Токоприемник для вагонов метрополитена Советский патент 1986 года по МПК B60L5/38 

Описание патента на изобретение SU1229086A1

Изобретение относится к устройствам для токосъема с третьего рельса.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлен токоприемник, общш 5 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Токоприемник содержит кронштейн 1 закрепленный на нем рычаг 2, подпружиненный относительно кронштейна 1 комплектом пружин 3, контактный элемент 4, подпружиненный относительно рычага 2 комплектом пружин 5. Рычаг установлен на оси, состоящей из двух частей 6, на смежных тордах которых закреплены фрикдионные накладки 7, а на боковых поверхностях имеются штыри 8, причем внутри осевого отверстия на кронштейне 1 вьтолнены винте- вые канавки 9, а между фрикционными накладками 7 расположены два фрикционных элемента 10, обращенных рабочей поверхностью в сторону фрикционных накладок 7, подпружиненных одна относительно другой пружиной 11, имеющих возможность продольного перемещения одна навстречу другому и зафиксированных от проворачивания фиксаторами 12. Между фрикционными накладками 7 и фрикционными элементами 10 имеется зазор д .

Токоприемник работает следующим образом.

При перемещении рычага 2 по стрелке относительно кронштейна 1 пружина 3 сжимается, а пружина 5 распрямляется и контактный элемент 4 перемещается вверх относительно рычага 2 происходит поворот частей 6 оси. При этом штьфи 8 перемещаются в винтовьгх канавках 9, сближая части 6 оси. При этом фрикционные накладки 7 подходят к фрикционным элементам 10. При даль

нейшем движении рычага 2 части 6 оси, сближаясь, воздействуют фрикционными накладками 7 на фрикционные элементы 10 и сжимают пружину 11. Фиксаторы 12 препятствуют вращению фрикционных элементов 10. Чем больше перемещается рычаг 2, тем большее трение возникает между фрикционными накладками 7 и фрикционными элементами 10. Происходит демпфирование колебаний рычага 2. Надежность работы предлагаемого устройства увеличится при наличии зазора А между фрикционными накладками и фрикционными элементами, который зависит от геометрических параметров токоприемника и выбирается из соотношения

iroigV OircigY

i60°

-+ к

где д - зазор между фрикционной накладкой и фрикционным элеУ - угол подъема винтовой линии; L - расстояние от оси контактного рельса до оси качания рычага; b - максимальное отклонение

рычага от горизонтального положения;

К - коэффициент запаса (выбирается в зависимости от L

и J);

D - наружный диаметр винтовой

канавки.

Этот зазор необходим для компенсации рабочего отклонения рычага при его скольжении по контактному рельсу. В результате чего исключается

трение фрикционных накладок d фрикционные элементы в рабочем диапазоне еремещений рычага и устраняется их ишний износ.

.8. 9

1. 7 .Ю

Похожие патенты SU1229086A1

название год авторы номер документа
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
Токоприемник для токосъема с токопрово-дящЕгО РЕльСА 1979
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Михеев Виктор Петрович
  • Запрудский Алексей Владимирович
SU852658A2
Дисковый колодочный тормоз 1972
  • Генрих Бернард Рат
  • Хорст Вилли Классен
SU535039A3
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
Тормозное устройство транспортного средства 1984
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1167091A1
Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена 1982
  • Штейн Леонид Яковлевич
  • Хлебникова Калерия Николаевна
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Беляев Игорь Александрович
  • Кадышев Станислав Алексеевич
  • Журавлев Валерий Павлович
  • Антюшин Анатолий Владимирович
  • Горбей Вячеслав Петрович
  • Розинер Марти Яковлевич
  • Панферов Владимир Петрович
SU1054129A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ 2009
  • Луис Джон
RU2517570C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОКОСЪЕМНИКА 2014
  • Бальман Клаус
  • Герстенберг Франк
  • Клир Кристиан
  • Фосс Франк
RU2638887C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
Железнодорожный упор 1988
  • Задорожный Николай Антонович
  • Шляховецкий Александр Михайлович
  • Майборода Василий Максимович
  • Петров Виктор Иванович
  • Железняков Юрий Абрамович
  • Гугель Александр Львович
  • Медведев Михаил Владимирович
  • Индык Иван Петрович
  • Шипулин Александр Петрович
  • Поважный Николай Леонтьевич
SU1558751A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 086 A1

Реферат патента 1986 года Токоприемник для вагонов метрополитена

Формула изобретения SU 1 229 086 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229086A1

Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса 1980
  • Беляев Игорь Александрович
  • Кадышев Станислав Алексеевич
  • Бакулин Аркадий Сергеевич
SU969564A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 229 086 A1

Авторы

Штейн Леонид Яковлевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-08-03Подача