16 Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и предназначено, в частности, для транспор тирования крупнокусковой горной массы с меняющимися по длине пунктами загрузки. Известен ленточньш конвейер на воздушной подушке, содержащий грузо несущуй пенту, охватьгаающую приводной и обводной барабаны и расположен ную на жестком желобе, имеющем форсунки для подвода воздуха 1 . Недостатком такого конвейера является то, что при погрузке по всей его длине крупнокусковой горной маеС.Ы происходят значительные нагрузки на узлы конвейера из-за жесткости конструкции. Известен ленточный конвейер, вклю чающий став, огибающую приводной и обводной барабаны грузонесущую ленту, рабочая ветвь которой расположена на желобе, выполненном из эластич ного материала и имеющем форсунки для подвода рабочей среды tZ. Однако непосредственное крепление желоба по его длине к ставу усложняет конструкцию, а сами узлы крепления при погрузке на ленту крупнокусковой горной массы ненадежны в эксплуатации. Цель изобретения - упрощение конструкции. Достигается это тем, что желоб, на котором расположена грузонесущая лента, снабжен поперечными поднесиами, связанными со ставам амортизаторами, например канатными, при этом конец желоба со стороны обводного ба рабана закреплен жестко, а со сторон приводного барабана - амортизаторами например прул«инными. На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую приводной 2, отклоняющий 3 и обводной (на чертеже не показан) барабаны, расположенный под грузонесущей лентой 1 эластичный желоб 4 из антифрикционного материа2ла, торцовая часть которого со стороны привода с помощью накладок 5 и гибких связей 6 присоединена к амортизаторам 7, например пружинньм. Пружинные амортизаторы закреплены на стойках 8 приводной рамы. Торцовая часть желоба со стороны обводного барабана жестко прикреплена к стойкам обводной рамы. Возможен также вариант ее крепления через амортизаторы. Желоб 4 по всей длине конвейера размещен на поперечных эластичных подвесках 9, прикрепленных- с помощью захватов 10 к амортизаторам 11, например канатным, которые со стороны обводного барабана жестко прикреплены к стойкам обводной рамы, а со стороны привода через блочки 12 - к лебедкам 13, установленным на одной из опорных стоек 14 конвейера. В верхней части боковин стоек 14 выполнены отверстия для пропуска через них канатных амортизаторов 11, Холостая ветвь 15 грузонесущей ленты расположена на подаерживающих роликах 16. Б эластичном желобе 4 имеются форсунки 17, соединенные подводящими шлангами 18 с трубопроводом 19. Работает конвейер следующим образом. По подводящему трубопроводу 19 и шлангам 18 лодают под давлением рабочую среду (жидкость, воздух) к форсункам 17 и через них под рабочую ветвь грузонесз щай ленты 1, которая поднимается и скользит, не касаясь эластичного желоба 4. При загрузке конвейера крупнокусковым материалом в любом месте по его длине лента 1 воспринимает динамические нагрузки и через жидкостную (воздушную) подушку, эластичный желоб 4, эластичные траверсы 9 и захваты 10 передает их через амортизаторы 11 на опорные стойки 14 конвейера. Предлагаемая конструкция конвейера позволяет устранить провисание желоба между опорами за счет его продольного натяжения, уменьшить ширину желоба до ширины или меньше грузонесущай ленты, упростить монтаж и демонтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU831670A1 |
Ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1265100A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1431979A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960093A1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1759754A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2277504C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий став, огибающую приводной и обводной барабаны грузонесущую ленту, рабочая ветвь которой расположена на желобе, выполненном из эластичного материала и иметацем форсунки для подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью уп^эощения конструкции, желоб снабжен поперечными подвесками, связанными со ставом амортизаторами, например канатньми, при этом конец желоба со стороны обводного барабана закреплен жестко, а со стороны приводного барабана - амортизаторами, например пружинными.i(Л С812ФСЛСО00ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ контроля температуры электропроводящей нити | 1980 |
|
SU964482A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Патент США № 3583551, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1976-05-25—Подача