1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к очистке теплоносителя, циркулирующего через полости охлаждения дизеля.
Известны системы охлаждения дизелей, содержащие водоводяной холодильник, сообщенный с рубашкой дизеля при помощи трубы, отвода нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку насоса, сообщенного с рубашкой дизеля посредством трубопровода подачи охлажденной воды 1.
Известные системы не предусматривают защиты от коррозионно-кавитационных разрущений, вызванных наличием парогазовых пузырьков и химических элементов, находящихся в охлаждающей жидкости.
Целью изобретения является снижение жесткости и содержания кислорода в теплоносителе.
Для достижения поставленной цели трубопровод подачи охлажденной воды в рубащку дизеля выполнен в виде двух ветвей, в одной из которых установлен электроноионообменный фильтр, а в другой - запорный орган.
На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения дизеля 1, содержащая водо-водяной холодильник 2, сообщенный с рубашкой (не показана) дизеля 1 при помощи трубы отвода 3 нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку 4 насоса 5, сообщенного с рубашкой дизеля 1 при помощи трубопровода 6 подачи охлажденной воды, выполненного в виде
5 двух ветвей 7 и 8, в одной из которых - ветви 7, установлен электроноионообменный фильтр 9, а в другой 8 - запорный орган 10. Подключение трубопровода 6 подачи охлаждения к дизелю 1 осуществляется
10 после слияния ветвей 7 и 8 в общий трубопровод 11.
Водо-водяной холодильник 2 подключен к забортной воде при помощи трубопроводов 12.
15 Подпитка и заполнение системы охлаждения производится по трубе 13 из емкости с пресной водой. Напорный бак 14 служит для компенсации расширения жидкости и восполнения возможных утечек.
20 Работа системы охлаждения дизеля осуществляется следующим образом.
Охлаждающая пресная вода под напором циркуляционного насоса 5 направляется по двум ветвям 7 и 8: одна часть воды прохо25 дит через электроноионообменпый фильтр
9, в котором осуществляется очистка воды
до высокой степени чистоты, а другая часть
проходит мимо фильтра 9.
В общем трубопроводе 11 подачи охлажденного теплоносителя очищенная и неочищенная вода смешивается и поступает на
охлаждение деталей дизеля 1. Из дизеля 1 вода поступает в водо-водяной холодильник 2 или мимо него через регулятор температуры во всасывающий патрубок 4 насоса 5.
Регулирование перепускного теплоносителя, неочищенного в фильтре 9, осуществляется при помощи запорного органа 10. Система охлаждения дизеля обеспечивает устойчивое поддержание высокой степени чистоты теплоносителя, предотвращая протекание электрохимических процессов в рубащке охлаждения дизеля, снижает жесткость и содержание кислорода.
Формула изобретения
Система охлаждения дизеля, содержащая водо-водяной холодильник, сообщенный с рубашкой дизеля при помощи трубы отвода нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку насоса, сообщенного с рубашкой дизеля посредством трубопровода подачи охлажденной воды, отличающаяся тем, что, с целью снижения жесткости и содержания кислорода в теплоносителе, трубопровод подачи охлажденной воды в рубашку дизеля выполнен в виде двух ветвей, в одной из которых установлен электроноионообменный фильтр, а в другой - запорный орган.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Эцельман Т. Е., Ипатенко А. Я. Судовые теплоэнергетические установки и их оборудование. Л., «Судостроение, 1974, с. 240, рис. 157.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения дизеля | 1986 |
|
SU1333795A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2013 |
|
RU2538230C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ РАЗЛОЖЕНИЕМ ВОДЫ | 1991 |
|
RU2040328C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU378647A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1966-07-04—Подача