Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути Советский патент 1981 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU855109A1

(54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Похожие патенты SU855109A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2024
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2825208C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Атапин Виталий Владимирович
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Панов Анатолий Михайлович
  • Седелкин Юрий Александрович
RU2457969C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617319C1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ 2020
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Хаткевич Владимир Маркович
  • Мацкевич Максим Владимирович
RU2743650C1
Способ ремонта бесстыкового пути без снятия рельсошпальной решетки 1975
  • Соловьев Николай Васильевич
  • Чирков Николай Степанович
  • Новакович Василий Иванович
SU527493A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Вериго М.Ф.
RU2038441C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617315C1

Реферат патента 1981 года Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути

Формула изобретения SU 855 109 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а более конкретно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте железнодорожного бесстыкового пути в криволинейных его участках.

Известен способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях .

Недостатками способа являются необходимость в перерывах в движении поездов для выполнения разрядки температурных напряжений, большая трудоемкость работ по перезакреплению рельсовых плетей и трудность ее-машинизации, а также наличие жестких ограничений по температуре для производства ремонтных работ.

Цель изобретения - повышение производительности.

Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключается в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.

Величину сдвижки ДН определяют в зависимости от радиуса R кривой и раз2

ности At температур закрепления и фактической во время ремонта. AR oШAt, где об- коэффициент линейного расширения рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки поперек ее оси вызывает изменение длины рельсовых плетей, т. е. изменение величины напряжений в рельсах

AR

Дб-Е

где Е - модуль упругости рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки мо10жет быть произведена существующими машинами (электробалластерами, рихтовочными и выправочно-подбивочно-отделочными машинами) или при п-омощи гидравлических и рычажных приборов.

15

Пример. Необходимо произвести ремонтные работы по выправке и рихтовке на величину до 6 см на участке бесстыкового пути имеющего 70% прямых и кривых с радиусом 500 м. Температура закрепления рельсовых плетей 25°С. Температура рельсов в течение рабочего дня достигает 40°С. Действующими техническими условиями на укладку и содержание бесстыкового пути по условию устойчивости установлены ограничения температуры рельсов во время работ в прямых не более 15°С, а в кривых радиусом от 500 до 800 м до 5°С по сравнению с температурой закрепления в сторону увеличения. Перед производством выправочных и рихтовочных работ на ремонтируемом участке рихтующими устройствами в кривом участке производ-ят сдвижку рельсошпальной решетки в наружную сторону кривой на 6 см. При этом снижающие напряжения уменьшаются на

Дб .2,1. кг/см, что соответствует новой температуре закрепления, равной

25 + Д t 25 25 + дапТОбб Таким образом,-и в...п.рямом и в.. криволинейном учаЬтках 1}риц вь11шавочн 1е работы производятся при оди таовой гарантии исключение -потецви уст щивдсти бесстыкового пути и соответствищщ; действующими техническими условиями на укладку и содержание .беест к||эого пути.

Предложенный способ обеспечивает равномерное и регулируемое значение остаточных напряжений в рельсовых плетях и может использоваться перед проведением работ по ремонту железнодорожного бесстыкового пути.

Формула изобретения

Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, указанное уменьшение продольных сил производят путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.

Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе

1. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути М «Транспорт, 1975, с. 152-155.

SU 855 109 A1

Авторы

Новакович Василий Иванович

Ершов Валентин Васильевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-18Подача