Скрепер Советский патент 1980 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU787567A1

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU787567A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU777158A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU806822A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU785426A1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Скреперный поезд 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU653349A1
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU861489A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 567 A1

Реферат патента 1980 года Скрепер

Формула изобретения SU 787 567 A1

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и предназначено для послойного резания грунта с набором в ковш, его транспортирования и отсыпки слоями одинаковой толщины.

Известны скреперы с двухножевой сг,отемой копания с загрузкой тяговым усилием 1.

Наиболее близким к предлагаемому иь ляется скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковщ с двухщелевой системой загрузки, включающий ос- ю новную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой 2.

Недостатком этого скрепера является малоэффективное заполнение ковша на заключительной стадии, процесса копания, так как загрузка осуществляется только под воздействием тягового усилия тягача.

Цель изобретения - увеличение производительности путем повышения эффектив- 20 ности загрузки ковша на последней стадии процесса копания.

Указанная цель достигается за счет того, что каждая боковая стенка основной

части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфами, установленными в направляющих пазах. При этом ковш снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляющих пазов.

Длина каждого направляющего паза pja

на

Ь

con-ctgL(|..,;jJ.

гдеН.Р нб т-расстояния от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм; К -максимальная глубина резания, м. На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Скрепер включает ковщ, состоящий из двух частей: основной и приставной. Приставная часть ковша включает боковые стенки I с упряжными цапфами 2, днище 3 с передним ножом 4, заслонку 5. Основная часть ковша включает боковые стенки 6 с наклонными направляющими пазами 7 и шарнирно смонтированными с наружной стороны гидроцилиндрами 8, щтоки которых шарнирно соединены с упряжными цапфами 2, днище 9 с задним ножом 10, разгрузочную стенку 11. Ковш смонтирован на хадовой части 12 и посредством тяговой рамы 13 соединен с тягачом. Управление ковшом осуществляется с помощью гидроцилиндров 14. Длина в и угол наклона а направляющих пазов 7 определяются из условия обеспечения резания грунта обоими ножами. Скрепер работает следующим .образом. С помощью гидроцилиндров 14 осуществляется опускание ковша и при этом одновременно включаются гидроцилиндры 8. Усилие, возникающее в штоках гидроцилиндров 8, передается на упряжные цапфы 2 приставной части ковша, и она перемещается по траектории, заданной наклонными направляющими пазами 7 в боковых стенках 6 основной части ковща. Открывается передняя управляемая заслонка 5 и осуществляется наполнение ковща грунтом благодаря тяговому усилию тягача. При этом передний узкий нож 4 вырезает центральную стружку, а задний нож 10 вырезает боковые стружки. На последней стадии процесса копания, когда мощности тягача недостаточно для заполнения ковша с «шапкой, ковш заполняется путем выдвижения вперед по наклонным направляющим назам 7 его приставной части, что значительно повышает коэффициент наполнения ковша. После того как ковш скрепера заполнился грунтом, с помощью гидроцилиндров 14 скрепер переводится в транспортное положение, заслонка 5 закрывается и приставная часть ковша посредством гидроцилиндров 8 отодвигается назад, перекрывая днищем 3 заднюю загрузочную щель. Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным способом с помощью разгрузочной стенки 11, управляемой телескопическими гидроцилиндрами. Предложенная конструкция ковща скрепера обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортных и планировочных работ благодаря улучшению наполнения длинногабаритного ковща грунтом, а также снижению сопротивления грунта копанию, которое обеспечивается наличием двухщелевой системы заполнения и копанием двумя режущими кромками узкой и сплошной на одном уровне. Формула изобретения 1.Скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку и ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий основную часть с задним ножом, боковыми и разгрузочной стенками и приставную часть с передним ножом, боковыми стенками и заслонкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения эффективности загрузки ковща на последней стадии процесса копания, каждая боковая стенка основной части ковша выполнена с параллельными наклонными направляющими пазами, симметричными пазам другой стенки, а боковые стенки приставной части выполнены с упряжными цапфами, установленными в направляющих пазах, причем ковщ снабжен гидроцилиндрами выдвижения приставной части, шарнирно соединенными с боковыми стенками основной части и с цапфами, расположенными в одной из пар симметричных направляющих пазов. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что длина каждого направляющего паза равна:i,ft coslo.ctgL( -1)} гдеН,Е|мВ2-расстояние от оси задней ходовой тележки до соответственно поверхности грунта и режущих кромок заднего и переднего ножей, мм; К -максимальная глубина резания,мм; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493755, кл. Е 02 F 3/64, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2572715, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

Фиг.1 L

.2 V

SU 787 567 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Хмара Леонид Андреевич

Мелашич Василий Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-07-20Подача