(54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2024 |
|
RU2825208C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2457969C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521114C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2016 |
|
RU2617319C1 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ | 2020 |
|
RU2743650C1 |
Способ ремонта бесстыкового пути без снятия рельсошпальной решетки | 1975 |
|
SU527493A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2038441C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2016 |
|
RU2617315C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а более конкретно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте железнодорожного бесстыкового пути в криволинейных его участках.
Известен способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях .
Недостатками способа являются необходимость в перерывах в движении поездов для выполнения разрядки температурных напряжений, большая трудоемкость работ по перезакреплению рельсовых плетей и трудность ее-машинизации, а также наличие жестких ограничений по температуре для производства ремонтных работ.
Цель изобретения - повышение производительности.
Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключается в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.
Величину сдвижки ДН определяют в зависимости от радиуса R кривой и раз2
ности At температур закрепления и фактической во время ремонта. AR oШAt, где об- коэффициент линейного расширения рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки поперек ее оси вызывает изменение длины рельсовых плетей, т. е. изменение величины напряжений в рельсах
AR
Дб-Е
где Е - модуль упругости рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки мо10жет быть произведена существующими машинами (электробалластерами, рихтовочными и выправочно-подбивочно-отделочными машинами) или при п-омощи гидравлических и рычажных приборов.
15
Пример. Необходимо произвести ремонтные работы по выправке и рихтовке на величину до 6 см на участке бесстыкового пути имеющего 70% прямых и кривых с радиусом 500 м. Температура закрепления рельсовых плетей 25°С. Температура рельсов в течение рабочего дня достигает 40°С. Действующими техническими условиями на укладку и содержание бесстыкового пути по условию устойчивости установлены ограничения температуры рельсов во время работ в прямых не более 15°С, а в кривых радиусом от 500 до 800 м до 5°С по сравнению с температурой закрепления в сторону увеличения. Перед производством выправочных и рихтовочных работ на ремонтируемом участке рихтующими устройствами в кривом участке производ-ят сдвижку рельсошпальной решетки в наружную сторону кривой на 6 см. При этом снижающие напряжения уменьшаются на
Дб .2,1. кг/см, что соответствует новой температуре закрепления, равной
25 + Д t 25 25 + дапТОбб Таким образом,-и в...п.рямом и в.. криволинейном учаЬтках 1}риц вь11шавочн 1е работы производятся при оди таовой гарантии исключение -потецви уст щивдсти бесстыкового пути и соответствищщ; действующими техническими условиями на укладку и содержание .беест к||эого пути.
Предложенный способ обеспечивает равномерное и регулируемое значение остаточных напряжений в рельсовых плетях и может использоваться перед проведением работ по ремонту железнодорожного бесстыкового пути.
Формула изобретения
Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, указанное уменьшение продольных сил производят путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.
Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-18—Подача