Способ обжига окатышей на конвейерных машинах Советский патент 1981 года по МПК C22B1/16 

Описание патента на изобретение SU855031A1

1

1 Изобретение относится к подготовке металлургического сырья в черной металлургии.

Известны способы отопления горных обжиговых конвейерных машин с комбинированной системой сжигания газообразного топлива, включающие раздельную подачу газообразного топлива и воздуха горения, из смешение, сжигание в горном пространстве и непосредственно в слое окатышей. По этим способам интенсификацию процессов тепло- и массообмена в слое осуществляют посредством ликвидации на части зоны обжига факельного сжигания газа, ввода всего потока газовоздушной смеси вслой окатышей и сжигания этой смеси в зоне слоевого горения топлива на средних и нижних, горизонтах слоя l .

Недостатками данных способов являются: необходимость организации специальной зоны тушения поверхности слоя окатышей (путем подачи холодного воздуха) перед зоной слоевого горения топлива для устранения возможности загорания топлива над слоем, в результате чего увеличивается протяженность обжиговых конвейерных машин; необходимость расположения

устройства для сжигания газа в слое непосредственно в горновом пространстве машин, что обусловливает существенное снижение их механической стойкости; наличие на обжиговых машинах разнотипного топливосжигающего оборудования, что усложняет его эксплуатацию; необходимость использования в процессе природного газа и отсутст10вие возможности применения недефицитных дешевых видов твердого топлива. Таким образом, применение этих способов существенно усложняет конструкцию обжигового оборудования и обусловли15вает уменьшение удельной производительности обжиговых машин. Перечисленные недостатки устраняются при одног временном сжигании газообразного (над слоем) и твердого (в слое окаты20шей) топлив.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ отопления обжиговых конвейерных машин с комбинированной системой сжига25ния различных видов газообразного и твердого топлива, включающий раздельную подачу газообразного и твердого топлива и воздуха горения, их смешение,сжигание в гдрновом простран30стве газообразиого топлива, а сжигание твердого топлива непосредственно в слое окатышей.Согласно этому способу в горне сжигают смесь газообразного топлива и воздуха, а твердое топливо подают на обжиговые тележки (последовательнослой угля, слой рудоугольных гранул) методом послойной укладки материала. Таким образом ввысокотемпературных зонах осуществляется одновременное сжигание топлива над слоем и в слое материала 2. Недостатками этого способа являются: послойная укладка материала, осуществление которой в настоящее время на серийном оборудовании затруднитель 1 но, так как требует наличия специального тракта для подачи твердого топлива; необходимость разделения твердого топлива на два потока: самостоятельный поток топлива и топливо, зака тываемое в гранулы, в результате чего существенно усложняется система подго товки шихты, повышенные требования к степени измельчения угля, закатываемого в гранулы; невозможность увеличения и регулирования скоростей реакции тепло- и массообмена на всех гори зонтах слоя материала/ невозможность работы горна обжиговых машин на смеси различных (включая твердое) видов топлива. Цель изобретения - интенсификация процесса тепло- и массообмена в слое и уменьшение расхода дефицитных видов топлива. Постайленная цель достигается тем что согласно способу через нечетные и четные ряды противоположных топливосжигающих устройств вводят и сжигают в горне смесь твердого и газообразного топлива в соотношении по теплу соответственно 1:(1,4-2,7) и 1:(2,0-3,5), при том 10-50% твердого топлива сжигают в горне, а 5090% - непосредственно в слое окатышей, время.пребывания материала между соседними нечетными рядами топливосжигакядих устройств 2-4 мин. Использование при производстве окатышей дешевых видов твердого топлива является важнейшей народнохозяй ственной задачей. Вместе с тем решение этой задачи должно сопрово кдаться улучшением процесса обжига окатышей, В предлагаемом решении использование дешевых видов твердого топлива сочетается с повышением производительности обжигаемого оборудования и улучшением качества готовой продукции.Для этог твердое топливо через специальны сопла топливосжигаю цих устройств вду вается Б горн обжиговой маииины, частично сжигается в горне в состоянии газовзвесиВ смеси с природным газом и дожигается (за счет недогоревших крупных частиц топлива) непосред ственно в слое материала , Горящие частицы топлива поступают в слой материала вместе с горячим потоком газа-теплоносителя. Горение мелких частиц твердого топлива (крупностью до 0,3 мм) завершается в горновом пространстве машины за счет кислорода горновых газов. Более крупные частицы загораются в горне, с потоком газа-теплоносителя попадают в слой окатышей и дожигаются в нем. Установлено, что при изменении режима сжигания топлива в горне от горелки к горелке, т.е. при создании пульсирующего режима горения топлива по длине машины, все процессы тепло-и массопереноса интенсифицируются. Для этого режим сжигания топлива нечетных и четных рядов горелок устанавливается отличным друг от друга. При этом суммарное количество топлива по теплу в каждый ряд горелок устанавливается одинаковым (т.е. распределение тепла по длине машины соответствует технологической карте), но в нечетные ряды (первые по ходу материала) газообразное топливо подают в несколько меньшем количестве (для увеличения доли твердого топлива, подаваемого в слой в начале процесса) чем в четные ряды горелок. Вместе с тем изменение от ряда к ряду соотношения различных видов топлива приводит к изменению параметров его горения как в горне обжиговой машины, так и в слое окатышей. В результате по длине машины имеют место регулируемые пульсации горящего факела и пульсации режима термообработки отдельных горизонтов слоя окатышей, т.е. осуществляется управляемая интенсификация процессов тепло- и массопереноса в слое окатышей. Наиболее эффективным пульсационный режим термообработки окатышей становится при соотношении по теплу твердого и газообразного топлива в нечетных и четных рядах горелок соответственно 1:1,42,7 и 1:2,0-3,0. Подача в нечетные ряды горелок газообразного топлива в количестве, меньшем 1,4 от количества твердого топлива, ухудшает процесс воспламенения теплововоздушной смеси, что нежелательно. Подача в нечетные ряды горелок газообразного топлива в количестве, большем 2,7 от количества твердого топлива, уменьшает амплитуду колебаний (пульсаций) процесса термообработки слоя окатышей и интенсификация процесса обжига окатышей оказывается малоэффективной. Подача в четные ряды горелок газообразного топлива в количестве, меньшем 2,0 от количества твердого топлива, также снижает амплитуду пульсаций процесса термообработки слоя окатышей и является нежелательной. Подача в четные ряды горелок газообразного топлива в количестве,большем 3,5 от количества твердого топлива, приводит к понижению твердого топлива, сгораемого в слое шихты, и, следовательно, к недообжигу нижних горизонтов окатышей.

