(54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ВЫРАБОТОК ДЛЯ НАКЛОННЫХ да 4 и обратного хода 5 приводятся в действие от двигателя 10 через редуктор 11 и цепные передачи 12 и 13. Механизм обратного хода 5 состоит из двух барабанов 14, жестко связанных со звездочкой 15 и насал енных на пустотелый вал 16, соединенный цепной передачей 17 с тормозным валом 18, на котором насажены тормозные шкивы 19 грузового тормоза 6. Механизм обратного хода 5 соединен канатом 20 с подвесным устройством 9, закрепленным в почву н кровлю выработки. Перегружатель 8 приводится в двил :ение двигателем 21 через редуктор 22. Система управления передвижением машины состоит из двуплечей педали 23, тяг 24 и 25, рычагов 26, 27 и 28, тормозных фрикционных лент 29, 30 и 31 соответственно механизмов переднего хода, обратного хода и грузового тормоза, вала 32 подъема груза тормоза 6, на котором установлены специальные кулаки 33. Тормоз 6 имеет груз 34 и кронштейн 35, контактируюш;ий с кулаками 33. Управление ходом машины вперед и назад осуществляется машинистом с подножки с помош,ью двуплечей педали 23. При нейтральном положении педали 23 фрикционная лента 31 грузового тормоза затянута и грузовой тормоз удерживает машину на уклоне. В этот момент тормозные фрикционные ленты 29 и 30 механизмов переднего хода и обратного хода расторможены. Для движения машины вперед машинист нажимает на переднюю кромку педали 23. При этом путем перемешения тяг 24 и 25 влево рычаг 28 поворачивает вал 32 с кулаками 33, которые, воздействуя своей нижней частью на кронштейн 35, поднимают груз 34 и грузовой тормоз растормаживается. В это же время рычаг 27 растормаживает фрикционную ленту 30 механизма обратного хода, а рычагом 26 включается механизм переднего хода. Включение заднего хода машины осуществляется нажатием на заднюю кромку педали 23. Тяги 24 и 25 перемешаются вправо и кулаки 33 воздействуют на кронштейн 35 верхней своей частью. Это сопровождается подъемом груза 34 и растормаживанием грузового тормоза. Рычагом 26 растормаживается фрикционная лента 29 переднего хода, а рычагом 27 включается механизм обратного хода. Прн снятии ноги с педали 23 груз 34 затормаживает грузовой тормоз, а кронштейн 35, воздействуя на кулаки 33 через систему тяг 24 и 25, возвращает педаль в нейтральное положение. Формула изобретения Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, включающая подвесное устройство с канатоприемными барабанами, механизмы переднего и обратного ходов, кинематически связанные с грузовым тормозом посредством тяг, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимной блокировки механизмов переднего и обратного ходов и грузового тормоза, тяги механизмов переднего и обратного ходов шарнирно связаны между собой и снабжены двуплечей педалью и рычагом отключения грузового тормоза, жестко соединенного с валом, выполненным с кулаками, воздействующими на грузовой тормоз при повороте педали в обе стороны от нейтрального положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 222951 кл. Е 02F 3/74, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 283146, кл. Е 21F 13/00, 1970.
8iid/i
6-5
(pui.V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1977 |
|
SU693037A1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу | 1979 |
|
SU926326A1 |
Устройство для рыхления грунта | 1982 |
|
SU1079776A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU42873A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-09-15—Подача