Система охлаждения дизеля Советский патент 1987 года по МПК F01P11/06 

Описание патента на изобретение SU1333795A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам охлаждения двигателей.

Цель изобретения - увеличение ресурса работы системы.

На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг, 2 - расширительная цистерна.

Система охлаждения дизеля 1 содержит водо-водяной холодильник 2, сообщенный при помощи трубопровода 3 с рубашкой охлаждения дизеля 1, -которая имеет отводы нагретой воды через терморегулятор 4 или в водо- водяной холодильник, или непосредственно во всасывающий патрубок водяного насоса 5, которьй затем подает охлаждающую воду по трубопроводу 6 в рубашку охлаждения дизеля 1. Для компенсации расширения жидкости и выполнения утечек система содержит расширительную цистерну 8, связанную трубопроводом 7 с рубашкой охлаждения дизеля 1. Расширительная цистерна содержит электронно-ионообме ный фильтр (ЭИФ) 9, который соединен трубопроводом 10 через вентиль 11 с наружным контуром системы охлаждения и с помощью обратного клапана 12 с внутренней полостью расширительной цистерны, и гидрозатвор 13, компенсационный стакан 14 которого соединен трубопроводом 15 с внутренним объемом расширительной цистерны 8. Через вентили 16 и 17 осуществляется заполнение и спуск воды из системы. Сообщение гидрозатвора 13 с атмосферой осуществляется {ерез обратный клапан 18. Пар из верхних точек дизеля 1 отводится в расширительную цистерну по трубопроводу 19.

Система работает следующим образом .

Наполнение системы охлаждения производится водой из системы пресной воды, например из гидрофора или в силовых энергетических установках речных судов из наружного контура системы охлаждения, которая в последнем случае прокачивается через водо- водяной, холодильник 2 автономным насосом (не показан). Вода через вентиль 11 поступает в электронно-ионообменный фильтр 9, где происходит удаление растворенных кислорода и солей. Очищенная вода преодолевает сопротивление обратного клапана и

постепенно наполняет, трубопроводы системы охлажд,ения, рубашку дизеля 1 и водяной насос 5. После заполнения системы и закрытия вентиля 11 обратньй клапан 12 закрывает ЭИФ 9. Во время работы насос 5 подает охлаждающую воду, не содержащую кислород и соли, в рубашку охлаждения

дизеля 1 по трубопроводу 6. Затем по трубопроводу 3 она подводится к терморегулятору 4, от которого в зависимости от температуры охлаждающая вода направляется в водо-водяной

холодильник 2 или непосредственно на вход насоса 5.

Компенсация утечек производится из расширительной цистерны 8 по трубопроводу 7. Дополнительное наполнение расширительной цистерны 8 осуществляется во время работы дизеля 1 при частичном открытии вентиля 11. Гидрозатвор 13 изолирует объем над свободной поверхностью воДы в

расширительной цистерне от атмосферного воздуха благодаря наличию клапана 18.

J

Расширительная цистерна 8 соеди- , нена с компенсационным стаканом

14 гидрозатвора 13 с помощью трубопровода 15. Поэтому при возрастании давления в расширительной цистерне 8 повьш1ается давление воздуха и в

компенсационном стакане 14, что приводит к вьщавливанию из него воды в наружную полость гидрозатвора 13. Так как площадь поперечного сечения компенсационного стакана 14 много

меньше поперечного сечения гидрозатвора 13, перемещение воды приводит лишь к незначительному росту давления в гидрозатворе 13, что исключает разгерметизацию системы охлаждения и выбрасывание воды из гидрозатвора.

50

55

Формула изобретения

Система охлаждения дизеля, содержащая рубашку охлаждения дизеля, соединенную через терморегулятор с во- до-водяным холодильником, насос подачи воды в рубашку охлаждения, расширительную цистерну, соединенную с насосом, гидрозатвор с компенсационным стаканом, злектронно-ионно- обменный фильтр и патрубок забора воды, отличающаяся тем.

что, с целью увеличения ресурса работы, вход электронно-ионно-обмен- ного фильтра соединен с патрубком забора воды, а его вькод через обратный клапан - с расширительной цистерной, причем электронно-ионно-об13

т13337954

менный фильтр и идpoзaтвop с компенсационным стаканом размещены в расширительной цистерне, а компенсационный стакан гидрозатвора соединен с последней при помощи трубопровода, проходящего через дно гидрозатвора.

18 lit

Похожие патенты SU1333795A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Безюков Олег Константинович
  • Пугачев Борис Петрович
  • Тузов Леонид Васильевич
  • Шляхтов Виктор Александрович
  • Яшин Евгений Павлович
RU2061884C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1971
SU300365A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Безюков Олег Константинович
  • Клюс Олег Валентинович
  • Клюс Игорь Олегович
RU2588891C1
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Власов П.А.
  • Ашаков С.В.
RU2094644C1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
Силовая установка 1990
  • Кантор Роман Давыдович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Зиборов Сергей Николаевич
  • Левчук Владимир Иванович
  • Кухаренко Василий Яковлевич
SU1724911A2
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Мусатов А.Ф.
  • Путятинский В.А.
  • Дыбок В.В.
  • Бочаров В.В.
  • Корчинский В.С.
  • Саньков М.Л.
  • Семенов Ю.Н.
  • Савков В.Д.
RU2030605C1
Судовая энергетическая установка 1985
  • Безюков Олег Константинович
  • Воронин Георгий Иванович
  • Забелина Елена Константиновна
  • Полипанов Игорь Сергеевич
  • Сомов Виталий Александрович
SU1502871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 795 A1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения дизеля

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход - с расширительной цистерной (РЦ) 8. Компенсация утечек производится из РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свобод- ной поверхностью воды в РЦ 8 от ат- . мосферного воздуха. Фильтр 9 и ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вщавли- вание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил. О) и Охлаждающая Вода нвнит 10 00 оо оо со ел фиг. 1

Формула изобретения SU 1 333 795 A1

8

х

Фиг. 2

Редактор А.Долинич

Составитель Н.Лапушкин Техред В. Кадар

Заказ 3934/28

Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Бескид

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333795A1

Система охлаждения дизеля 1966
  • Волков Александр Семенович
  • Дурович Людмила Николаевна
  • Коганицкий Симон Иосифович
  • Кожевников Александр Васильевич
  • Мясников Юрий Николаевич
  • Полипанов Игорь Сергеевич
SU853130A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 333 795 A1

Авторы

Безюков Олег Константинович

Дурович Людмила Николаевна

Забелина Елена Константиновна

Полипанов Игорь Сергеевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-04-18Подача