1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлу опирания кузова на тележку транспортного средства.
Известна опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смонтированной на раме тележке масляной ванне 1.
Однако известная опора кузова на тележку не обеспечивает повышения поперечной устойчивости и не позволяет улучшить динамические характеристики.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости и улучшение динамических характеристик вагона.
Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействуюш,ий со скользуном, при этом обойма, вмеш,аюш,ая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по меньшей мере двумя П-образными скобами.
концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, 5 концами подвижно связанные с рамой тележки.
Кроме того, опора может быть снабжена жестко связанными с рамой кузова направляюшими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействуюш,ими с полым цилиндром.
На фиг. 1 изображена опора кузова на тележку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
15 Опора размеш,ена между шкворневой балкой 1 рамы кузова и тележкой 2 и имеет в своей средней части полый цилиндр 3, ограниченный направляюш,ими 4, закрепленными на шкворневой балке, а в нижней
20 части - скользун 5. На шкворневой балке закреплены также кронштейн 6 и скобы 7. Между цилиндром 3 и кронштейном 6 на скобах 7 установлен упругий элемент 8, находяш;ийся в обойме 9 и снабженный
25 пластиной 10, соединенной через тяги 11 с тележкой 2 посредством упоров 12. Обойма упругого элемента соединена с цилиндром 3 фланцевым соединением 13. Скользун 5 рабочей поверхностью онирается на
30 износостойкую пластину 14, приваренную к
дну масляной ванны 15. Пространство между скользуном 5 и стенками масляной ванны 15 герметично закрыто уплотнением 16.
При симметричном расноложении зкипажа на прямом участке пути часть нагрузки от кузова посредством кронштейна передается на упругий элемент и от него через цилиндр, соединенный с упругим элементом, на -скользун, помещенный в мае-ляную ванну. Основная часть нагрузки от кузова на тележку передается через пятниковый узел.
При боковой качке и прохождении транспортным средством кривых, участков пути нагрузка на опору, в сторону которой наклонен кузов, возрастет и передается по схеме, описанной выше. При действии на онору нагрузки упругий элемент сжимается до тех пор, пока кронштейн 6 и пластина 10 не войдут в контакт с обоймой 9. В этом случае опора будет работать как жесткая опора.
При наклоне кузова на предельно допустимую величину опора, находящаяся на противоположной наклону стороне, удерживает кузов от опрокидывания путем включения в работу массы тележек в качестве противовеса. При наклоне кузова посредством скоб 7, закрепленных на шкворневой балке, упругий элемент увлекается вверх вместе с кузовом. Тяги И,соединенные с пластиной 10, контактируют кромками отверстий, выполненных на их концах, с уиорами 12, закрепленными на тележке, и дальнейший наклон кузова сопровождается сжатием упругого элемента и соответственно увеличением массы тележек, включаемых в работу в качестве противовеса, которая увеличивается по мере сжатия упругого элемента до тех пор, пока пластина 10 не войдет в контакт с кромками обоймы.
Применение описываемого узла опирания кузова экипажа на тележку позволит увеличить поперечную устойчивость и улуч-i
щить динамические характеристики экипажа, уменьшить повреждаемость рамы кузова и телел ек, повысить устойчивость транспортного средства, что приведет к уменьшению затрат на содержание и ремонт транспортных средств и железнодорожных путей.
Формула изобретения
1.Опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смонтированной на раме тележки масляной ванне, отличающаяся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости и улучщения динамических характеристик вагона, промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействующий со скользуном, при этом обойма, вмещающая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по
меньшей мере двумя П-образными скобами, концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, концами подвижно связанные с рамой тележки.
2.Опора по п. 1, отл ич а ющая ся тем, что она снабжена жестко связанными с рамой кузова направляющими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействующими с полым опорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Раков В. А. Пассажирский электровоз ЧС2. М., «Транспорт, 1976, рис. 14 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства | 1985 |
|
SU1351822A1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2267424C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU171424A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2035336C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-20—Подача