(54) СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО НАСТИЛА
1
Изобретение относится к судоремонту, в частности к способу ремонта судового настила.
Известен способ ремонта судового настила, закрепляемого к палубе крепежными элементами, размещенными в сквозных отверстиях настила, включающий операции жесткого крепления настила к палубе 1.
Недостатком указанного способа ремонта судового настила является больщое время проведения и большая трудоемкость ремонта.
Цель изобретения - ускорения « сокращения трудоемкости ремонта судового настила.
Поставленная цель достигается тем, что отверстия в настиле выполняют конусными, верщиной конуса, обращенной к палубе, причем размер в свету части отверстия, прилегающего к палубе, превышает размер крепежного элемента, а после установки настила полости отверстий заполняют связующим материалом. Упомянутые отверстия могут быть выполнены по форме усеченного конуса или усеченной пирамиды.
На чертеже схематически изображен узел крепления деревянного настила к
металлической палубе по предлагаемому способу.
Описываемый способ заключается в том, что при замене изнощенных участков 5 или полной замене настила шпильки / и гайки 2 с шайбами 3, имеющимися на палубе 4, сохраняют, не демонтируя их, а во вновь устанавливаемом деревянном настиле 5 в местах их расположения выполняют
10 отверстия 6 по форме усеченного конуса или усеченной пирамиды, меньшие основания а которых располагают в нижней части настила; а верхние основания b - ниже наружной поверхности настила 5 на
15 величину с толщЕны деревянной иробки 7.
При этом меньщее основание а отверстий 6 выполняют таким образом, чтобы диаметр вписанной в них окружности был не менее диаметра шайб 3. После уста20 ковки деревянного настила 5 на палубу 4 все отверстия 6 заполняют связующим оиверждающимся материало/м 5 и закрывают пробками 7.
25
Формула изобретения
1. Способ ремонта судового настила,
закрепляемого к палубе крепежными эле30 ментами, .размещенными в сквозных отверстиях настила, включающий операции жесткого крепления пастила к палубе, о тличающийся тем, что, с целью ускорепия и сокращения трудоемкости ремонта, отверстия в настиле выполпяют конусными, вершиной конуса, обращенной к палубе, причем размер в свету части отверстия, прилегающего к палубе, превышает размер крепежного элемента, а после установки настила полости отверстий заполняют связующим отверждающимся материалом.
2.Способ по п. 1, отличающийсятем, что упомянутые отверстия выполняют в форме усеченного конуса.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые отверстия выполняют
по форме усеченной пирамиды.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Судостроительная отраслевая нормаль № ОН 9-55-65, 1966, с. 10, рис. 4. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения | 1982 |
|
SU1066879A1 |
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1978 |
|
SU738932A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1988 |
|
SU1505834A2 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений | 1981 |
|
SU1008072A1 |
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1982 |
|
SU1041392A1 |
Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой | 1989 |
|
SU1676921A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-09-18—Подача