1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к токоприемникам для токосъема с токопроводящего рельса.
Известен токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса по авт. св. № 672076, содержащий контактные накладки, закрепленные на оси, поддерживаемой подвижными подпружиненными параллельными рычагами, смонтированными шарнирно на основании. С целью уменьшения износа контактных накладок он снабжен уравнителем, выполненным в виде шарнирно соединенных тяги и кривошипа, при этом кривошип жестко укреплен на оси, а тяга шарнирно - на основании, и приводом, связанным через кривошипно-шатунный механизм с одним из упомянутых рычагов ,{1.
Б таком токоприемнике привод работает в тяжелых условиях из-за неравномерной нагрузки от воздействия на токоприемник встречного воздушного потока и продольной составляющей силы трения контактных накладок о токопроводящий рельс.
Цель изобретения - повыщение надежности работы токоприемника и уменьшение мощности привода.
Указанная цель достигается тем, что токоприемник снабжен расположенным параллельно токопроводящему рельсу пружинным элементом, который одним концом шарнирно соединен с одним из подвижных подпружиненных параллельных рычагов, а
5 другим шарнирно - с основанием.
ria чертеже представлена кинематическая схема токоприемника.
Токоприемник содержит контактные накладки 1, закрепленные на оси 2, поддерживаемой подвижными параллельными рычагамп 3, подпружиненными пружинами 4. Рычаги 3 шарнирно соединены с основанием токоприемника. Привод 5 через кривошинно-шатунный механизм 6 соединен с
15 рычагом 3. Уравнитель выполнен в виде тяги 7, соединенной шарнирно одним концом с кривошипом 8 оси 2, а другим шарнирно - с основанием. Пружинный элемент 9 одним концом шарнирно соединен с ры20 чагом 3, а другим шарнирно - с основанием и располол4ен в сторону движения подвижного состава параллельно токопроводящему рельсу 10. Токоприемник работает следующим об25 разом.
При движении токоприемника по токонроводящему рельсу 10 привод 5 посредством кривошипно-шатунного механизма 6 вызывает колебательное движение рычагов
30 3. При этом пружинный элемент 9 компенсирует воздействие на токоприемник встречного воздушного потока и продольной составляющей силы трения контактных накладок 1 о токопроводящий рельс 10, которые направлены в сторону, противоположную направлению движения подвижного состава. Наличие пружинного элемента позволяет значительно облегчить работу привода токоприемника и уменьшить его мошность за счет исключения переменной нагрузки. Формула изобретения Токоприемник для токосъема с токопроводяш:его рельса по авт. св. № 672076, о тличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности работы токоприемника и уменьшения мошности привода, он снабжен расположенным параллельно токопроводяш.ему рельсу пружинным элементом, который одним концом шарнирно соединен с одним из подвижных подпружиненных параллельных рычагов, а другим шарнирно - с основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 672076, кл. В 60 L 5/38, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса | 1977 |
|
SU672076A1 |
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса | 1980 |
|
SU969564A1 |
Токоприемник для вагонов метрополитена | 1984 |
|
SU1229086A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
Автоматический выключатель | 1987 |
|
SU1513540A1 |
Стыкоизмеритель | 1985 |
|
SU1300069A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-30—Подача