(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система выработки топлива налЕТАТЕльНОМ АппАРАТЕ | 1975 |
|
SU818963A1 |
Система выработки топлива на летательном аппарате | 1976 |
|
SU927645A2 |
Система заправки | 1976 |
|
SU848389A1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1978 |
|
SU767534A1 |
Способ контроля уровня жидкости иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU853403A1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140380C1 |
Устройство для измерения уровня жидкости | 1975 |
|
SU853404A1 |
Насосная установка | 1981 |
|
SU985440A1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПРЕССОРОМ | 1992 |
|
RU2033547C1 |
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА | 1978 |
|
SU764290A1 |
Изобретение относится к авиацион ному оборудованию, в частности к ср ствам управления устройствами для опорожнения топливных баков, Известны системы, в которых рабо чая полость исполнительного органа сообщена линией командного давления со струйным индикатором наличия топлива 1 баке, представляющим собой приемник полного давления, уста новленный против сопла, топливо к которому подается от гидравлической сети управления l . Основным недостатком такой систе мы является чувствительность даже к слабым случайным колебаниям уровня топлива в баке вблизи индикатора так как появление сигнала о наличии топлива и снятие его происходит на ном уровне, что при работе может приводить к ложным срабатьшаниям топливной автоматики. Известна также система, содержащая исполнительные механизмы, имеющие рабочие камеры, сообщенные линией командного давления с приемниками сигналов струйных индикаторов верхнего и нижнего уровней, сопла которых подключены к линии топлива высокого давления, а камеры смешения индикаторов верхнего и нижнего уровней выходными и снабженными ограничителями расхода входными патрубками сообщены с баком на двух уровнях а. Однако такие системы имеют ограниченную надежность. Цель изобретения - повыщение надежности работы системы за счет уменьшения диапазона изменения командного сигнала. . Цель достигается тем, что приемник сигналов индикатора верхнего уровня установлен соосно с обращенным к нему выходным патрубком камеры смешения, а выходной патрубок камеры смешения индикатора нижнего уровня установлен под углом относительно соответствующего приемника сигналов. На чертеже показана схема системы подачи топлива. Система включает в себя расход ный 1 и /дополнительный 2 и 3 топлив ные баки. В расходном баке установлен насос 4, а JB дополнительном ба ке 2 - электроприводной насос 5 с трубопроводом 6 и обратным кЛапаном 7, В баке 1 установлен струйный индикатор 8 нижнего уровня, включаю щий в себя всасьгеающую полость 9, входной патрубок 10 с ограничителем П расхода, камеру 12 смешения, выходной патрубок которой установле под некоторым углом относительно пр емника 13 сигналов, сопло .14, котор трубопроводом 15 подключено к линии 16 топлива высокого давления. Приемник 13 сигналов соединён линией 1 командного давления с рабочей камерой 18 исполнительного механизма 19, у которого есть,мембрана 20, пружина 21 и электрические контакты 22. Дополнительный бак 3 соединен трубой 23 с источником сжатого газа, а трубой 24 с исполнительным механизмом 25, имеющим проточный канал 26, рабочую камеру 27, шток с поршнем 28, клапан 29, пружину 30 и выходной патрубок 31. Рабочая камера 27 исполнительного механизма 25 линией командного давления 32 со динена с приемником 33 сигналов стр ного индикатора 34 верхнего уровня в который входят всасывающая полость 35, входной патрубок 36 с ограничителем расхода 37, камера 38 смешения, выходной патрубок которой соосно установлен с обращенным к н му приемником 33 сигналов и, сопло 39, которое трубкой 40 подключено к линии 16 топлива высокого давлен Система работает следующим образом. Топливо в расходный 1 и дополни тельный 2 баки заливается до уровн А, после включения насоса 4 топливо начинает поступать к потребителю и одновременно через линию 16 топлива высокого давления к струйн индикаторам 8 и 34, которые находя ся под уровнем топлива. Последние начинают работать (запускаются), создают.разрежение во всасывающих полостях 9 и .35, при этом полное давление струи активного топлива за соплами индикаторов расходуется на создание разрежения во всасьгоающей полости индикатора, перемешиваtme с перекачиваемым топливом, расширение и т.