также трудно обеспечить качественную капсулу с включением металлических порошков, что снижает надежность машин. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, в котором с целью увеличения теплопередачи от лобовых частей обмотки статора к корпусу устанавливают между ними алюминиевые кольца, состоящие из сегментов, причем к этим кольцам примыкают радиально расположенные
10 металлические, теплоотводы, связанные с лобовыми частями теплопроводной отвержденной массой 3.
Несмотря на эффективную работу такого теплового мостика осуществление его в условиях производства, особенно при крупноISсерийном или массовом производстве, затруднено по технологическим соображениям. Кроме того, такое исполнение капсулы не обеспечивает надежности из-за снижения электрической прочности.
20
Цель изобретения - снижение нагрева при одновременном уменьшении трудоемкости изготовления и увеличение надежности капсулнрованных обмоток электромашин.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача