Система заправки Советский патент 1981 года по МПК B64D37/16 

Описание патента на изобретение SU848389A1

.(54) СИСТЕМА. ЗАПРАВКИ

Похожие патенты SU848389A1

название год авторы номер документа
Система выработки топлива на летательном аппарате 1976
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU927645A2
Система выработки топлива налЕТАТЕльНОМ АппАРАТЕ 1975
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU818963A1
Система подачи топлива 1976
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU854807A1
ГОРЛОВИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЗАПРАВКИ БАКА ТОПЛИВОМ 1992
  • Белов А.П.
  • Кононенко И.Г.
  • Горбузов С.В.
RU2039681C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Цихоцкий В.М.
RU2252901C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ РАБОЧИМ ТЕЛОМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ ЗАМКНУТОГО ЖИДКОСТНОГО КОНТУРА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
RU2509695C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ И ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ВОДОРОДА 2007
  • Горячев Игорь Витальевич
RU2361144C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЖИДКИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2006
  • Безруких Алексей Дмитриевич
  • Федорычева Ирина Валентиновна
RU2317925C1
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2003
  • Игонин Е.И.
  • Козлов А.А.
RU2234441C1
Способ контроля уровня жидкости иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1978
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Миронов Юрий Николаевич
SU853403A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 389 A1

Реферат патента 1981 года Система заправки

Формула изобретения SU 848 389 A1

Изобретение относится к системам Заправки емкостей жидкостью, преимущественно баков на летательных аппаратах, но может быть использовано та же в тшугих областях техники в случаях, связанных с необходимостью кон роля уровня жидкости в емкостях. Известна открытая заправка через горловины топливных баков, которая применяется на самолетах ГО Недостатками открытой заправки являются возможность загрязнения топ лива и баков через открытые горловины и сравнительно низкие темпы заправки. Кроме того, открытая заправт ка проводится вручную с помощью заправочного пистолета. При зтом необходим постоянный визуальный контроль за сигнализатором, который, к тому ж подвержен заеданиям и примерзанию. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является сис тема, содержащая магистраль подачи жидкости, которая оборудована исполнительным механизмом, рабочая камера которого ограниченная подпружиненной эластичной мембраной пoдкJпнoчeнa к струйному индикатору уровня, имеющему сопло, сообщенное с гидравлической сетью управления, всасывакщий патрубок, снабженный ограничителем расхода , и камеру смещения, открытую в емкость 23. Поскольку реальный процесс прекращения заправки емкости обладает некоторой инерционностью, обусловленной инерционностью сигнального устройства и исполнительного механизма, требование увеличения темпа заправки и максимальной полноты заправки вступает в противоречие с необходимостью предотвратить переполнение емкости и выброс жидкости из дренажа. Цель изобретения - предотвращение переполнения емкости и обеспечения возможности повышения темпа заправки. Для достижения этой цели.входной конец всасывающего патрубка струйного

индикатора уровня обращен вверх и установлен выше выходного конца камеры смешенияназаданном конечном уровне заправки.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система заправки.

Система заправки емкости 1 состоит из бортового штуцера 2, который имеет запорный элемент 3 и пруядину 4, Бортовой штуцер сообщен с трубопроводом 5 заправки на выходном конце которого смонтирован исполнительный механизм 6. В исполнительный механизм входят: шток с клапаном 7, эластичная перегородка 8, которая герметично отделяет командную полость 9 от полости пружины 10. В корпусе исполнительного механизма имеется дренажное отверстие 11. Командная полость 9 исполнительного механизма сое динена трубкой 12 со всасывающей полостью 13 индикатора-струйного насоса 14, сопло 15 которого через трубку 16 соединено с трубопроводом 5 заправки. Камера 17 смешения установлена на контролируемом уровне, а выходной конец всасывающего патрубка 18 с ограничителем 19 расхода сообщен с баком на заданном конечном уровне.

Система работает следующим образом.

