Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам охлаждения двигателей.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы системы.
На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг, 2 - расширительная цистерна.
Система охлаждения дизеля 1 содержит водо-водяной холодильник 2, сообщенный при помощи трубопровода 3 с рубашкой охлаждения дизеля 1, -которая имеет отводы нагретой воды через терморегулятор 4 или в водо- водяной холодильник, или непосредственно во всасывающий патрубок водяного насоса 5, которьй затем подает охлаждающую воду по трубопроводу 6 в рубашку охлаждения дизеля 1. Для компенсации расширения жидкости и выполнения утечек система содержит расширительную цистерну 8, связанную трубопроводом 7 с рубашкой охлаждения дизеля 1. Расширительная цистерна содержит электронно-ионообме ный фильтр (ЭИФ) 9, который соединен трубопроводом 10 через вентиль 11 с наружным контуром системы охлаждения и с помощью обратного клапана 12 с внутренней полостью расширительной цистерны, и гидрозатвор 13, компенсационный стакан 14 которого соединен трубопроводом 15 с внутренним объемом расширительной цистерны 8. Через вентили 16 и 17 осуществляется заполнение и спуск воды из системы. Сообщение гидрозатвора 13 с атмосферой осуществляется {ерез обратный клапан 18. Пар из верхних точек дизеля 1 отводится в расширительную цистерну по трубопроводу 19.
Система работает следующим образом .
Наполнение системы охлаждения производится водой из системы пресной воды, например из гидрофора или в силовых энергетических установках речных судов из наружного контура системы охлаждения, которая в последнем случае прокачивается через водо- водяной, холодильник 2 автономным насосом (не показан). Вода через вентиль 11 поступает в электронно-ионообменный фильтр 9, где происходит удаление растворенных кислорода и солей. Очищенная вода преодолевает сопротивление обратного клапана и
постепенно наполняет, трубопроводы системы охлажд,ения, рубашку дизеля 1 и водяной насос 5. После заполнения системы и закрытия вентиля 11 обратньй клапан 12 закрывает ЭИФ 9. Во время работы насос 5 подает охлаждающую воду, не содержащую кислород и соли, в рубашку охлаждения
дизеля 1 по трубопроводу 6. Затем по трубопроводу 3 она подводится к терморегулятору 4, от которого в зависимости от температуры охлаждающая вода направляется в водо-водяной
холодильник 2 или непосредственно на вход насоса 5.
Компенсация утечек производится из расширительной цистерны 8 по трубопроводу 7. Дополнительное наполнение расширительной цистерны 8 осуществляется во время работы дизеля 1 при частичном открытии вентиля 11. Гидрозатвор 13 изолирует объем над свободной поверхностью воДы в
расширительной цистерне от атмосферного воздуха благодаря наличию клапана 18.
J
Расширительная цистерна 8 соеди- , нена с компенсационным стаканом
14 гидрозатвора 13 с помощью трубопровода 15. Поэтому при возрастании давления в расширительной цистерне 8 повьш1ается давление воздуха и в
компенсационном стакане 14, что приводит к вьщавливанию из него воды в наружную полость гидрозатвора 13. Так как площадь поперечного сечения компенсационного стакана 14 много
меньше поперечного сечения гидрозатвора 13, перемещение воды приводит лишь к незначительному росту давления в гидрозатворе 13, что исключает разгерметизацию системы охлаждения и выбрасывание воды из гидрозатвора.
50
55
Формула изобретения
Система охлаждения дизеля, содержащая рубашку охлаждения дизеля, соединенную через терморегулятор с во- до-водяным холодильником, насос подачи воды в рубашку охлаждения, расширительную цистерну, соединенную с насосом, гидрозатвор с компенсационным стаканом, злектронно-ионно- обменный фильтр и патрубок забора воды, отличающаяся тем.
что, с целью увеличения ресурса работы, вход электронно-ионно-обмен- ного фильтра соединен с патрубком забора воды, а его вькод через обратный клапан - с расширительной цистерной, причем электронно-ионно-об13
т13337954
менный фильтр и идpoзaтвop с компенсационным стаканом размещены в расширительной цистерне, а компенсационный стакан гидрозатвора соединен с последней при помощи трубопровода, проходящего через дно гидрозатвора.
18 lit
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2061884C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU300365A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588891C1 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
Судовая энергетическая установка | 1985 |
|
SU1502871A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход - с расширительной цистерной (РЦ) 8. Компенсация утечек производится из РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свобод- ной поверхностью воды в РЦ 8 от ат- . мосферного воздуха. Фильтр 9 и ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вщавли- вание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил. О) и Охлаждающая Вода нвнит 10 00 оо оо со ел фиг. 1
8
х
Фиг. 2
Редактор А.Долинич
Составитель Н.Лапушкин Техред В. Кадар
Заказ 3934/28
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л. Бескид
Система охлаждения дизеля | 1966 |
|
SU853130A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-18—Подача