(54) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU777158A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU785426A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скреперный поезд | 1977 |
|
SU653349A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и предназначено для послойного резания грунта с набором в ковш, его транспортирования и отсыпки слоями одинаковой толщины.
Известны скреперы с двухножевой сг,отемой копания с загрузкой тяговым усилием 1.
Наиболее близким к предлагаемому иь ляется скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковщ с двухщелевой системой загрузки, включающий ос- ю новную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой 2.
Недостатком этого скрепера является малоэффективное заполнение ковша на заключительной стадии, процесса копания, так как загрузка осуществляется только под воздействием тягового усилия тягача.
Цель изобретения - увеличение производительности путем повышения эффектив- 20 ности загрузки ковша на последней стадии процесса копания.
Указанная цель достигается за счет того, что каждая боковая стенка основной
части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфами, установленными в направляющих пазах. При этом ковш снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляющих пазов.
Длина каждого направляющего паза pja
на
Ь
con-ctgL(|..,;jJ.
гдеН.Р нб т-расстояния от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм; К -максимальная глубина резания, м. На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Скрепер включает ковщ, состоящий из двух частей: основной и приставной. Приставная часть ковша включает боковые стенки I с упряжными цапфами 2, днище 3 с передним ножом 4, заслонку 5. Основная часть ковша включает боковые стенки 6 с наклонными направляющими пазами 7 и шарнирно смонтированными с наружной стороны гидроцилиндрами 8, щтоки которых шарнирно соединены с упряжными цапфами 2, днище 9 с задним ножом 10, разгрузочную стенку 11. Ковш смонтирован на хадовой части 12 и посредством тяговой рамы 13 соединен с тягачом. Управление ковшом осуществляется с помощью гидроцилиндров 14. Длина в и угол наклона а направляющих пазов 7 определяются из условия обеспечения резания грунта обоими ножами. Скрепер работает следующим .образом. С помощью гидроцилиндров 14 осуществляется опускание ковша и при этом одновременно включаются гидроцилиндры 8. Усилие, возникающее в штоках гидроцилиндров 8, передается на упряжные цапфы 2 приставной части ковша, и она перемещается по траектории, заданной наклонными направляющими пазами 7 в боковых стенках 6 основной части ковща. Открывается передняя управляемая заслонка 5 и осуществляется наполнение ковща грунтом благодаря тяговому усилию тягача. При этом передний узкий нож 4 вырезает центральную стружку, а задний нож 10 вырезает боковые стружки. На последней стадии процесса копания, когда мощности тягача недостаточно для заполнения ковша с «шапкой, ковш заполняется путем выдвижения вперед по наклонным направляющим назам 7 его приставной части, что значительно повышает коэффициент наполнения ковша. После того как ковш скрепера заполнился грунтом, с помощью гидроцилиндров 14 скрепер переводится в транспортное положение, заслонка 5 закрывается и приставная часть ковша посредством гидроцилиндров 8 отодвигается назад, перекрывая днищем 3 заднюю загрузочную щель. Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным способом с помощью разгрузочной стенки 11, управляемой телескопическими гидроцилиндрами. Предложенная конструкция ковща скрепера обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортных и планировочных работ благодаря улучшению наполнения длинногабаритного ковща грунтом, а также снижению сопротивления грунта копанию, которое обеспечивается наличием двухщелевой системы заполнения и копанием двумя режущими кромками узкой и сплошной на одном уровне. Формула изобретения 1.Скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий основную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения эффективности загрузки ковща на последней стадии процесса копания, каждая боковая стенка основной части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфами, установленными в направляющих пазах, причем ковщ снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляющих пазов. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что длина каждого направляющего паза равна:i,ft coslo.ctgL( -1)} гдеН,Е|мВ2-расстояние от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм; К -максимальная глубина резания,мм; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493755, кл. Е 02 F 3/64, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2572715, кл. Е 02 F 3/64, 1978.
Фиг.1 L
.2 V
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-07-20—Подача