, Изобретенве относвгся к машиностроению и можег быгь вспопьзовано для щ соединенкя дегалей машвн к вибрадвонным сгендам в rex случаях, когда . стенда необходимо предохранить от воз действия изгибающих моментов, передава, емых от испытуемого объекта. Известно устройство, служащее для крепления вибратора к объекту испытаний, содержащее тонкий стержень в кольцевые пружины. Это устройство взопврует подвижную часть вибратора от момента, возникающего прв угловых перемещениях объекта, в применяется при вспытанвях объектов больщих масс большим знакопеременными силами. Такое устройство передает на подвижную часть вифатора большие моменты, что исключает его применение для таких случаев р.. Известны также шарсжые шарниры, 5Ду жащве для крепления объекта испытаний к вибратору 21. Однако такие устрсАства в условиях ввбрадив тоже работают ненадежно, поскольку из-за значительных контактных напряжений по поверхности шарнира noftввжная часть ви атора подвержена воздействию изгибающих моментов, возникающих из-за угловых перемещений вспытуемсхго объекта. Известен упругий шарнир, содержащий основания в упругий пластвачатый элемент. Последний жестко првсоедявен к осн(аниям. Шарнир снабжен призматическими опорамв попарно, жестко установленными на каждом основании в окватывающвм среднюю часть элемента З, Недостатком этого шарнира является отсутствие компенсацвв взгвбающих моментов прв передаче поступательных перемещений в направленвв продольной оси упругого элемента. Цель изобретения - компенсация изгибающих моменте прв передаче шарниром поступательных, перемещений. Эта цель достигается тем, что в шарнире основания снабжены выполненными в виде взавмно перекрещивающихся рамок, средствами для тфисоединения ytipyrcff-o элемента, к одной из рамок гфисоединен утфугвй элемент своими концевыми частями, а к другой - своей средней час гью, при этом упругий элемент установлен с предварительным натягом в направлении передаваемых перемещений. Кроме того, рамка упругого шарнира, к которой упругий элемент присоединен концевыми частями, снабжена устройстве для регулировки натяга. На фиг. 1 схематично рредставлен предлагаемый шарнир, общий вид; на фиг. 2 - то ке, разрез. Шарнир содержит рамку 1, упругий элемент 2, выполненный в виде ленты, растянутый шпильками 3 и байками 4. Рамка 1 присоединена :к основанию 5, присоединяемому, в свою очередь, к испы туемому сйьекту. Средняя часть упругого элемента присоединена в рамке 6, устан( на основании 7. Гайки 8 установлены для по вышения жесткости соединения рамки 1 с основанием 5. При нагружении шарнира перекос оснований происходит за счет изгиба ленты в плоскости наименьшей жест кости, создаваемый при перекосе момент регулируется устройством натяжения ленты. Формула изобретения 1.Упругий шарнир для передачи перемещений между узлами машин, содержащий основания и упругий пластинчатый элемент, отличающийся тем, что, с целью компенсации изгибающих моментов при передаче перемещений, основания снабжены выполненными в виде взаимно перекрещивающихся рамок, среОгствами для присоединения упругого эле мента, к оря(Л из рамок присоединен упругий элемент своими конпевьши частями, а к другой - своей средней частью, при этом упругий элемент установлен с пред варительным натягом в направлении передаваемых перемещений. 2.Шарн(ф поп. 1, отличающ и с я тем, что рамка, к которой упругий элемент присоединен ксжцевыми частями, снабжена устрсЛством для регуп овки натяга. I, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № ЗО7О996, кл. 73,-67.1, 1963. 2.Карпушкин В. Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. М., Советское радио , 1971. 3.Авторское свидетельство СССР NS 478135, кл. F 16 С 11/06, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий шарнир-компенсатор | 1980 |
|
SU941724A2 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
Устройство для сборки роликов | 1981 |
|
SU1054007A1 |
Карданное соединение | 1975 |
|
SU590508A1 |
Механизм передачи движения ремизке | 2016 |
|
RU2623613C1 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1983 |
|
SU1181562A3 |
БОРТОВАЯ ДЕКАМЕТРОВАЯ АНТЕННА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2484560C1 |
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1795181A1 |
Вибрационный грохот | 1984 |
|
SU1197747A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕНЗОВЕСЫ | 1993 |
|
RU2044283C1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-05-03—Подача