(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в синхронных неявнополюсных электри еских машинах с испарительно системой охлаждения. Известен ротор электрической машины с испарительным охлаждением, в котором процесс испарения происходит в центральном отверстии вала fl. Недостаток этого ротора - низкая эффективность охлаждения и высокое тепловое сопротивление между участком выделения тепла - обмоткой и уча стком отведения тепла - центргшьным отверстием вала. Наиболее близок к предлагаемому, ротор электрической машины с испарительным охлаждением, имеющий полый вал, выполненный в виде тепловой тру ба, цилиндр, установленный в валу с образованием в зоне выхода хладагент полости, расположенной между наружной поверхностью цилиндра и внутренней поверхностью вала, и бочку с аксиальными каналами, сообщающимися с упомянутой полостью у расположенного со стороны выхода хладагента торца бочки и с полным валом в зоне входа хладагента у противоположного торц бочки 2.
ОХЛАЖДЕНИЕМ Недостатком известного ротора явяется необходимость увеличения диаетра центрального отверстия, что риводит к уменьшению сечения магниопровода. Цель изобретения -; уменьшение масо-габаритных показателей путем улучшения использования рабочего объема ротора, а также упрощение конструкции ротора и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что внутренняя поверхность вала в зоне выхода хладагента выполнена с увеличенным дигииетром и соединена с внутренней поверхностью вгша в зоне аксиальных каналов бочки через ступенчатый выступ, с которым сопряжена торцовая зона цилиндра. .Внутренние поверхности цилиндра и вала в зоне аксиальных каналов бочки имеют одинаковый диаметр, что позволяет обеспечить минимальное гидравлическое сопротивление полового вала. Цилиндр и вал имеют резьбовое соединение между собой. На чертеже изображен ротор электричеЬкой с испарительным охлаждением. . Внутренняя поверхнрсть вала 1 ротора в joHe 2 выхода хладагента вы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU959217A1 |
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением | 1977 |
|
SU641593A1 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1310954A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением | 1987 |
|
SU1492420A1 |
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1144168A1 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГЛУБОКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU262240A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU434539A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1980-01-09—Подача