Введение в слой окатышей требуемого количества твердого топлива обеспечивается регулированием его крупности по фракциям 0,3- и +0,3 мм По технологии обжига над слоем шихты необходимо сжигать 10-50% твердого |топлива (для этого содержание в нем фракции +0,3 мм должно составлять 95-60%К Сжигание над слоем шихты менее10% твердого топлива по существу невозможно вследствие естественного Наличия в топливе (после мельницы) класса фракции - 0,3 мм и частичного сгорания в шихте горна более крупных частиц топлива. Сжигание над слоем шихты более 50% твердого топлива нецелесообразно, т,е, в противном случае количество топлива, сгораемого в слое шихты, оказывается недостаточным, и нижние горизонты слоя недообжигаются.

При сжигании над слоем окатышей 10-50% твердого топлива в слое догорает 50-90% от его суммарного количества. Эти пределы определяются количеством топлива, сгоревшего над слоем по указанным причинам,

Пульсадия режима термообработки окатыыей по длине машины определяются не только амплитудой пульсаций, но и их частотой, В данном случае частота пульсаций определяется временем пребывания окатышей между соседними нечет:ными (четными) рядами топливосжигающих устройств. Опытные данные показали, что это время должно составлять 2-4 мин. При меньшем времени пребывания окатышей между соседними нечетными рядами горелок (менее 2 мин) уменьшается эффективность интенсификации процессов теплои массообмена в слое, что нежелательно. При большем времени пребывания окатышей (более 4 мин) между горелKciMH могут образовываться участки с пониженной температурой поверхности слоя, что недопустимо.

