Скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU891848A1

(5) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU891848A1

название год авторы номер документа
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
Скрепер 1975
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Рубайлов Александр Васильевич
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Павлов Сергей Иванович
  • Зайнетдинов Фоат Измайлович
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
SU603731A1
Скрепер 1980
  • Артемьев Константин Александрович
  • Гришнин Иван Иванович
  • Носов Виталий Андреевич
  • Федотенко Юрий Александрович
  • Жуков Анатолий Александрович
SU926165A1
Скрепер 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Забияка Григорий Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU926167A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU861489A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1

Реферат патента 1981 года Скрепер

Формула изобретения SU 891 848 A1

Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, а именно к скреперам с двухщелевой системой загрузки ковша. Известен скрепер, включающий тя-. говую раму и ковш с двухщелевой системой загрузки, имеющий единое днище, в средней части которого расположена загрузочная щель перед задним ножом т . Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, содержащий тяговую раму и ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий переднюю заслонку, выдвижную заднюю стенку, переднюю секцию с днищем, боковыми стенками и средним укороченным ножом и связанную с гидроцилиндрами подъема ковша заднюю секцию с днищем, боковыми сте ками, охватывающими заднюю часть передней секции, и сплошным ножом. Передняя секция ковша связана с задней посредством дугообразных направляющих, расположенных на боковых стенках секции, и имеет смонтированные на балках связи гидроцилиндров подъема ковша с задней секцией гидроцилиндры ее поворота относительно задней секции 2}. Недостатком этого скрепера является то, что он имеет две пары гидроцилиндров для самостоятельного заглубления каждой секции ковша, а следовательно, сложное управление,связанное с переводом ковша из транспортного положения в рабочее.Кроме того,такая конструкция скрепера не обеспечивает автоматической загрузки тягача и толкача (.если копание ведется с ним) в оптимальном режиме. Цель изобретения - упрощение управления скрепером и снижение тягового усилия последнего при работе с толкачом. Указанная цель достигается тем, что передняя секция ковша связана с задней посредством смонтированных на боковых стенках секции шарнирных тяг, которые попарно расположены на каждой стороне ковша и параллельно направлены между собой в каждой паре. Для ограничения поворота передней секции ковша по отношению к задней, эти секции имеют упоры-, одни из которых закреплены на внутренних сто ронах боковых стенок задней секции . с возможностью взаимодействия в рабочем положении ковша с задними торцовыми сторонами боковых стенок передней секции, а другие закреплены на внешних сторонах боковых сте,нок обеих секций с возможностью взаимодействия в транспортном положении с шарнирными тягами. Кроме того, ковш снабжается задней заслонкой, шарнирно соединенной с задней частью днища передней секции ковша, На фиг.1 изображен скрепер при транспортном положении ковша на фиг.2 - то же, при рабочем положени ковша. Скрепер включает переднюю и заднюю секции, каждая из которых состо ит соответственно из боковых стенок t и 2, днищ 3 и f. с укороченным сре ним ножом 5 и сплошным ножом 6. К днищу 3 шарнирно прикреплена задняя заслонка 7. На боковых стенках 1 пе редней секции шарнирно смонтирована передняя заслонка 8. Для разгрузки грунта служит задняя выдвижная стен ка 9. Ковш опирается на ходовую раму 10, с помощью упряжного шарнира 11 крепится к тяговой раме 12 и управляется посредством гидроцилйндро 13. На боковых стенках 1 и 2 с нару ной стороны параллельно друг другу смонтированы шарнирные тяги 1. На боковых стенках 2 задней секции с внутренней стороны.закреплены упо--. ры 16. Скрепер работает следующим образом. Первоначально открывается передняя заслонка 8. При включении гидро цилиндров 13 происходит опускание передней и задней секций ковша одновременно до тех пор, пока укороченный средний нож 5 не коснется грунта. В момент касания ножа 5 гру та передняя секция проворачивается тягах Н по часовой стрелке относительно задней секции и при этом сплошной нож 6 устанавливается на 4 одном уровне с ножом 5. При движении ковша грунт вырезается обоими ножами 5 и 6, при этом нож 5 вырезает центральную стружку, которая проталкивается в переднюю секцию ковша, а нож 6 вырезает боковые стружки, которые.заполняют заднюю секцию ковша. При достижении максимальной глубины копания торцы боковых стенок 1 упираются в упоры 15 и процесс копания обеими режущими кромками осуществляется на одном уровне. В процессе копания заслонка 7 под воздействием столба грунта проворачивается относительно шарнира крепления к переднему днищу 3 и занимает наклонное положение, не препятствуя поступлению стружкигрунта, срезаемой ножом 6, а также ограничивая просыпание грунта из передней секции ковша в заднюю загрузочную щель в начальной стадии копания. После того,как ковш заполнился грунтом, гидроцилиндры 13 реверсируются и ковш приводится в транспортное положение. Предварительно закрывается передняя заслонка 8. Передняя секция ковша под воздействием силы тяжести проворачивается на тягах 1 относительно задней секции против часовой стрелки до момента касания упорами 16 верхних тяг Н. При этом заслонка 7 также проворачивается под воздействием веса столба грунта и перекрывает заднюю загрузочную щель. Ковш скрепера находится в транспортном положении; Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным образом с помощью выдвижной стенки 9 управляемой теле скопическими гидроциликдрами. Формула изобретения Скрепер, содержащий тяговую раму и ковш с двухщелеаой системой зaгpyзки, включающий переднюю заслонку, выдвижную заднюю стенку, переднюю секцию с днищем, боковйми стенками и средним укороченным ножом и связанную с гидроцилиндрами подъема ковша заднюю секцию с днищем, боковыми стенками, охватывающими заднюю часть передней секции, и сплошным ножом, от.личающийс я тем, .что, с целью упрощения его управления и снижения тягового усилия, передняя секция ковша связана с задней посредством смонтированных на боковых стенках секции шарнирных тяг, которые попарно расположены на каждой стороне ковша и параллель но направлены между собой в каждой паре, 2. Скрепер по п.1, отличающий с я тем, что секции ковша имеют упоры, одни из которых закреплены на внутренних сторонах боковых стенок задней секции с возможностью взаимодействия в рабочем положении ковша с задними торцовыми сторонами, боковых стенок передней секции, а другие закреплены на внеш них сторонах боковых стенок обеих 84 секций с возможностью взаимодействия в транспортном положении с шарнирными тягами. 3. Скрепер, по пп. , о т л и чающийся тем, что ковш имеет заднюю заслонку, шарнирно соединенную с задней частью днища передней секции ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2147932, кл. Е 02 F 3/6, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке W 2572715, кл. Е 02 F 3/6, 1977 (прототиг).

SU 891 848 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Хмара Леонид Андреевич

Мелашич Василий Васильевич

Даты

1981-12-23Публикация

1978-06-13Подача