(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортный механизм дляпЕРЕНОСА КиРпичА | 1979 |
|
SU837884A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
Стопорное устройство подъемной консоли | 1987 |
|
SU1447749A1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2336220C2 |
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1976 |
|
SU608966A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2067070C1 |
Устройство для удержания угольного комбайна | 1978 |
|
SU775313A1 |
I
Изобретение относит.ся к предохранительным устройствам, служащим для стопорения горных машин в уклонах при обрыве удерживающего каната, например, к стопорным устройствам погрузочной машины.
Известно стопорное устройство породопогрузочной машины, Содержащее упорную вилку на оси, соединенную с подножкой машиниста и с рукоятью управления р .
Однако это устройство срабатьгоает в том случае, если машинист покидает подножку. При обрьше удерживающего каната быстрота срабатывания стопорного устройства зависит от реакции машиниста, т,е. от того, насколько быстро он покидает подножку.
Наиболее близким к предлагаемому является стопорное устройство, включающее упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом, упор и захват Г23.
Недостатком его является низкая безопасность работы из-за срабатывания устройства при работе с погрузочной машиной при незначительном ослаблении каната, возникающем в процессе внедрения ковша в породу.
Цель изобретения - повьш1ение безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что захват вьшолнен в виде равнобедренной треугольной пластины, имеющей выступы на углах основания, при этом захват установлен с возможностью взаимодействия выступов с упором.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Стопорное устройство состоит из упорной вилки , горизонтального рычага 2, вертикального рычага 3, рабочего элемента 4, взаимодействующего с удерживающим канатом 5, пружины 6, способствующей быстрота срабатывания захвата 7, установленного
на кронштейне 8. ДЛя фиксации захвата в двух крайних положениях имеется упругий элемент 9.
Стопорное устройство работает следующим образом.
Канат 5, удерживающий машину в уклоне, огибая ролик 10, установленный на раме машины, навивается на барабан лебедки 11. Рабочий элемент 4 находится в верхнем положении, удерживаемый натянутым канатом. Упорная вилка I при этом также поднята. При обрыве удерживающего каната 3 рабочий элемент А под действием собственного веса и усилия пружины 6 опускается вниз и через систему рьтагов 2 и 3 воздействует на упорную вилку 1, заставляя ее опускаться
Упорная вилка 1, внедряясь в почв выработки или шпалу рельсового пути, стопорит машину.
Отключение и включение устройства производится автоматически при взаимодействии захвата 7, выполненного в виде треугольной пластины с выступами на углах основания с упором 12, установленным на.рельсовом пути.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание стопорного устройства и повышение безопасности работы.
Формула изобретения
Стопорное устройство, включаюшее упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом, упор и захват, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, захват выполнен в виде равнобедренной треугольной пластины, имеющей выступ на углах основания с возможностью взаимодействия выступов с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-02-23—Подача