Сущность изобретения заключается Б создании по длине обжиговой конвейерной машины пульсирующего режима термообработки слоя окатышей с заданными амплитудой и частотой пульсации. При этом амплитуда пульсаций задается различным соотношением газообразного и твердого топлива, подаваемого в горелки, а частота - временем .пребывания окатьшей между соседними нечетными (четными), рядгкми горелок.

Пример, Сырые железорудные окатыши загружают на обжиговую конвейерную мсшшну и последовательно подвергают сушке, подогреву и высокотемпературному обжигу, В горн стапливаемых зон обжиговых машин

через комбинированные топливосжигаю-( щие устройства (предусматривающие одновременную подачу газообразного и твердого в виде газовзвеси топлив) подают газообразное и твердое топливо, а также воздух горения раздельными потоками. Образовавшаяся смесь частично сгорает в горне, потоком газа-теплоносителя просасывается через слой окатышей, догорает в нем и обеспечивает требуемый по те нологии температурный режим обжига, В нечетные ряды горелок подгиот смесь твердого и газообразного топлива в соотношении 1:1,4-2,7, Например, при соотношении 1:2 и производительности горелок по теплу 2,5 млн. ккал/ч в горелку подают твердого топлива

178 кг/ч (f 47o|- Я - теплотворная способность топлива, ккал-кг а природного газа - 196 (при теплотворной, способности газа. 8500 ).В четные ряды горелок подают смесь твердого и газообразног топлива в соотношении 1:2 ,0-3,5 .Например, при соотношении 1:3 при указанных параметрах в горелку подают твердого топлива 133 кг/ч, природног газа - 220 . Расход природного газа и топлива устанавливают посредством регулирующей аппаратуры (дроссельных заслонок, вентилей и т,п,),. контролируют по стандартным весоизмерителям и регулируют дозирующими устройствами,

В горне обжиговых машин сжигают 10-50% твердого топлива, а остальное его количество (50-90%) дожигают в слое окатышей. Для сжигания в горне 10% твердого топлива количество его фракций класса +0,3 мм устанавливают равным 95% (абс,). При увеличении доли сжигаемого в горне твердого топлива ( задаваемой по технологии процесса) количество крупных фракций в топливе постепенно увеличивают,Для сжигания в горне 50% твердого топлива количество его фракций класса +0,3 мм устанавливают равным 60%. Стпень измельчения твердого топлива (соотношение в нем крупных и мелких фракций) регулируют режимом работы размольных мельниц и контролируют рассевками топлива перед горелками.

При указанных параметрах время пребывания материала между соседними нечетными рядами горелок {частоту пульсаций) устанавливают равным 3,t) мин (это время в зависимости от режима обжига может изменяться от 2 до 4 мин), Частоту пульсаций регулируют скоростью перемещения обжиговых тележек и контролируют по стационарным КИП.

После высокотемпературного обжига окатыши охлаждают и отправляют на склад готовой продукции,

