вращение, нагрузки, измерения скорос ти вращения и изменения искомого параметра за определенный интервал времени 3. Наличие вращающегося контакта в измерителе уменьшает точность измерения. Цель изобретения - повышение точности и достоверности в определении температурных вариаций параметров. Поставленная цель достигается тем что измерения производят в режиме хо лостого хода и короткого замыкания привода измеряют начальное значение параметра Ар холодной машины и величину и знак изменения параметра при нагреве машины до установившейся температуры в режиме короткого замыкания и в режиме холостого хода ДА. , время установления этих изменений соответственно .. и , скорость вращения при холостом ходе lijtx а изменение искомого параметра для заданной скорости вращения определяют по формуле , ..CKv4- K3. h к..-ь. дАхх Чх U.T А - искомое значение параметра; k - коэффициент пропорцйональнос ти, зависящий от частоты вра щения; t - температура привода в «устано .вившемся режиме, знак плюс берется в случае восходящего, а знак минус - в слу чае нисходящего характера зависимоети параметра от температуры. На фиг. 1 и 2 изображена зависимость козффициента пропорциональнос ти между параметром и температурой, с одной стороны, и частоты вращения с другой. Эта зависимость построена в координатных осях, где по линии ординат отложено значение коэффицие та, по абсциссе - значение частоты вращения (фиг. 1 иллюстрирует нисхо дящий,. фиг. 2 - восходящий характер зависимости) . Следует оговорить, что привод им ет две группы параметров, зависящих от 1;емпературы: первичные и вторичные Под первичными понимается сопр тивление электричехзкой цепи, индуктивность, магнитное сопротивление, проводимость изоляции. К числу втор ных параметров относятся ток, напря жение как в главной цепи, так ив цепи возбуждения, зависящие от вторичных параметров. Предлагаемый спо соб может быть применен как для пер вичных, так и для вторичных парамет ров . Способ осуществляется следущим образом. / Сначала определяются параметры машин (привода) в исходном состоянии при температуре окружающей среды и хорошо просушенной изоляции А . К таким параметрс1М можно отнести, собственно, только сопротивление, взаимоиндуктивность и индуктивность якорной цепи, остальные (вторичные) проявляются только при работе машины. После определения параметров производится включение машины на холостом ходу. Значение тока или других вторичных параметров после, протекания электромагнитных и электромеханических переходных процессов принимгиотся за начальные значения вторичных параметров Piff . далее при работе машины происходит выделение тепла, воздействующее на параметры, которые изменяют свои значения вследствие нагрева. Должно быть зафиксировано устойчивое изменение.Для этого время работы машины должно составлять не менее трех постоянных времени нагрева самого массивного элемента машины. Практически можно считать температурный режим установившимся, есЛи в течение часа температура изменяется не более чем на один градус. Необходимо фиксовать температуру меди, стали, статора, желательно измерить и температуру ротора, однако. это технически достаточно сложно. После прошествия необходимого времени нужно зафиксировать вторичные параметры и нх изменение ЛА ;.х за время лСхх , отключить машину и как можно быстрее измерить первичные (сопротивление, индуктивность) параметры, когда искажения температурного поля относительно невелики. В этом случае, кроме того, можно применять логарифмическую экстраполяцию результатов измерений. , После первого опыта машина должна полностью остыть до первоначальной температуры. Затем приступают ко второму опыту (короткого Зс1мыкания) . Вал двигателя надлежащим образом закрепляется наподвижно, а к зажимам подводятся пониженное напряжение, обеспечивающее в первый момент времени номинальный ток (обычно 10-25% от номинала). Величина этого напряжения определяется заранее. Выдержка времени ЛТ и контроль температуры и изменения параметра ЛА K.IJ. произвоДИМ аналогично первому опыту. Результат опыта отражается в соответствующем документе. Обычно из-за более интенсивного температурного режима изменения во втором случае более явно выражены, чем в первом. После получения списков необходимых вариаций, можно переходить к обработке информации, в частности к оп ределению зависимостей отображакнцих связь вариаций и температур. Температурные изменения парешетра А оптл. сывают формулой А А о + Kt , где А - искомое изменение (вариация) параметра, АО - значение параметра при нор мирующей температуре, к - теш1ературный кoэффициeнт) t - температура. При этом предполагается, чса-о вариации парс1метров обусловлен первой степенью изменения номенклатуры. Кро ме того, сам коэффициент k претерпевает изменение, обусловленные вариацией коэффициента теплоотдачи в зави симости от частоты вращения. Таким образом имеем ,k. ., Msi. & -- j Значения этих коэффициентов отлов ены на графиках фиг. 1 в случае воз растания коэффициента и фиг. 2 в слу чае убывания. И в этом и в другом случае точка А характеризует режим (опыт) короткого замыкания, когда частота вращения равна нулю, а точка С - режим холостого хода, когда частота врё1щения максимальна. Некоторое промежуточное положение характеризуе точка В. Из подобия треугольников АВЕ и АДС, для случая, показанного на фиг. 1 имеем , ч а для случая, иллюстрируемого фиг. 2 где п - заданное значение частоты вращения, для которой нужно определить изменение параметра, скорость опыта холостого хода после прошествия тепловых процессов . Обобщая вьвиеприведенные зависимо ти, имеем .з. 3. Их Значение п задается техническим заданием или определяется по продол жительности включения для заданной циклограммы. По определенному данны способом значению к находится изменение параметра при помсици приведен ной, выше зависимости. Предлагаемый способ определения термова иаций параметров по термовариационного холостого хода и короткого замыкания.учитывает изменеч ние соотношения между потерями в меди и стали при максимальной и нулевой частоте вращения; возможность нагрева до любых температур при отсутствии специальных устройств; не требует запуска рабочего механизма. Кроме того, способ характеризуется гфо{стотой реализации и быстротой опыта Формула изобретения способ измерения температурных вариаций параметров электроприводов путем приведения их во вращение, нагрузки, измерения скорости вращения и изменения искомого параметра за определенный интервал времени, отличающийся тем, что, с целью повывиения точности, измерения производят в режиме холостого хода и короткого замыкания привода, измеряют начальное значение парё№1етра А холодной машины и величину и знак изменения параметра при нагреве мгииины до установившейся температуры в режиме короткого замыкания ААц., и в режиме холостого хода , время установления этих изменений соответственно АСк.. АСГх.х скорость вращения при холостом xojcte п у,, а изменение искомого парс1мет(а для заданной скорости вращения определяют по формуле А -АО .к,, где и М х к ХХ . ДГкА искомое значение параметра, коэффициент пропорциональности , зависящий от частоты врсццения, т-емпература, знак плюс бепется при ДА О, а знак минус при ДА 0. Источники инфоцжации, няпяе во внимание при экспертизе 1. Мурин Г.А, Теплотехнические изения М, Энергия -, 1968. 2 Филиппов .Основы, теплообмев электрических машинах.л., Энер, 1974. 3 Гуревйч Теплотехнические ытания и исследования электричесмашин л., Энергия , 1977.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-06-29—Подача