(ЗЮ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
1
. Изобретение относится к двигателестроению.
Известен агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскивающим насосом, регулятор количества, подаваемого топлива , выполненный в виде установленного в питающей магистрали дросселя, нагруженного пружинами основного и холостого хода дизеля, и орган управления углом опережения впрыска - в виде подпружиненного поршня, соединенного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, сообщенном с питающей магистралью П J.
Недостатком этого агрегата является то, что он не обеспечивает рациональную работу дизеля на режиме холостого хода и в особенности при запуске.
Цель изобретения - улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу дизеля.
Указанная цель достигается тем, 5 что агрегат дополнительно снабжен ручным приводом для принудительного воздействия на пружину холостого хода регулятора и подпружиненный поршень органа управления углбм опережения {Q впрыска при изменении теплового сое- тояния дизеля.
Кроме того, ручной привод выполнен в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.
На фиг. 1 изображена принципиальг
15 ная схема агрегата; на фиг. 2 конструктивная схема регулятора количества подаваемого топлива; на фиг.З - то же, ручного привода,выполненного в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.
Агрегат содержит роторный впрыскивающий насос 1 с плунжерами 2 и взаимодействующей с ними кулач39082564
..ковой шайбой 3, подкачивающий насос Подача топлива увеличивается при 4 с редукционным клапаном 5- Насос увеличении затяжки пружины 9 и 4 связан с впрыск 1вающим насосом 1 снижений давления топлива. При обпитающей магистралью 6, в которую ратном изменении рассмотренных павключен регулятор количества подава мого топлива 7 выполненный в виде дросселя 8, нагруженного пружинами основного 9 и холостого 10 хода дизеля. Пружина 9 снабжена регулируем упором 11. Впрыскивающий насос 1 оборудован органом управления углом опережения впрыска,выполненного в виде подпружиненного поршня 12, соединенного с кулачковой шайбой 3 и размещенног ,в цилиндре 13 сообщенном с питающе магистралью 6. Агрегат снабжен руч ным приводом для принудительного во действия на пружину 10 холостого хо регулятора и подпружиненный поршень 12 при изменении теплового состояния дизеля. Ручной привод выполнен в виде рычажного механизма, содержа щего установленный на валике 14 осн ной рычаг 15 имеющий ограничители 16 и 17 перемещения и зажим 18 для внутреннего элемента боуденовского тросса 19, связанного с рукояткой управления двигателем, а также дополнительный рычаг 20, установленны с возможностью регулирования на валике 21 при помощи стяжного болта 22. Рычаг 20 соединен с рычагом 15 посредством промежуточного элемента 23 со стопорным кольцом 2 и нажимной пружиной 25. Валик k взаимодей ctByeT с поршнем 12 через кулачок 26,а валик 21 - с пружиной 10 холостого хода через подвижной упор 27,который снабжен неподвижным упором 28. Для изменения затяжки пружина 9 и ее регулируемый упор 11 имеют приводимое в действие вруч ную устройство 23, выполненное в ви валика 30 с кулачком 31 Устройство работает следующим образом. В зависимости от затяжки пружины 9, определяемой устройством 29, и от давления в питающей магистрали 6, с помощью дросселя 8 устанавливается заданная подача топлива в двигатель, работающий под нагрузкой При этом давление в питающей магистрали 6 зависит от скорости вращения вала двигателя, а положение регулируемого упора 11 изменяется вручную с помощью устройства 29. раметров подача уменьшается. Угол опережения впрыска изменяется в соответствии с изменением давления в питающей магистрали 6, когда скорость вращения вала двигателя увеличивается, давление топлива растет, поршень 12 сжимает свою пружину и угол опережения впрыска растет.При обратном изменении скорс сти угол опережения уменьшается. Как только регулируемый упор 11 освобождается от взаимодействия с устройством 29 двигатель начинает работать на холостом ходу, при котором дроссель 8 нагружается только пружиной 10 холостого хода. При прогретом двигателе затяжка пружины 10 холостого хода задается углом опережения впрыска так же, как и при работе двигателя под нагрузкой, который зависит от давления топлива в питающей магистрали 6. РыЧаг 15 в этом случае находится в контакте с ограничителем 17 перемещения. Во время запуска двигателя рычаг 15 устанавливается в другое крайнее положение, определяемое ограничителем 16 перемещения. Валик 14, поворачиваясь, воздействует кулачком 26 на поршень 12, который переставляет кулачковую шайбу 3 в положение увеличенного угла опережения впрыска. Одновременно поворачивается и валик 21, который воздействует на подвижной упор 27 в сторону сжатия пружины 10, т.е. в сторону увеличения подачи топлива при запуске. Таким образом, введение дополнительного ручного привода в агрегат для подачи топлива в дизель обеспечивает улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу. Формула изобретения 1. Агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскиваю1ДИМ насосом, регулятор количества подаваемого топлива, выполненный в виде установленного в питающей маги страли дросселя, нагруженного пружи нами основного и холостого хода дизеляj и орган управления углом опережения впрыска в виде подпружиненного поршня, соединенного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, сообщенном с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу дизеля, агрегат допол 66 нительно снабжен ручным приводом для принудительного воздействия на пружину холостого хйда регулятора и подпружиненный поршень органа управления углом опережения впрыска при изменении теплового состояния дизеля. 2. Агрегат поп.1,отличающ и и с я тем, что ручной привод выполнен в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент Франции tf , кл. F 02 М /}k, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Роторный топливовпрыскивающий насос | 1977 |
|
SU826972A3 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1972 |
|
SU359858A1 |
г9 в
vit.l
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1978-04-13—Подача