д., в результате скорость струи перед приемниками 13 и 33 сигналов струйных индикаторов гасится, поэтому полного давления такой струи недостаточноi чтобы преодолеть усилие пружины 30 исполнительного механизма 25 и открыть клапан 29. В результате топливо из бака 3 не вырабатывается по той же причине остаются разомкнутыми электрические контакты 22 исполнительного механизма 19; электропитание не поступает к перекачивающему насосу 5 и насос не работает. По мере расходования топлива потребителем уровень топлива в емкости 1 постепенно опускается. Когда уровень топлива опускается ниже среза выходного патрубка камеры 38 смешения струйного индикатора 34, последний остается в запущенном состоянии, при этом на выходе камеры смешения струя топлива имеет низкую скорость и полного давления такой струи перед приемником 33 сигналов по-прежнему недостаточно, чтобы отжать пружину 30 и открыть клапан 29 исполнительного механизма 25. При опускании уровня топлива в емкости 1 ниже среза входного патрубка 36 струйного индикатора 34 в патрубок попадает газ из надтопливного пространства, разрежение во всасьшающей полости 35 резко падает, струя активного топлива отрывается от стенок камеры 38 смешения, во всасывающей полости 35 устанавливается давление, равное давлению в баке; происходит срьш в работе струйного индикатора, при этом струя активного топлива перед приемййком 33 сигналов имеет диаметр, практически равный диаметру выходного отверстия сопла 39, а следовательно, и значительно большую скорость чем у запущенного струйного индикатора, при этом полного давления такой струи достаточно, чтобы отжать пружину 30 и открыть клапан 29 исполнительного механизма 35, после чего начинается выработка топлива из дополнительного бака 3 в бак 1. Система выработки топлива из бака 3 выполнена таким образом, что расход топлива из бака 3 в бак 1 несколько выше расхода топлива из бака )
к потребителю во всех режимах работы потребителя, поэтому после начала выработки топлива из бака 3 уровень топлива в баке I начинает постепенно повышаться. Когда уровень топлива по нимается до среза выходного патрубка камеры 38 смешения струйнсго индикатора 34, происходит запуск струйного индикатора, при этом nor,r;oi- дав ление струи перед приемником 33 сигналов резко падает и пружина 30 закрывает клапан 29 исполнительного механизма 25, после чего прекршцается выработка топлива из бака 3. Затем цикл повторяется. Следовательно, такая система обес печивает поддержание уровня топлива в заранее заданных пределах в .расход ном баке при выработке дополнительных баков. После выработки дополнительного бака 3 уровень топлива в расходном баке } снова начинает понижаться. Ко да уровень топлива опускается ниже среза входного патрубка 10 струйного индикатора 8, в патрубок попадает газ, струя активного топли а отрывается от стенок камеры 12 смешения и во всасывающей полости 9 уст новится давление, равное давлению в баке. При этом скорость струн активн го топлива и ее полное давление пере приемником сигналов резко увеличиваются, в результате пружина 2 исполнительного механизма 19 отжимается, мембрана 20 передвигается вправо и замыкаются электрические контакты 22, после чего включается электроприврдной насос 5 и начинается перекачка топлива из дополнительного ба ка 2 в расходный бак t. Расход перекачираемого топлива из бака 2 во всех режимах работы потре бителя несколько превышает расход топлива к потребителю, поэтому уровень топлива в баке 1 начинает повышаться. Когда уровень топлива в баке 1 поднимается до среза выходного патру ка камеры 12 смешения струйного индикатора 8, происходит запуск струй ного индикатора, при этом в результате потерь на создание разрежения во всасывающей полости 9, на расшире ние, трение, перемешивание с перекачиваемым топливом и т.д. полное давление струи перед приемником 13 сигналов резко падает, в результате падает давление в рабочей камере 18 исполнительного механизма 19, пружина 21 перемещает мембрану .20 влево, контакты 22 размыкаются и электроприводной насос 5 отключается. Для уменьшения величины сигнала после запуска струйного индикатора 8 (остаточный сигнал) ось выходного патрубка камеры 12 смешения повернута на йекоторый угол относительно оси сопла + - приемника 13 сигналов. После отключения перекачивающего насоса 5 уровень топлива в баке снова начинает понижаться, и цикл повторяется. Таким образом, применение в системе выработки струйных нидикаторов уровня обеспечивает автоматическое управление порядком выработки топлива из баков. Формула изобретения Система подачи топлива, содержащая, исполнительные механизмы, имеющие рабочие камеры, сообщенные линией командного давления с приемниками сигналов струйных индикаторов верхнего и нижнего уровней, сопла которых подкхоочены к линии топлива высокого давления, а камеры смешения инffi: .аторов верхнего и нижнего уровней выходными и снабженными ограничителями расхода входными патрубками сообщены с баком на двух уровнях, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы за счет уменьшения диапазона изменения командного сигнала, приемник сигналов индшсатора верхнего уровня установлен соосно с обращенным к нему выходным патрубком камеры смешения, а выходной патрубок камеры смешения индикатора нижнего уровня установлен под углом относительно соответствующего приемника сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе К Патент США № 3335746, кл. 137-378, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2149329/23, кл. В 64 D 37/20, 1975. H nomjyeoiJme лм 7 г
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1976-04-05—Подача