Стопорное устройство Советский патент 1981 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU855233A1

(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU855233A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортный механизм дляпЕРЕНОСА КиРпичА 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Шор Моня Мунышевич
  • Белоус Александр Михайлович
SU837884A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Бунин В.И.
  • Винокуров Г.Ф.
  • Григоренко Ю.Д.
  • Чупин Л.С.
RU2011818C1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Соколовский Г.А.
  • Богацкий В.Г.
  • Ищенко В.В.
  • Ватолин В.В.
  • Рейдель А.Л.
RU2145565C1
Стопорное устройство подъемной консоли 1987
  • Фомин Алексей Михайлович
SU1447749A1
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА 2004
  • Лиссандр Мишель
RU2336220C2
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1976
  • Седышов Василий Федорович
  • Фабричный Юрий Федорович
  • Мекк Виктор Адольфович
  • Шевочкин Валентин Викторович
  • Павлов Петр Трифонович
SU608966A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Леонид Тедер[Ee]
  • Аиду Отс[Ee]
  • Рихо Вахтра[Ee]
  • Михкель Раидару[Ee]
RU2085419C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Герасимов Г.К.
  • Ещеркин А.В.
  • Чернов Р.И.
RU2067070C1
Устройство для удержания угольного комбайна 1978
  • Патрин Георгий Андреевич
SU775313A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 233 A1

Реферат патента 1981 года Стопорное устройство

Формула изобретения SU 855 233 A1

I

Изобретение относит.ся к предохранительным устройствам, служащим для стопорения горных машин в уклонах при обрыве удерживающего каната, например, к стопорным устройствам погрузочной машины.

Известно стопорное устройство породопогрузочной машины, Содержащее упорную вилку на оси, соединенную с подножкой машиниста и с рукоятью управления р .

Однако это устройство срабатьгоает в том случае, если машинист покидает подножку. При обрьше удерживающего каната быстрота срабатывания стопорного устройства зависит от реакции машиниста, т,е. от того, насколько быстро он покидает подножку.

Наиболее близким к предлагаемому является стопорное устройство, включающее упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом, упор и захват Г23.

Недостатком его является низкая безопасность работы из-за срабатывания устройства при работе с погрузочной машиной при незначительном ослаблении каната, возникающем в процессе внедрения ковша в породу.

Цель изобретения - повьш1ение безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что захват вьшолнен в виде равнобедренной треугольной пластины, имеющей выступы на углах основания, при этом захват установлен с возможностью взаимодействия выступов с упором.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Стопорное устройство состоит из упорной вилки , горизонтального рычага 2, вертикального рычага 3, рабочего элемента 4, взаимодействующего с удерживающим канатом 5, пружины 6, способствующей быстрота срабатывания захвата 7, установленного

на кронштейне 8. ДЛя фиксации захвата в двух крайних положениях имеется упругий элемент 9.

Стопорное устройство работает следующим образом.

Канат 5, удерживающий машину в уклоне, огибая ролик 10, установленный на раме машины, навивается на барабан лебедки 11. Рабочий элемент 4 находится в верхнем положении, удерживаемый натянутым канатом. Упорная вилка I при этом также поднята. При обрыве удерживающего каната 3 рабочий элемент А под действием собственного веса и усилия пружины 6 опускается вниз и через систему рьтагов 2 и 3 воздействует на упорную вилку 1, заставляя ее опускаться

Упорная вилка 1, внедряясь в почв выработки или шпалу рельсового пути, стопорит машину.

Отключение и включение устройства производится автоматически при взаимодействии захвата 7, выполненного в виде треугольной пластины с выступами на углах основания с упором 12, установленным на.рельсовом пути.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание стопорного устройства и повышение безопасности работы.

Формула изобретения

Стопорное устройство, включаюшее упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом, упор и захват, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, захват выполнен в виде равнобедренной треугольной пластины, имеющей выступ на углах основания с возможностью взаимодействия выступов с упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шахтное строительство, 1974, № 3, с. 2Д-25.2. Авторское свидетельство СССР 83038, кл. Е 21 F 13/04, 1948 (прототип).

SU 855 233 A1

Авторы

Фабричный Юрий Федорович

Афанасьев Николай Алексеевич

Волков Сергей Ильич

Комиссаров Александр Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-02-23Подача