(54) КЛАПАН ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Затвор люка емкости | 1979 |
|
SU848418A1 |
Соединительная муфта к устройствам для слива и налива автоцистерн | 1986 |
|
SU1337347A1 |
Приспособление для стыковки воздухо- и материалопроводов | 1984 |
|
SU1227895A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2289052C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
Линия для производства карамели | 1974 |
|
SU526340A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ ОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА У ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2019 |
|
RU2733634C2 |
I
Изобретение относится к транспорту для перевозки сыпучих материалов и может быть использовано на вагонах-цистернах с пневматической разгрузкой.
Известно устройство для герметического соединения двух трубопроводов, выполненное в виде наконечника трубопровода, снабженного подпружиненным клапаном 1.
Недостатками данного устройства являются ненадежность герметизации трубопровода в условиях пневмотранспорта абразивного материала, а также большое гидравлическое сопротивление, создаваемое клапаном, и резким изменением направления движения аэросмеси.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является клапан для запирания трубопровода, содержащий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крыщку 2.
Однако конструкция характеризуется надежностью работы, так как уплотнительные поверхности клапана и узлы его крепления
находятся в зоне движущейся абразивной аэросмеси и изнашиваются.
Цель изобретения - повыщение надежности герметизации клапана.
Цель достигается тем, что в клапане для запирания трубопровода, содержащем корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и щарнирно укрепленную крыщку, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью пово Q рота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рычаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействующим с ним опорным роликом, соединенным с патрубком.
На фиг. 1 схематически изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан в состыкованном с заборным трубопроводом положении.
20
Клапан для запирания трубопровода состоит из корпуса 1 с закрепленными по торцу скобами 2, и имеющего сквозной канал. образованный неподвижным патрубком 3 и подпружиненным 4 и соединяющим их эластичным рукавом 5. Патрубок 4 установлен в шаровой опоре 6 и поджат пружинами 7 к крышке 8, зафиксированной скобами 2 и имеющей рукоятку 9 для ее поворота вокруг оси 10, закрепленной на корпусе 1. Снаружи на корпусе установлен поворотный рычаг 11 для перемещения патрубка 4, на полуосях которого закреплены эксцентриковые кулачки 12, воздействующие на опорные ролики 13 патрубка 4. Для стыковки клапана с трубопроводом 14 стыковочного устройства (не показано) имеется толкатель 15 с возможностью воздействия на рычаг 11, и вращатель 16 с возможностью воздействия на рукоятку 9 крышки 8. Толкатель 15 и вращатель 16 установлены на стыковочном устройстве. Клапан работает следующим образом. Стыковочное устройство пункта разгрузки цистерн (не показано) при наведении заборного трубопровода на клапан толкателем 15 поворачивает рычаг 11 с кулачками 12 и отжимает патрубок 4, а также вращателем 16 поворачивает крыщку 8, освобождая скобы 2. Дальнейшим перемещением фланец заборного трубопровода фиксируется на скобах 2 клапана, а рычаг 11 с кулачками 12 возвращает патрубок 4 в исходное положение, что приводит к герметизации стыка. Разъединение трубопровода с клапаном осуществляется в обратном порядке, Конструкция клапана позволяет автоматизировать операцию подсоединения заборного трубопровода и повысить надежность герметизации за счет крепления подпружиненного патрубка .в шаровой опоре и постоянного поджати-я его пружинами, что, в свою очередь, исключаеу потери материала и сокращает время разгрузки вагона-цистерны. Формула изобретения Клапан для запирания трубопровода, содержагЦий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок,приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крыщку,огуг«чающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью поворота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рыцаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействующий с ним опорный ролик, соединенный с патрубком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182983, кл. F 16 L 37/28, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 280133, кл. F 16 L 37/28, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-12-29—Подача