(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ШИН Такое выполнение устройсгва позволяет устанавливагь интервал времени каждого последующего впуска воздуха пропорционально раан-осги давлений между заданным и замеренным после предшествовавшего впуска. На чертеже изображена схема устройст ва, Воздзшная магистраль 1 связана с шиной 2 через впускной электромагнитный клапан 3. С- помощью огводящей трубки 4 с магистралью 1 через электромагнитный кланан 5 соединен манометрический датчик 6 со встроенным гензорезистором 7, Распределитель 8 выполнен с делителем элек трического напряжения, содержащим балластный резистор 9, настроенный на заданное давление в шине, и тензорезистор 7 датчика 6. Параллельно одному из плеч д.елитеда напряжения через перекидной контакт реле 10 подключен запоминающий Koi-зденсатор 11, На черетеже изображен вариант, в котором конденсатор 11 подключен параллельно тенз резистору 7, что соответствует такому выполнению тензорезистора 7, при котором его сопротивление уменьшается с возрастанием давления, В случае, если сопротивление тензорезистора 7 увеличивается с возрастанием давления в шине, конденсатор 11 должен быть подключен параллельно резистору 9, Параллельно конденсатору 11 включен разрядный резистор 12 блока управления 13, Для стравливания воздуха предуомотрен электромагнитный клапан 14, Устройство работает следующим образом Окатый воздух от источника давления посту пает в магистраль 1 и через впускной клапан 3 подается к шине 2, Во время такта замера давления по сигналу блока управления 13 клапан 3 закрывается и открывается клапан 5, соединяя полость шины 2 с датчиком 7. Одновременно перекидной контакт реле 1О соеди шет конденсатор 11 со средней точкой делителя напряжения, Тензо резистор 7 изменяет электрическое сопротивление пропорционально давлению в шине, а так как резистор 9 настроен на задагшое давление в шине, то на конденсаторе 11 образуется разность потенциалов, пропорциональная разности заданного и замеренного давления в шине. После окончания замера клапан 5 закрь вается, а контакт реле 10 переключает кон денсатор 11 на резистор 12, Одновременно открывается клапан 3 и начинается впуск воздуха в шину, длительность которого при неизменности сопротивления резистора 12 и емкости конденсатора 11 определяется раз ностью потенциалов на обк.яадках последне- го. При снижении напряжения на запоминающем конденсаторе до определенного уровня блок управления 13 выдает команду на закрытие клапана 3 и открытие клапана 5, а также на переключение контакта реле 10 на делитель напряжения. Происходит очередной замер, только с той разницей, что разность потенциалов на запоминающем конденсаторе будет меньше, за счет увеличения давления в шине, а значит и время накачки будет меньше, так как запоминающий конденсатор разрядится . Так будет продолжаться до тех пор, пока напряжение на конденсаторе во время замера не достигнет минимальной величины, соизмеримой с уровнем настройки блока уггравления, после чего устройство отключается, В предлагаемом устройстве интервал вр&мени каждого впуска воздуха автоматически устанавливается пропорционально разности давления между заданным и замеренным после прешествующего впуска. Меняя величину резисторов 9 и 12 можно добиться накачки шины до давления блиэкого и заданному уже в первый такт впуска воздуха, а последующие впуски будут кратковременными, что позволяет значительно снизить общее время накачки и повысить точность накачки. Формула изобретения Устройство для автоматической накачки шин, содержащее магистраль для подачи восдуха к шине, манометрический датчик и электромагнитные клапаны, встроенные в 1ушги- страль, и распределитель с блоком управления электромагнитными клапанами, осуществляющий подачу воздуха по циклу чередова- ния интервалов впуска и замера давления воздуха в шине, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и повьщ е- ния точности накачки, распределитель содержит делитель электрического напряжения с тензореаистором манометрического датчика, зaпoмиJiaющий конденсатор, установленный параллельно одному из плеч делителя электрического напряжения, разрядный резистор блока управления и перекидной контакт реле, переключающий запоминающий конденсатор по комавде блока управления, при этом запоминающий конденсатор на время замера давления подключен к средней точке делителя электрического напряжения, уменьшающей потенциал с увеличением давления в шине.
а на время впуска - к разрядному резисгору блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Проспект международной выставки Автосервио-73 ССС-Р, Москва, Сокольники 23 мая-6 июня 1973 г., Воздухораздаточное оборудование С-401
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматической накачки шин | 1974 |
|
SU530994A1 |
Устройство для накачки шин автомобиля | 1989 |
|
SU1668181A1 |
Устройство для контроля и регули-РОВКи дАВлЕНия B шиНАХ КОлЕС TPAHC-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807086A2 |
Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ | 1975 |
|
SU832146A1 |
ДАТЧИК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ | 2010 |
|
RU2442964C1 |
Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины | 1983 |
|
SU1152808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА | 1972 |
|
SU349397A1 |
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях | 1986 |
|
SU1350526A1 |
Устройство для ультразвукового контроля | 1988 |
|
SU1578633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2348939C1 |
оь
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1974-08-05—Подача