Перед началом заправки к бортовому штуцеру 2 подстыкбвьшается заправочное приспособление, смонтированное на конце шланга заправщика (не показаны). При подстыковке заправочного приспособления ответная деталь последнего открьшает запорный элемент 3 бортовогб штуцера 2. После включения насоса ааправщика давление топлива, поступающего в трубопровод 5, воздействуя через шток с клапаном 7 и мембрану 8 исполнительного механизма 6, сжимает пружину 10. При этом мембрана деформируется, и шток с клапаном 7 передвигается влево, открывая доступ топливу в бак 1. Одновременно по трубке 16 топливо поступает к соплу 15 индикатора-струйного насоса 14.

Конструкция и параметры индикато-г ра-струйного насоса подобраны таким образом что при отсутствии топлива J баке I на уровне среза камеры 17 смещения струя активного топлива,выходя из сопла 15,не касается стенок каме ры смешения. При этом индикатор-струйиый насос не осуществляет перекачку жидкости (газа) через взасывающий . патрубсяс ,18, и во всасывающей полости 13 не создается разряжение индикатор-струйный насос не запущен.

Во всасывающей полости 13, 1рубке

12и командной полости 9 исполнительного .механизма 6 после начала заправки давление не меняется, оно равно давлению в баке.

В процессе заправки, когда топливо в баке поднимается до уровня среза камеры 17 смешения индикатора 14, струя активного топлива, выходя из камеры 17 смешения в бак под уровень заправленного топлива, расширяется, соприкасается со стенками камеры смешения, и индикатор-струйный насос запускается. При этом через всасывакмций патрубок 18 подсасывается газ. Так как всасывающий патрубок 18 снабжен ограничителем 19 расхода, во всасывающей полости 13 индикатора создается некоторое разряжение по отношению к давлению в баке. Величина разряжения во всасывающей полости 13 определяется гидравлическим сопротивлением ограничителя 19 расхода и параметрами индикатора-струйного насоса 14. Так как всасывающая полость

13индикатора 14 соединена трубкой 12 с рабочей полостью 9 исполнительного механизма 6. в рабочей полости 9 устанавливается такое же разряжение, как и во всасывающей полости 13 струйного индикатора.

Это разряжение, воздействуя на эластичную мембрану 8 исполнительного механизма 6, деформирует ее.

Деформируясь, мембрана несколько передвигает вправо шток с клапаном 7 который частично закрывает (дросселирует) выходное отверстие трубопровода 3 заправки.

Таким образом после запуска индикатора-струйного насоса заправка емкости 1 продолжается с меньшим расходом.

Когда уровень топлива поднимается до среза всасывающего патрубка 18 индикатора (конечный уровень заправки) через патрубок 18 перекачивается топливо.

Так как гидравлическое сопротивление патрубка 18 с ограничителем 19 расхода для топлива существенно вьше, чем для таза, разряжение во всасывающей полости 13 индикатора 14 и в рабочей полости 9 исполнительного механизма 6 резко увеличивается. При этом эластичная мембрана 8, деформируясь. перемещает вправо до упора шток с кл паном 7, который полностью закрьшает выходное отверстие трубопровода 5 заправки, после.чего заправка прек ращается . После прекращения заправки выключают насос заправщика и отстыковываю заправочное приспособление от бортового штуцера 2, при этом пружина 4 перемещает запорный элемент 3, и пос ледний закрывает входное отверстие бортового штуцера 2. Таким образом, так как требуемая величина снижения расхода в темп зап равки на заключительном этапе обеспечиваются подбором параметров индикатора-струйного насоса и исполнительного механизма, предлагаемая сие тема обеспечивает предотвращение переполнения емкости и возможность повышения темпа заправки при одновременном увеличении полноты заполнения 9 Формула изобретения Система заправки содержащая маг гистрипь подачи жидкости, О1борудованную исполнительным механизмом, рабочая камера которого, ограниченная подпружиненной эластичной мембраной, подключена к струйному ивдикатору уровня, имеющему всасывающий патрубок, снабженный ограничителем расхода, и камеру смещения, открытую в емкость, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения пере полнения емкости и обеспечения возможности повышения темпа заправки, входной коиец всасывающего патрубка обращен вверх и установлен вьопе выходного конца камеры смешения на заданном конечном уровне заправки. Источники информацииI принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 270512, кл. 62 С 14/01, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2149329/23,

SU 848 389 A1

Авторы

Заславский Леонид Иосифович

Миронов Юрий Николаевич

Даты

1981-07-23Публикация

1976-07-12Подача