1
Изобретение относится к способам для Н iKa4KH шин и может быть использовано в автоматических линиях и на предприятиям автотранспорта.
Известен способ автоматической какачки воздухом шин до заданного значения при наличии во впускном отверстии дроссе«тирующего клапана. Давление воздуха ри шины определяется манометроМ; подсоединенным подводящей трубкой, при отсутствии движения воздуха по трубке. Способ состоит в последовательном чередовании операций замера давления и впуска (или выпуска) очередной порции воздуха до достижения установленного давления.
Накачка происходит в два или более этапов, из которых подразделяется на ряд циклов, состоящих из интервала замера и интервала впуска (или стравливания) воздуха. Длительность интервалов впуска на протяжении каж,аого этапа неизменна вне зависимости от достигнутого давления после каждого впуска.
Недостатком известного способа является то, что будучи сравнительно длительным, оа ке обеспечивает высокой точности достижения заданного уровня при накачке от 11сточника высокого давления.
С целью ускореш1я процесса и повышемия точности гакачки шин в предлагаемом способе интервалы времени каждого впуска воздуха устанавливают пропорционально разности давления мелсду заданным и за/ мерным в шине непосредственно перед этим впycкo :, а интервал времени первого впуска воздуха устанавливают равным минимально необходимому времени накачки шины до заданного давления.
Предлагаемый способ позволяет осуществить основную накачку шины уже в результате первого впуска. Последующими кратковременными впусками давление в шине подводится с высокой точностью к заданному.
На чертеже изображена схема одного из возмо 1сных устройств, реализующих предлагаемый способ.
Через впускной электромагнитный клапан 1 воздух от источника высокого давлени поступает в накачиваемую шину 2 с дросселирующим клапаном на входе.
Во время замера открьшается электромагнитный клапан: 3, соединяющий шииу с манометрическим датчиком 4, при этом впускной клапан 1 закрыт.
Встроенный в датчик тензорезистор 5 , -вместе с резистором 6 образуют делитель Электрического напряжения. Управляемый перекидной контакт 7 во время такта за . мера подключает запоми«1ающую емкость , ,8 к делителю напряжения, а во время так:та впуска подключает ее к разрядному резистору 9, Емкость подключается парал лельно тензорезистору 5, если он уменьшавjeT сопротивление с возрастанием давления, или параллельно балластному резистору 6, если тензорезистор, увеличивает сопротивление с возрастанием давления.
Напряжение разряжающейся емкости : создает входной сигнал на схему управлв ния 10, которая вырабатывает управляющие импульсы на электромагнитные клапаны и 1реле с перекидным контактом. Ёслк давле- йие в шине избыточно, то по команде от схемы управления В1шючается электромагттнь1й . клапан 11 на стравливание возду(Ха.
При включении схемы управления 10 крывается электромагнитный клапан 3, ма 1ометрический датчик при этом соединяет ся с шиной и на тензорезисторе образуете напряжение, пропорциональное разности даВ лений заданного и фактичес1ш имеющегося Б шине 2. Остальные электромагнитные 1Шапаны закрыты.После окончания замера , клапан 3 закрывается.Контакт 7 переключает запоминающую емкость 8 на разрядный резистор 9. Одновременно открывается j впускной 1, и начинается впуск .воз духа Б шину, дл1 тельность которого при не змениоста сопротивления резистора- 9 и (емкости в огфеделяется первоначальным ширяженйем на емкости.
При снижении напряжения на емкости .до определенного уровня схема управления
10 выдает команду на закрытие) клапана и открытие Пшапана и переброс контакта 7 на делитель напряжения. Происходит оче родной замер только с той разницей, что напряжение на зарядной емкости и тензорезисторе будет меньше;- благодаря увеличению давления в шине, а значит и время последующего впуска будет меньше. Так будет продолжаться до тех пор, пока давле ние не достигнет заданной величины.
Таким образом интервал времени каждого BnyQKa воздуха автоматически устанавли вается пропордионально разности давлений между заданным и замеренным после предьщущего впуска..
Меняя величину электрического сопротивления резисторов 6 и 9- устанавливают интервал времени первого впуска воздуха равным минимально необходимому времени накачки,шины до заданного давления. Это позволяет добиться основной величины накачки в первый впуск, а последующие впуски будут кратковременными, за счет чего .давление в баллоне можно накачать с Bbicof кх)й точностью.
I Предлагаемый способ повышает производительность накачки баллонов на 1/3 .и Обеспечивая точность накачки, + 0,1 кгс/с
Формула изобретения
Способ автоматической накачки шин путем последовательного чередования интервалов впуска и замеров давле-. ния в шине, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса и .повышения точности накачки интервалы времени каждого впуска воздуха устанавливают про-
пордион льно разности давлений между заданным и замеренным в шине непосредствфно перед этим впуском, а интервал времени первого впуска воздуха устанавливают .равным минимально необходимому времени
;Ь накачки шины до заданного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической накачки шин | 1974 |
|
SU537856A1 |
Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства | 1973 |
|
SU854756A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ | 2014 |
|
RU2636242C1 |
Устройство для контроля и регули-РОВКи дАВлЕНия B шиНАХ КОлЕС TPAHC-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807086A2 |
Устройство для накачки шин автомобиля | 1989 |
|
SU1668181A1 |
Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины | 1983 |
|
SU1152808A1 |
Устройство для наполнения шин сжатым воздухом | 1978 |
|
SU785854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2348939C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИМ МОСТОВЫМ ДАТЧИКОМ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2469340C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ | 2010 |
|
RU2436048C1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-08-05—Подача