Клапан для запирания трубопровода Советский патент 1981 года по МПК F16L37/28 B65D90/54 

Описание патента на изобретение SU855326A1

(54) КЛАПАН ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТРУБОПРОВОДА

Похожие патенты SU855326A1

название год авторы номер документа
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов 1985
  • Кислов Юрий Васильевич
  • Краснов Юрий Сергеевич
SU1425157A1
Затвор люка емкости 1979
  • Кислов Юрий Васильевич
  • Краснов Юрий Сергеевич
SU848418A1
Соединительная муфта к устройствам для слива и налива автоцистерн 1986
  • Музыченко Юрий Алексеевич
  • Петрушин Александр Николаевич
  • Вдовиченко Юрий Никифорович
  • Тяжельников Виктор Ильич
SU1337347A1
Приспособление для стыковки воздухо- и материалопроводов 1984
  • Кислов Юрий Васильевич
  • Краснов Юрий Сергеевич
SU1227895A1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Бойко Светлана Ефимовна
  • Кираковский Александр Казимирович
  • Кисель Виктор Леонидович
  • Погребинский Владимир Самуилович
  • Шапиро Борис Семенович
RU2289052C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Нечаев Яков Сергеевич
  • Синцова Алина Александровна
  • Смышляева Ульяна Николаевна
RU2369689C2
Линия для производства карамели 1974
  • Кузьменков Юрий Алексеевич
  • Пехтелев Геннадий Иванович
  • Любцев Алексей Алексеевич
  • Затуловский Илья Львович
  • Спиридонов Виталий Евгеньевич
SU526340A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ 2017
  • Мороз Владимир Вадимович
  • Мышонков Александр Николаевич
  • Усов Алексей Геннадьевич
RU2646992C1
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ ОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА У ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2019
  • Безруков Кирилл Владимирович
  • Котомкин Семен Владимирович
  • Скакун Алексей Николаевич
  • Сурма Владислав Анатольевич
  • Фирсанов Сергей Владимирович
RU2733634C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 326 A1

Реферат патента 1981 года Клапан для запирания трубопровода

Формула изобретения SU 855 326 A1

I

Изобретение относится к транспорту для перевозки сыпучих материалов и может быть использовано на вагонах-цистернах с пневматической разгрузкой.

Известно устройство для герметического соединения двух трубопроводов, выполненное в виде наконечника трубопровода, снабженного подпружиненным клапаном 1.

Недостатками данного устройства являются ненадежность герметизации трубопровода в условиях пневмотранспорта абразивного материала, а также большое гидравлическое сопротивление, создаваемое клапаном, и резким изменением направления движения аэросмеси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является клапан для запирания трубопровода, содержащий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крыщку 2.

Однако конструкция характеризуется надежностью работы, так как уплотнительные поверхности клапана и узлы его крепления

находятся в зоне движущейся абразивной аэросмеси и изнашиваются.

Цель изобретения - повыщение надежности герметизации клапана.

Цель достигается тем, что в клапане для запирания трубопровода, содержащем корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и щарнирно укрепленную крыщку, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью пово Q рота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рычаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействующим с ним опорным роликом, соединенным с патрубком.

На фиг. 1 схематически изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан в состыкованном с заборным трубопроводом положении.

20

Клапан для запирания трубопровода состоит из корпуса 1 с закрепленными по торцу скобами 2, и имеющего сквозной канал. образованный неподвижным патрубком 3 и подпружиненным 4 и соединяющим их эластичным рукавом 5. Патрубок 4 установлен в шаровой опоре 6 и поджат пружинами 7 к крышке 8, зафиксированной скобами 2 и имеющей рукоятку 9 для ее поворота вокруг оси 10, закрепленной на корпусе 1. Снаружи на корпусе установлен поворотный рычаг 11 для перемещения патрубка 4, на полуосях которого закреплены эксцентриковые кулачки 12, воздействующие на опорные ролики 13 патрубка 4. Для стыковки клапана с трубопроводом 14 стыковочного устройства (не показано) имеется толкатель 15 с возможностью воздействия на рычаг 11, и вращатель 16 с возможностью воздействия на рукоятку 9 крышки 8. Толкатель 15 и вращатель 16 установлены на стыковочном устройстве. Клапан работает следующим образом. Стыковочное устройство пункта разгрузки цистерн (не показано) при наведении заборного трубопровода на клапан толкателем 15 поворачивает рычаг 11 с кулачками 12 и отжимает патрубок 4, а также вращателем 16 поворачивает крыщку 8, освобождая скобы 2. Дальнейшим перемещением фланец заборного трубопровода фиксируется на скобах 2 клапана, а рычаг 11 с кулачками 12 возвращает патрубок 4 в исходное положение, что приводит к герметизации стыка. Разъединение трубопровода с клапаном осуществляется в обратном порядке, Конструкция клапана позволяет автоматизировать операцию подсоединения заборного трубопровода и повысить надежность герметизации за счет крепления подпружиненного патрубка .в шаровой опоре и постоянного поджати-я его пружинами, что, в свою очередь, исключаеу потери материала и сокращает время разгрузки вагона-цистерны. Формула изобретения Клапан для запирания трубопровода, содержагЦий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок,приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крыщку,огуг«чающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью поворота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рыцаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействующий с ним опорный ролик, соединенный с патрубком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182983, кл. F 16 L 37/28, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 280133, кл. F 16 L 37/28, 1969 (прототип).

SU 855 326 A1

Авторы

Кислов Юрий Васильевич

Краснов Юрий Сергеевич

Даты

1981-08-15Публикация

1978-12-29Подача