1
Изобретение относится к способам для контроля и доводки давления в шинах колес автомобилей, тракторов и других транспортных средств, имеющих пневматические шины (колеса).
Известен способ контроля и доводки давления в шинах, в котором время и порция воздуха, подаваемая на доводку давления в шине постоянны и определяются оператором исходя из условия требуемой точности накачки 1.
Недостатком этого способа является значительное время, затрачиваемое на рабочие операции, состоящие из последующих многократных операций замера давления и впуска (выпуска) очередной порции воздуха до достижения заданного давления.
Известен также способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательного чередования временных интервалов измерения давления в г. шине и впуска и выпуска воздуха 2,
Недостатком данного способа являются значительные затраты времени на рабочие операции, снижающие производительность доводки давления.
Цель изобретения - повышение прои зводительности.
Указанная цель достигается тем, что каждый раз запоминают значение измеренного давления, определяют модуль и знак разности между значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха
10 пропорционально величине модуля этой разности.
Согласно предлагаемому способу при надевании наконечника на ниппель
15 шины открывается измepиteльный клапан и осуществляется такт измерения давления. По окон 1ании такта измерения измерительный клапан перекрывается и после небольшой выдержки времени
20 сигнал, пропорциональный разности давления в шине и установленного в задатчике давления, -поступает в блок выдержки времени впуска и выпуска воздуха и далее воздействует на
25 впускной или на выпускной клапаны, что определяется, например, полярностью сигнала.
После окончания цикла впуска (выпуска) клапаны перекрываются и
30 после вьвдержки времени задается такт
измерения, открывающий измерительный клапан. Весь цикл повторяется. I Предлагаемый способ позволяет со ратить время процесса доводки давheHHH в шине до заданной величины за счет значительного сокращения количества циклов накачки (выпуска) и уменьшить продолжительность фаз Впуска и выпуска последних циклов Для увеличения точности доводки давления в шине.
Формула изобретения
Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательного чередования временных интервалов измерения давления в шине и впуска и выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый раз запоминают значение измеренного давления, определяют модуль и знак разности меяаду значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха пропорционально величине модуля этой разности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1505001, кл. 63 е 30/04, опублик. 1970.
2.Патент ФРГ 1209900,
5 кл. 63 ё 30/04, опублик. 1966 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства | 1973 |
|
SU596841A1 |
Способ автоматической накачки шин | 1974 |
|
SU530994A1 |
Устройство для контроля и регули-РОВКи дАВлЕНия B шиНАХ КОлЕС TPAHC-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807086A2 |
Устройство для автоматической накачки шины | 1985 |
|
SU1237472A1 |
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
Способ доводки до нормы давления воздуха в шинах и автоматическое устройство для его осушествления | 1976 |
|
SU672436A1 |
СПОСОБЫ ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ЗАЖИГАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2628107C2 |
Устройство для автоматической накачки шин | 1974 |
|
SU537856A1 |
Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1726286A1 |
ДИАГНОСТИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ | 2014 |
|
RU2668081C2 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1973-12-17—Подача