давления топлива после предварительного впрыска не позволяет осуществить быструю посадку иглы форсунки и создает условия для возникновения подвпрысков топ лива в период между предварительным и основным впрысками. Это ухудшает распы ливание и подготовленность к сгоранию топлива, подаваемого при предварйтельно.м впрыске. Целью изобретения является оптимизация процесса подачи топлива путем регулирования начального давления топлива перед основным впрыском. Это достигается тем, что полость отсечки подачи вспомогательного насоса по ключена к источнику регулирования давления при помощи кольцевой канавки, выполненной во втулке, и канала с размещенным в нем разгрузочным элементом а плунжер снабжен дополнительным каналом, сообщающим полости отсечки подачи и наполнения при перемещении плунжера в нижнюю мертвзгю точку. Разгрузо ный элемент выйолнен в виде подпружиненного поршня с регулируемым упором, а дополнительный канал расположен от верхнего торца плунжера на расстоянии равном расстоянию между.окном наполнения и кольцевой канавкой. Такое выполнение устройства позволяет осуществить разгрузку нагнетательной магистрали после предварительного , впрыска до уровня давления меньшего, чем величина начального давления перед основным впрыско 1, и произвести основной впрь1ск с рёгулируемым начальным давлением перед ним, что позволяет оптимизировать процесс подачи топлива. На фиг. 1 схематически изображено устройство, выполненное на базе насосов высокого давления распределительного типа; на фиг. 2 изображен узел 1 на фиг. 1 (разгрузочный элемент). Устройство содержит основной топливный насос 1 высокого давления, включаю щий втулку 2 с размещенным в ней плун жером 3, на которой установлен, дозатор 4. Надплунжерная полость 5 насоса 1 св зана с форсунками б закрытого типа наг нетательными магистралями 7. Устройст включает вспомогательный насос 8 распр делительного типа, содержащий втулку 9 и плунжер 10, снабженный дозатором И сопрягаемым с радиальным сверлением 12. Надплунжерное пространство 13 всп могательного насоса 8 связано распреде лительными каналами 14 с соответствующими нагнетательными магистралями 7 основного насоса через осевой канал 15 и распределительное радиальное сверление 16. Надплунжерное простра1ютво 13 связано также с полостью отсечки, выполненной в виде кольцевой канавки 17 и канала 18, связывающего ее с источником регулирования давления 19. Канал 18 связан с разгрузочным элементом 20. Плунжер 10 имеет дополнительный канал 21, расположенный от верхнего торца плунжера на расстоянии, равном расстоянию между окном наполнения и кольцевой канавкой 17. Насосы 1 и 8 имеют также полость наполнения 22 к 23 соответственно. Разгрузочный элемент 2О выполнен в виде поршня 24, нагруженного пружиной 25 и снабженного регулируемым упором 26. Устройство работает следующим образом. При подъеме и развороте плунжера 10 вспомогательного насоса 8 после полного перекрЬ1Тйя полости наполнения 23 Надплунжерное пространство 13 соединяется распределиггельным радиальным сверлением 16 через соответствующий распределительный канал 14 с нагнетательной магистралью 7, через которую производится впрыск топлива в, соответствии с работой цилиндров. Затем радиальное сверление 12-перекрывается дозатором 11 и начинается предварительный впрьюк. Предварительный впрыск заканчивается в момент соединения центрального канала 15 с кольцевой канавкой 17. Таким образом, величина предварительно впрыскиваемого топлива определяется началом подачи и управляется дозатором 11.. В момент отсечки действием разгрузочного элемента 20 создается волна разряжения, которая распространяется во все связанные в этот момент с разгрузочным элементом 2О полости и, доходя до форсунки 6, создает условия для резкого окончания предварительного впрыска. Величина разгрузки определяется регулируемым упором 16 поршня 24 разгрузочного элемента 20, Так как плунжер 10 вспомогательного насоса 8 продолжает двигаться вверх, то после посадки поршня разгрузочного элемента 20 на рёгулируемый упор давление . .в надплунжерном-прострганстве 13 и свя-. занной с ним нагнетательной магистрали 17 будет повышаться до зттчеиия, соответствующего мгновенной настройке источника регулирования давления 19. Настройка источника регулирования давления 19 осуществляется в соответствии со скоростным и нагрузочным режи- MOM работы двигателя. В дальнейшем в результате разворота плунжера 10 нагнетательная магистраль 7 и распределительный канал 14 отсоединяютсч от подплунжерного пространст ва 13 и источника регулирования давления 19. Созданная таким образом величина давления топлива сохраняется в магистрали 7 и канале 14 до момента н чала впрыска (т.е. является начальным давлением), осуществляемого основным насосом 1 общеизвестным способом. Количество впрыскиваемого, основным насосом 1 топлива регулируется дозатором 4. При обратном ходе плунжера10 вспомогательного насоса 8 в надплунжер ном пространстве 13 создается разряжение. При соединении надплунзкерного пространства 10 с проточкой 17 и, каналом 18 это разряжение достигает раз грузочного элемента 20, и его подпружиненный поршень 24 возвращается в исход ное положение. Затем надплунжерное пространство 13 соединяется с полостью наполнения 23 и через радиальное отверстие 21 с канавкой 17 и каналом 18, в результате в них создается давление, ра йое давлению в полости наполнения. Формула изобретения 1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащее насос высокого давления и вспомогательный насос, включающий плунжер с каналами для перепуска топлива, размещенный во втулке с окном наполнения надплунжерной полости, сообщенной каналом с нагнетательной магистралью основного насоса, раздельные полости отсечки подачи и наполнения и источник регупиров1ания давления, отличающееся тем, что, с целью оптимизации процесса подачи топлива путем регулирования начального давления топлива перед основным впрыском,, иол ость отсечки подачи подключена к источнику регулирования давления при помощи кольцевой канавки, выполненной во втулке, и канала с размещенным в нем разгрузочным элементом, а плунжер снабжен дополнительным каналом, сообщающим полости отсечки подачи и наполнения при перемещении плунжера в нижнюк) мертвую точку. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что разгрузочный элемент выполнен в виде подпружиненного поршня с регулируемым упором, 3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дополнительный канал расположен от верхнего торца плунжера на расстоянии равном расстоянию между окном наполнения и кольцевой канавкой. ; Источники информации, принятые во внимание при экспеотязе 1.Патент США :№ 2537087, кл. 123-32, опублик. 1981. 2.Цатент Японии № 47-19930, кл. 15 Е 5, опублнк. 1672 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU714033A2 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Распределительный насос | 1976 |
|
SU700673A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579444A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-02-16—Подача