Выполнение операций по осуществлению предлагаемого способа капсулироаання обмоток электрических машин предполагается производить в следующей последовательности на поточной линии (фиг. 1).
На транспортер I подается двигатель 2 с герметизированными выводами 3 и на первой операции одновременно на дв лобовые части 4 ставят изоляционные прокладки 5 с помощью специального
приспособления. После этого транспортер 1 перемещает двигатель на следующую t операцию. При этом двигатель 2 в вертикальном прлржении устанавливается на оправку 6 и закрепляется на вибростоле 7, причем фланцем 8 стыкуется с поворотным устройством 9, далее из вибробункера 10 через дозатор 11 и распределительный клапан 12 посредством открытия заслонок 13 и 14 за- . сыпают металлические гранулы, например Гранулированный алюминий (на один-двигатель употребляется 150-2ОО вес ч. по отношению к связующему) .сначала в верхнюю лобовую часть через отверстие 15, а после поворота электродвигателя на 180° с помощью устройства 9 - в нижнюю лобовую часть, причем в момент поворота гранулы от выпадения через отверстие 15 предохраняют обратные клапаны 16. Далее электродвигатель поступает на следующую операцию, где устанавливают верхнюю технологическую крьпику 17 и заполняют обмотку двигателя теплопроводной массой (например состоящей из связующего полиэфира 78-80 вес,ч и смолы кремнийорганической 15-17вес.ч и сиккатива 3-7 вес.ч.; отвердителя - перекиси бензоила 3-7 вес. ч; или из связующего эпоксидной смолы 100 вес, ч. отвердителя - изометилтетрафталевого ангидрида 60-70 вес. ч. и наполнителя нит1 ица бора 40-50 вес. ч.) снизу из емкости 18 посредством открытия электроклйпана 19, причем для выхода воздуха в верхней крыщке 17 имеется отверстие 20. Момент окончательного заполнения теплопроводной массой фиксируется датчиком 21, подающим сигнал на закрытие
электроклапана 19. Заполнение теплопроводным составом обмоток происходит в течение 5-1О мин с одновременным токовым подогревом двигателя до (заполнение может производиться как самотеком так и под давлением), после чего двигатель поступает в камеру 22, где окончательно термоотверждаюг массу с помощью токового подогрева при температуре соответствующей классу нахревостойкости изоляции обмотки в течение 4O-SO мин.
При использовании гдэедлагаемого способа капсулирование позволяет снизить трудоемкость изготовления одного двигателя в два раза и значительно снизить перегревы двигателя.
Формула изобретения
Способ капсулирования обмоток электродвигателя, включающий введение в расточку статора цилиндрической оправки, заполнение теплопроводным составом пространства в-зоне лобовых частей между корпусом электродвигателя н оправкой и отверждение состава, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и улучщения качества обмоток, на лобовых частях обмоток, вплотную к ним, укрепляют изоляционные прокладки и в пространство между ними и корпусом засыпают металлические гранулы попеременно с поворотом электродвигателя на 180, после чего устанавливают верхнюю крышку на его корпус, а упомянутый теплог зоводный состав подогревают до 80-1ОООС и подают снизу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сб. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. Вып. 4., Харьков, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 236608, кл. Н02 К 16/О8, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ капсулирования лобовых частей обмоток статора | 1981 |
|
SU964873A1 |
Заливочный и герметизирующий компаунд | 1980 |
|
SU943256A1 |
СПОСОБ КАПСУЛИРОВАНИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2597893C1 |
Способ капсулирования обмоток электродвигателей | 1986 |
|
SU1399859A1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1336166A1 |
Способ капсулирования обмотки статора взрывозащищенного электродвигателя и оснастка для его осуществления | 1991 |
|
SU1819367A3 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
Статор электродвигателя | 1985 |
|
SU1246253A1 |
Способ герметизации лобовых частейОбМОТОК яКОРЕй элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU828325A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
V.
Р
рО
j
Mema/iflU ecKue грану/1Ы 5
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-04—Подача