(54) ВОЛНОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ СУДОВ
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования волногасителей для толкаемых судов.
Известен волногаситель для толкаемых судов, содержащий демифирующее устройство, установленное в носовой оконечности 1.
Недостаток указанного волногасителя заключается в повышенной заливаемости судов.
Целью изобретения является уменьшение заливаемости судов.
Для этого демифируюш,ее устройство выполнено с пластинами, поперечными переборками и жесткими продольными связями, сгря ЭТО.М пла1сти1ны ;р1азмеш,ены в продольной плоскости, наклонены к диаметральной плоскости судна и размещены по стыкуемым бортам толкаемых судов, а поперечные переборки установлены между ними и жестко прикреплены вместе с лластинами к жестким продольным связям.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый волногаситель в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Описываемый волногаситель содержит последовательно установленные наклонно к диаметральной плоскости пластины 1 и поперечные переборки 2, размещенные
между пластинами /. Пластины / размещены в продольной плоскости, наклонены к диаметральной плоскости судна под углом 40-60° и размещены по стыкуемым 5 бортам толкаемых судов.
Пластины / и поперечные переборки 2 установлены на -носовой оконечности 3 судов 4 я 5. Переборки 2 разделяют волногаситель на ряд секций, установленных
10 вдоль борта судна, жестко соединены снизу продольной связью 6, выполняющей функцию привального бруса, а сверху - палубой бака 7.
Связь 6 жестко закреплена на корпусе 15 8 судна с помощью кронштейнов 9. Волногаситель выполнен с плавным сопряжением с корпусом судна. В носовой части судна имеется продольный канал 10, образованный продольной переборкой // и
20 палубой бака 7, и поперечный канал 12.
Волногаситель снабжен уплотняюшими плитами 13.
Волногаситель работает следующим образом.
25
Волны, ударяющиеся о носовые оконечности судов, частично гасятся ими, а большая часть массы воды попадающая в межсудовой промел ;уток, образует всплески, направленные вертикально вверх. Отра30зивщись от пластин 1, переборок 2 и, потеряв кинетическую энергию, вода падает на палубу в продольный канал 10. Затем по поперечному каналу 12 перетекает на противоположный борт и сливается за борт. Уплотняющая плита 13 обеспечивает работу волногасителя при различных осадках сцепления судов и придает дополнительную жесткость волногасителю.
Описываемый волногаситель уменьшает всплескообразование и заливаемость судов.
Формула изобретения
Волногаситель для толкаемых судов, содержащий демифирующее устройство, установленное в носовой оконечности судов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения заливаемости судов, демпфирующее устройство выполнено с пластинами, поперечными переборками и жестки ми продольными связями, при этом пластины размещены в продольной плоскости, наклонены к диаметральной плоскости судна и размещены по стыкуемым бортам толкаемых судов, а поперечные переборки установлены между ними и жестко прикреплены вместе с пластинами к жестким продольным связям.
Источник информации, принятый во 15 внимание при эксперти1зе:
1. Авторское свидетельство СССР № 316228, В 63 В 1/40, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носовая оконечность корпуса судна | 1976 |
|
SU796048A1 |
Носовая оконечность судна | 1974 |
|
SU734056A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2286282C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2308398C1 |
КРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА СУДНА | 2019 |
|
RU2748811C2 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
A
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-30—Подача