(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ
1
Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для использования при исследованиях силовсуго взаимодействия ходового колеса с рельсом, например, мостового крана.
.Известно устройство для измерения боковых сил, возникающих при движеНИИ мостовах кранов., содержащее силоизмеритель в виде специальной крышки с наклеенньюш на нее тензодатчиками, радиальные подшипники качения, смонтированные во вкладышах со сферической поверхностью
Это устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является силоизмерительнре устройство, содержащее упругий силовоспрйнимающий . элемент с наклеенным на него тензо датчиком 23.
К недостаткгил этого) устройства относится низкая точность измерения
сил.-,
Цель изобретения - повьаяение точности измерения сил.
Указанная цель достигается за счет того, что снабжено роликом.с
кронштейном с направляющей, на концах которого закреплена ось ролика, причем один конец оси жестко соединен с упругим силовоспринимгиощим элементом с наклеенным на нем тензодатчиком, а другой установлен :В направляющей кронштейна.
На фиг.1 изображено устройство для измерения сил; на фиг.2 - разрез
10 |на фиг. 1.
Устройство для измерения сил снабжено кронштейном 1 и роликом , 2, закрепленным на оси 3 через упорные подшипники 4, расположенные
с ходовым колесом 5 и повторяющим его профиль, причем кронштейн 1 жестко соединен с концевой балкой 6, а на его концах закреплена ось 320 одним концом жестко, а другим подвижно, с возможностью возвратнопоступательного движения. При этом тензод 1тчик 7 упругого силовоспринимгиощего элемента 8 закреплен на тари25 poBciHHOM участке оси 3 со стороны её жесткогозакрепления. Ролик 2 катится по рельсам 9 рядом с ходовым колесом 5.,Возможность возвратнопоступательного движения оси 3 относительно кронштейна 1 обеспечивается за счет установки конца оси 3 в направляющей 10 кронштейна 1.
При движении крана по рельсам 9 перекосы крана и отклонения от прямолинейности рельс заставляют реборды ролика 2 прижиматься к рельсу 9 знакопеременно - то к одной его стороне, то к другой, создавая при этом усилия в боковом направлений, в связи с чем ось 3, жестко прикрепленная одним концом посредством кронштейна 1 к концевой балке б, испытывает растягивающую или сжимающую деформацию и датчик 7 фиксирует действительные силы взаимодействия ролика 2 с рельсом 9. Свободно плавающий в осевом направлении относительно, кронштейна, 1 конец оси 3 удерживает ось ролика 2 от возможного изгиба и тем. самым исключает погрешность измерения от изгибающих
моментов.
I
Устройство позволяет обеспечить технический эффект, связанный с повышением точности измерения сил в динамике, за счет возвратно-поступательного движения ролика в направляющей.
Формула изобретения
Устройство для измерения сил, содержащее упругий силовоспринимающий элемент с наклеенным на него теизодатчиком,
отличающеегс я тем, что, с целью повышения точности измерения сил, оно снабжено роликом с осью и кронштейном с направляющей, на концах которого закреплена ось ролика, причем один конец оси жестко соединен с силовоспринимакицим элементом, а другой установлен в направляющей кронштейна.
Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
363007, кл. QIL 5/20, 26.04.5
2.Патент Японии № 49-546,
кл. iTi с, опублик. 12.04.74 (прототип) .в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения сил | 1977 |
|
SU777509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2009 |
|
RU2395422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2011 |
|
RU2472660C1 |
Аэродинамические тензометрические весы | 1972 |
|
SU566141A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства | 1986 |
|
SU1516832A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
.
V
.
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1978-08-21—Подача