Способ капсулирования обмоток электро-дВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК H02K15/08 

Описание патента на изобретение SU847450A1

Выполнение операций по осуществлению предлагаемого способа капсулироаання обмоток электрических машин предполагается производить в следующей последовательности на поточной линии (фиг. 1).

На транспортер I подается двигатель 2 с герметизированными выводами 3 и на первой операции одновременно на дв лобовые части 4 ставят изоляционные прокладки 5 с помощью специального

приспособления. После этого транспортер 1 перемещает двигатель на следующую t операцию. При этом двигатель 2 в вертикальном прлржении устанавливается на оправку 6 и закрепляется на вибростоле 7, причем фланцем 8 стыкуется с поворотным устройством 9, далее из вибробункера 10 через дозатор 11 и распределительный клапан 12 посредством открытия заслонок 13 и 14 за- . сыпают металлические гранулы, например Гранулированный алюминий (на один-двигатель употребляется 150-2ОО вес ч. по отношению к связующему) .сначала в верхнюю лобовую часть через отверстие 15, а после поворота электродвигателя на 180° с помощью устройства 9 - в нижнюю лобовую часть, причем в момент поворота гранулы от выпадения через отверстие 15 предохраняют обратные клапаны 16. Далее электродвигатель поступает на следующую операцию, где устанавливают верхнюю технологическую крьпику 17 и заполняют обмотку двигателя теплопроводной массой (например состоящей из связующего полиэфира 78-80 вес,ч и смолы кремнийорганической 15-17вес.ч и сиккатива 3-7 вес.ч.; отвердителя - перекиси бензоила 3-7 вес. ч; или из связующего эпоксидной смолы 100 вес, ч. отвердителя - изометилтетрафталевого ангидрида 60-70 вес. ч. и наполнителя нит1 ица бора 40-50 вес. ч.) снизу из емкости 18 посредством открытия электроклйпана 19, причем для выхода воздуха в верхней крыщке 17 имеется отверстие 20. Момент окончательного заполнения теплопроводной массой фиксируется датчиком 21, подающим сигнал на закрытие

электроклапана 19. Заполнение теплопроводным составом обмоток происходит в течение 5-1О мин с одновременным токовым подогревом двигателя до (заполнение может производиться как самотеком так и под давлением), после чего двигатель поступает в камеру 22, где окончательно термоотверждаюг массу с помощью токового подогрева при температуре соответствующей классу нахревостойкости изоляции обмотки в течение 4O-SO мин.

При использовании гдэедлагаемого способа капсулирование позволяет снизить трудоемкость изготовления одного двигателя в два раза и значительно снизить перегревы двигателя.

Формула изобретения

Способ капсулирования обмоток электродвигателя, включающий введение в расточку статора цилиндрической оправки, заполнение теплопроводным составом пространства в-зоне лобовых частей между корпусом электродвигателя н оправкой и отверждение состава, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и улучщения качества обмоток, на лобовых частях обмоток, вплотную к ним, укрепляют изоляционные прокладки и в пространство между ними и корпусом засыпают металлические гранулы попеременно с поворотом электродвигателя на 180, после чего устанавливают верхнюю крышку на его корпус, а упомянутый теплог зоводный состав подогревают до 80-1ОООС и подают снизу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Сб. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. Вып. 4., Харьков, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР № 236608, кл. Н02 К 16/О8, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU847450A1

название год авторы номер документа
Способ капсулирования лобовых частей обмоток статора 1981
  • Клычков Владимир Николаевич
  • Колосов Леонид Павлович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Прихода Николай Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU964873A1
Заливочный и герметизирующий компаунд 1980
  • Клычков Владимир Николаевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Прихода Николай Николаевич
  • Матвиенко Галина Юрьевна
  • Яковлев Александр Иванович
SU943256A1
СПОСОБ КАПСУЛИРОВАНИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2015
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
RU2597893C1
Способ капсулирования обмоток электродвигателей 1986
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Щерб Самуил Шиманович
SU1399859A1
Статор асинхронного электродвигателя 1985
  • Копылов Игорь Петрович
  • Суворов Николай Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1336166A1
Способ капсулирования обмотки статора взрывозащищенного электродвигателя и оснастка для его осуществления 1991
  • Цибизов Виктор Владимирович
  • Бастрыгин Юрий Николаевич
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
SU1819367A3
Статор электрической машины и способ его изготовления 1983
  • Белоус Николай Петрович
  • Балюра Виталий Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1092650A1
Статор электродвигателя 1985
  • Андрияка Владимир Николаевич
  • Мосина Ирина Ивановна
  • Яковлев Александр Иванович
SU1246253A1
Способ герметизации лобовых частейОбМОТОК яКОРЕй элЕКТРичЕСКиХ МАшиН 1979
  • Скворцов Алексей Анатольевич
  • Чебелев Геннадий Александрович
  • Данильянц Светлана Алексеевна
  • Анисимова Елена Константиновна
  • Зеленцова Надежда Алексеевна
SU828325A1
Способ изготовления статора электрической машины 1989
  • Копылов Игорь Петрович
  • Суворов Николай Иванович
  • Олейников Александр Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Михаил Михайлович
SU1775803A1

Иллюстрации к изобретению SU 847 450 A1

Реферат патента 1981 года Способ капсулирования обмоток электро-дВигАТЕля

Формула изобретения SU 847 450 A1

V.

Р

рО

j

Mema/iflU ecKue грану/1Ы 5

SU 847 450 A1

Авторы

Белоус Николай Петрович

Борзяк Юрий Гордеевич

Клычков Владимир Николаевич

Прихода Николай Николаевич

Яковлев Александр Иванович

Тубис Яков Борисович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-04Подача