Применение предлагаемого способа позволяет повысить производительност обжиговых машин конвейерного типа на 5-7%, улучши ь качество готовой продукции и обеспечить возможность частичной замены природного газа не дефицитным твердым топливом. Эконом ческий эффект при таком улучшении ,параметров процесса составляет 90 тыс.р. на 1 млн. т окатышей. Формула изобретения Способ обжига окатышей на конвейерных машинах, включающий раздельную подачу газообразного, твердого топлив и воздуха горения/ их смешение, сжигание в пространстве газооб разного и частично твердого топлива дожигание твердого топлива непосрэд ственно в слое окатышей, о т л и ч ающи и.с я тем, что, с целью интенсификации процессов тепло- и м сообмена в слое и уменьшения расхода дефицитных видов топлива, через нечетные и четные ряды противоположных топливосжигакицих устройств вводят и сжигают в горне смесь твердого и газообразного топлива в соотношении по теплу соответственно ltd,4-2,7) и 1:(2,0-3,5), при этом 10-50% твердого топлива сжигают в горне, 50-90% непосредственно в слое окатышей, время пребывания материала между соседними нечетными рядами топливосжигающих устройств 2-4 мин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Буткарев А.П. и др. Окускование железных руд и коцентратов.-Сб. института Уралмеханобр, Металлургия, 1978, 5 . 2.Патент OilA 3383199, кл. 75-4, 1967.

Похожие патенты SU855031A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования температуры обжига окатышей на конвейерных машинах 1979
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Майзель Герш Меерович
  • Шаврин Сергей Викторинович
SU855028A1
Конвейерная машина для обжига кусковых материалов 1979
  • Майзель Герш Меерович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Бабошин Василий Михайлович
  • Губанов Валентин Игнатьевич
  • Шаврин Сергей Викторинович
  • Першуков Александр Александрович
  • Даньшин Виктор Васильевич
  • Тверитин Владимир Александрович
  • Бойко Генрих Харитонович
  • Фастовский Мардух Хаимович
SU855368A1
Отопительный горн обжиговых конвейерных машин 1981
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Майзель Герш Меерович
  • Удилов Владимир Михайлович
SU953414A1
Горн агломерационной и обжиговой машины 1980
  • Фролов Юрий Андреевич
  • Дружинин Геннадий Михайлович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Мысик Александр Федорович
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Ковалев Дмитрий Яковлевич
  • Ермаков Геннадий Петрович
  • Чуриков Михаил Петрович
  • Стукалов Александр Иосифович
SU934175A1
Способ производства окатышей на конвейерной машине 1982
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Ладыгичев Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Майзель Герш Меерович
SU1131913A1
Способ регулирования газовой фазы в слое окатышей 1979
  • Майзель Герш Меерович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Губанов Валентин Игнатьевич
  • Шаврин Сергей Викторинович
  • Ладыгичев Михаил Григорьевич
  • Абзалов Вадим Маннафович
SU855033A1
Способ сжигания газовоздушной смеси в слое кускового материала 1981
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Еременко Татьяна Владимировна
  • Лобанов Владимир Иванович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Сквирский Евгений Соломонович
SU1027248A1
Способ охлаждения железорудных окатышей 1988
  • Буткарев Анатолий Петрович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Рубцов Григорий Константинович
  • Матюхин Владимир Ильич
  • Некрасова Елена Васильевна
  • Клейн Виктор Иванович
  • Некрашевич Алексей Владимирович
  • Кузнецов Владислав Рудольфович
SU1560589A1
ОБЖИГОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА 1992
  • Клейн В.И.
  • Бойко Г.Х.
  • Кокорин Л.К.
  • Колотов М.К.
  • Белоцерковский Я.Л.
  • Майзель Г.М.
  • Кузнецов Р.Ф.
RU2064639C1
Способ окускования хромитовых руд 1992
  • Майзель Герш Меерович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Юсфин Юлиан Семенович
  • Чижикова Валентина Максимовна
  • Губанов Валентин Игнатьевич
  • Клейн Виктор Иванович
SU1836457A3

Реферат патента 1981 года Способ обжига окатышей на конвейерных машинах

Формула изобретения SU 855 031 A1

SU 855 031 A1

Авторы

Майзель Герш Меерович

Кузнецов Рудольф Федорович

Буткарев Анатолий Петрович

Власихин Виталий Васильевич

Еремин Николай Яковлевич

Дюльдин Александр Михайлович

Дегодя Владимир Яковлевич

Шаврин Сергей Викторинович

Клейн Виктор Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-29Подача