Изобретение относится к устройствам для токосъема с третьего рельса.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен токоприемник, общш 5 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Токоприемник содержит кронштейн 1 закрепленный на нем рычаг 2, подпружиненный относительно кронштейна 1 комплектом пружин 3, контактный элемент 4, подпружиненный относительно рычага 2 комплектом пружин 5. Рычаг установлен на оси, состоящей из двух частей 6, на смежных тордах которых закреплены фрикдионные накладки 7, а на боковых поверхностях имеются штыри 8, причем внутри осевого отверстия на кронштейне 1 вьтолнены винте- вые канавки 9, а между фрикционными накладками 7 расположены два фрикционных элемента 10, обращенных рабочей поверхностью в сторону фрикционных накладок 7, подпружиненных одна относительно другой пружиной 11, имеющих возможность продольного перемещения одна навстречу другому и зафиксированных от проворачивания фиксаторами 12. Между фрикционными накладками 7 и фрикционными элементами 10 имеется зазор д .
Токоприемник работает следующим образом.
При перемещении рычага 2 по стрелке относительно кронштейна 1 пружина 3 сжимается, а пружина 5 распрямляется и контактный элемент 4 перемещается вверх относительно рычага 2 происходит поворот частей 6 оси. При этом штьфи 8 перемещаются в винтовьгх канавках 9, сближая части 6 оси. При этом фрикционные накладки 7 подходят к фрикционным элементам 10. При даль
нейшем движении рычага 2 части 6 оси, сближаясь, воздействуют фрикционными накладками 7 на фрикционные элементы 10 и сжимают пружину 11. Фиксаторы 12 препятствуют вращению фрикционных элементов 10. Чем больше перемещается рычаг 2, тем большее трение возникает между фрикционными накладками 7 и фрикционными элементами 10. Происходит демпфирование колебаний рычага 2. Надежность работы предлагаемого устройства увеличится при наличии зазора А между фрикционными накладками и фрикционными элементами, который зависит от геометрических параметров токоприемника и выбирается из соотношения
iroigV OircigY
i60°
-+ к
где д - зазор между фрикционной накладкой и фрикционным элеУ - угол подъема винтовой линии; L - расстояние от оси контактного рельса до оси качания рычага; b - максимальное отклонение
рычага от горизонтального положения;
К - коэффициент запаса (выбирается в зависимости от L
и J);
D - наружный диаметр винтовой
канавки.
Этот зазор необходим для компенсации рабочего отклонения рычага при его скольжении по контактному рельсу. В результате чего исключается
трение фрикционных накладок d фрикционные элементы в рабочем диапазоне еремещений рычага и устраняется их ишний износ.
.8. 9
1. 7 .Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Токоприемник для токосъема с токопрово-дящЕгО РЕльСА | 1979 |
|
SU852658A2 |
Дисковый колодочный тормоз | 1972 |
|
SU535039A3 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Тормозное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1167091A1 |
Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена | 1982 |
|
SU1054129A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ | 2009 |
|
RU2517570C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОКОСЪЕМНИКА | 2014 |
|
RU2638887C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
Железнодорожный упор | 1988 |
|
SU1558751A1 |
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса | 1980 |
|
SU969564A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-08-03—Подача