Изобретбн,ие относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горной промышленности, например, в ленточных конвейерах со скользящей лентой по эластичному желобу, уложенному на упругие подвески, для транопортироваиия крупнокусковой горной массы.
Известен став ленточного конвейера, содержащий эластичный желоб, закрепл-енный на эластичных подвесках, соедии-енных с рамой 1.
Однако отсутствие в этом ставе ограиичителей смещения ленты -приводит к о бразованию просыпей траиспортвруемого лентой материала.
Известен став ленточ,ного конвейера, включающий эла,ст.ичный желоб, расположенный на эластичных подвесках, защ)ег ленных на (раме и имеющих одина1ковый радиус кривизны, и ограничителя поперечгного смещения ленты, функцию «оторых выполняют вертикальные стойки рамы (2.
Однако При .неравномерном распределении транспортируемой горной массы относительно продольной оси конвейера происходят попереч1ные смещения рабочей ветви ленты, в результате чего ее борта касаются стоек рамы, между лентой и желобом попадают мелкие фракции груза, что
ведет к интенсивному износу трущихся поверхностей.
Контакт ленты со стойками приводит к пнтенсивому износу ленты и не обеспечи
5 вает эффективное дент.рирование ленты и снижение ее износа.
Цель изобретения - повыщение эффективности центрирования ленты и снижение ее износа.
10 Это достигается тем, что кажлык огранячитель поперечного смещения л-енты выполнен в виде ролика и опорной пластины, конец которой и ролик закреплены «а эластичной подвеске, а второй конец опорной
5 пластины выполнен дугообразным с радиусом кривизны равным /2-/з радиуса 1кр.ивизны эластичной подвески.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез стыка ленточного конвейера при ценграль20 ном расположении ленты; на фиг. 2 - то же, при смещенной ленте.
Став ленточного конвейера включает раму / и предназначен для поддерлчания грузонесущей ленты 2 на эластичном желобе
25 3, уложенном на эластичных подвесках 4, выполненных в виде полос и подвощенных с одинаковым радиусом «ривизны к раме /. Ограничители поперечных смещений рабочей ветви ленты состоят из роликов 5 с
30 ребордами и опорных пластин 6, которые
закреплены к подвескам 4 ;по,средство.м прижиМ|НЫх планок 7.
Желоб и лодвески выполнены, в частности, из отреэков (КОнвейе.рной ленты. Незакреилеиный (Коиец опорной пластины 6 вылолнеи дугообразным с радиусом кривизны равным /2-/3 радиуса кр.ивизны эластичной подвески 4.
При неравномерной загрузке ленты 2 отлосительно продольной оси иод действлам сил тяжести груза и ленты лоследияя смещается ,в сторону и упирается в выемку ролика 5, в результате создается изгибающий момент относительно его места закрепления. В зависимости от величины ириложеииой иа ролик иагрузки криволинейная часть опорлой лласхины 6 компенсирует возникающий момент, сиижает ведичииу нагруЗ(КИ иа узел крепления пластилы и иодвески, равномерно саморегулйрует величины реакции за счет увеличения или уменьшения плеча опорной нластииы 6 от
/1 до /2.
Предлагаемое изо бретение ограничивает от.клоиение ролика от первого начального положения, лредотвращая поперечные смещения ленты, в результате чего исключается поладание мелких фракций тралсиортируемого матер|Иала между лентой и желобом, что снижает изиос их трущихся
поверхностей, сохраняет борта ленты .и от износа и задиров и, как следствие, увеличивает ресурс конвейериой ленты.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н II я
Став леиточиого конвейера, включающий эластичный желоб, ра-слоложенный на эластичных лодвесках, закрепленных яа
раме и имеющих одииаковый радиус кривизны, и огралич.ители иоиеречлого смещения ленты, о т л и ч а ю и1 и и с я тем, что, с целью ловыщения эффектив(ности центрирования ленты и снижения ее износа, каждый ограничитель поперечного смещения ленты вылолнен в виде ролика и опорной пластины, один конец которой и ролик закреилены на эла1Стичиой подвеске, а второй конец опорной иластины вылолнен дугообразным с радиусом кривизны, равным /2-/3 радиуса кривизны эластичной подвески.
Источники информации, принятые во вн.имаиие при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР . 581015, кл. В 65 G 15/62, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР JSfo 605382, ,кл. В 65 G 15/28, 1976 (прототил).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1996 |
|
RU2116950C1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960093A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270150C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170203C1 |
Ленточный конвейер | 1976 |
|
SU605382A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2329932C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2276055C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-10-19—Подача