Опора кузова на тележку железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU852689A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлу опирания кузова на тележку транспортного средства.

Известна опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смонтированной на раме тележке масляной ванне 1.

Однако известная опора кузова на тележку не обеспечивает повышения поперечной устойчивости и не позволяет улучшить динамические характеристики.

Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости и улучшение динамических характеристик вагона.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействуюш,ий со скользуном, при этом обойма, вмеш,аюш,ая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по меньшей мере двумя П-образными скобами.

концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, 5 концами подвижно связанные с рамой тележки.

Кроме того, опора может быть снабжена жестко связанными с рамой кузова направляюшими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействуюш,ими с полым цилиндром.

На фиг. 1 изображена опора кузова на тележку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

15 Опора размеш,ена между шкворневой балкой 1 рамы кузова и тележкой 2 и имеет в своей средней части полый цилиндр 3, ограниченный направляюш,ими 4, закрепленными на шкворневой балке, а в нижней

20 части - скользун 5. На шкворневой балке закреплены также кронштейн 6 и скобы 7. Между цилиндром 3 и кронштейном 6 на скобах 7 установлен упругий элемент 8, находяш;ийся в обойме 9 и снабженный

25 пластиной 10, соединенной через тяги 11 с тележкой 2 посредством упоров 12. Обойма упругого элемента соединена с цилиндром 3 фланцевым соединением 13. Скользун 5 рабочей поверхностью онирается на

30 износостойкую пластину 14, приваренную к

дну масляной ванны 15. Пространство между скользуном 5 и стенками масляной ванны 15 герметично закрыто уплотнением 16.

При симметричном расноложении зкипажа на прямом участке пути часть нагрузки от кузова посредством кронштейна передается на упругий элемент и от него через цилиндр, соединенный с упругим элементом, на -скользун, помещенный в мае-ляную ванну. Основная часть нагрузки от кузова на тележку передается через пятниковый узел.

При боковой качке и прохождении транспортным средством кривых, участков пути нагрузка на опору, в сторону которой наклонен кузов, возрастет и передается по схеме, описанной выше. При действии на онору нагрузки упругий элемент сжимается до тех пор, пока кронштейн 6 и пластина 10 не войдут в контакт с обоймой 9. В этом случае опора будет работать как жесткая опора.

При наклоне кузова на предельно допустимую величину опора, находящаяся на противоположной наклону стороне, удерживает кузов от опрокидывания путем включения в работу массы тележек в качестве противовеса. При наклоне кузова посредством скоб 7, закрепленных на шкворневой балке, упругий элемент увлекается вверх вместе с кузовом. Тяги И,соединенные с пластиной 10, контактируют кромками отверстий, выполненных на их концах, с уиорами 12, закрепленными на тележке, и дальнейший наклон кузова сопровождается сжатием упругого элемента и соответственно увеличением массы тележек, включаемых в работу в качестве противовеса, которая увеличивается по мере сжатия упругого элемента до тех пор, пока пластина 10 не войдет в контакт с кромками обоймы.

Применение описываемого узла опирания кузова экипажа на тележку позволит увеличить поперечную устойчивость и улуч-i

щить динамические характеристики экипажа, уменьшить повреждаемость рамы кузова и телел ек, повысить устойчивость транспортного средства, что приведет к уменьшению затрат на содержание и ремонт транспортных средств и железнодорожных путей.

Формула изобретения

1.Опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смонтированной на раме тележки масляной ванне, отличающаяся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости и улучщения динамических характеристик вагона, промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействующий со скользуном, при этом обойма, вмещающая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по

меньшей мере двумя П-образными скобами, концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, концами подвижно связанные с рамой тележки.

2.Опора по п. 1, отл ич а ющая ся тем, что она снабжена жестко связанными с рамой кузова направляющими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействующими с полым опорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Раков В. А. Пассажирский электровоз ЧС2. М., «Транспорт, 1976, рис. 14 (прототип).

Похожие патенты SU852689A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 1990
  • Абрамов Исаак Петрович
  • Бурчак Генрих Павлович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Костин Геннадий Васильевич
  • Кочнов Анатолий Дмитриевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Черкашин Юрий Михайлович
SU1794730A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства 1985
  • Гольдштейн Илья Абрамович
  • Новарро Валерий Ваграмович
  • Сухарев Леонид Васильевич
SU1351822A1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Гудин Александр Иванович
RU2035336C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU176947A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 689 A1

Реферат патента 1981 года Опора кузова на тележку железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 852 689 A1

SU 852 689 A1

Авторы

Музалев Геннадий Григорьевич

Курсов Юрий Григорьевич

Степанов Олег Константинович

Логинов Александр Иванович

Дядищев Валерий Анатольевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-06-20Подача