Система электроснабжения для автомобилей Советский патент 1981 года по МПК H02J7/14 H02P9/30 

Описание патента на изобретение SU855858A1

Н обретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения для тра портных средств, преимущественно в системах электроснабжения для автомобилей. Известны системы электроснабжения, в которых питание чувствительного элемента регулятора осуществля ется с помощью дополнительного провода непосредственно от аккумулятор ной батареи, а обмотка возбуждения соединена с дополнительным блоком непосредственно и с аккумуляторной батареей через индикаторную лампочку 1 Недостаток скемы - наличие дополнительного соединения между акку муляторной батареей и регулятором, а также возможность появления аварийного режима работы генераторной установки при нарушении этого соеди нения . Наиболее близким техническим ре- .шением к данному изобретению является система электроснабжения для автомобилей, содержащая генератор, якорные обмотки которого через основной выпрямитель подключены к параллельно включенюм аккумуляторной батарее и нагрузке, дополнительный выпрямительный блок, вход которого соединен с якорными обмотками . генератора, регулятор напряжения, состоящий из последовательно соединенных измерительного органа и усилителя, плюсовая шина питания которого подключена к выходудополнительного вьтрямительного блока, и индикаторную лампу, один вывод которой соединен с выходом основного выпрямительного блока. Эта система электроснабжения обеспечивает возбуждение генератора аа счет протекания тока от аккумуляторной батареи через лампу и обмотку возбуждения. Блокировка от разряда аккумуляторной батареи через 38 обмотку возбуждения и регулятор при неработающем генераторе осуществля™ ется эа счет питания обмотки возбуждения от дополнительного блока диодов Недостатком этой системы электроснабжения является низкая точность регулирования напряженияj так как чувствительный элемент регулятора по ключен к дополнительному вьтрямитель ному блоку. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем что дополнительно введены два встреч н0-паралле.льно соединенных диодау включенных -между плюсовой шиной пи тания регулятора, входом измерительного органа регулятора и другим вьшо дом индикаторной лампы. На чертеже приведена блок-схема системы электроснабжения« Якорная обмотка генератора 1 сое нена с основным вьшрямительным блок 2диодов и с дополнительным блоком 3диодов. Блок 2 диодов соединен с аккумуляторной батареей 4 и с индикаторной лампой 3, которая вторым электродом соединена с диодным блоком 6 и с измерительным органом 7 регулятора напряжения. Блок 3 диодо соединен с блоком 6 диодов, с обмот кой 8 возбуждения генератора и с плюсовой шиной усилителя 9 регулятора, который в свою очередь сое динен с измерительным органом 7. Система электроснабжения работает следующим образом, В то время, когда напряжение ге меньше напряжения нератора ляторной батареи, горит лампа 5, регистрирующая разряд аккумуляторной батареи через один из диодов блока 6, через -обмотку 8 возбуждеьшя генератора и открытый усилитель 9, Открытое состояние Усилителя 9 обеспечивается сигналом, поступа от н с измерительного органа 7 регулятора, который подключен через лампу 5 к аккумуляторной батарее 4. Когда генератор I развивает напряжение, достаточное для самовозбуждения , на выпрямительных блоках 2 и 3 появляется напряжение, ток че рез обмотку 8 возбуждения и открытый усилитель 9 резко возрастает и соответственно возрастает налряжение на выходе выпрямителвных блоков 2 и 3, достигая величины, при которой измерительный орган 7, представляющий из себя пороговое устройство, через один из диодов блока 6, вырабатьшает закрывающий сигнал, который поступает на усилитель 9. При достижении напряжения величины, равной пороговому, в точке соединения блока 6 и лампы 5 лам па гаснет, тем самым регистрируется} конец разрядки аккумуляторной батареи 4 на обмотку 8 возбуждения;начало возбуждения генератора 1. Каскад закрывается и ток через обмотку 8 возбуждения от генератора 1 через выпрямительный блок 3 прекращается Поскольку возбуткдение генератора прекращается9 напряжение на выходе блоков 2 и 3 быстро падает до величины порогового значения напряжения, на которое настроен измерительный орган 7 регулятора. Как только напряжение становится меньше порогового, измерительный орган 7 вырабатывает сигнал, который поступает на усилитель 9 и открывает его. Начинает течь ток через обмотку 8 возбуждения, и напряжение., вырабатываемое генератором, возрастает. Процесс повторяется с некоторой частотой, зависящей от параметров регулятора генератора и нагрузки. Напряжение на выходе блоков 2 и 3 диодов поддерживается на определенном уровне, необходимом для обеспечения нормального тока заряда аккумуляторной батареи 4 через блок 2 диодов и для питания внешних нагрузок бортовой сети автомобиля. При этом точность регулирования зависит от сопротивлений, прямо смещенных выпрямительнъж блоков 2 и 3 диодов, поскольку регулирование напряжения происходит по уровню напряжения на блоке 3 диодов, так как чувствительный элемент непосредственно подключен к нему и развязан от аккумуляторной батареи 4 сопротивлением индикаторной лампы 5. Сопротивления прямосмещенных блоков 2 и 3 диодов различны, во-первых, из-за, технологического разброса самих диодов, во-вторых, из-за разных по величине токов, протекающих через них, поэтому точность поддержания уровня регулируемого напряжения меняется в процессе работы генераторной установки на внешнюю нагрузку. Высокая точность регулируемого напряжения достигается блоком 6 диодов, один из диодов которого 5 развязывает измерительный орган 7 от выходного напряжения с блока 3 диодов. Второй диод обратной полярности по отношению к первому слу жит для обеспечения работоспособности генераторной установки в авар ном случае, когда обрывается соединение аккумуляторной батареи 4 с индикаторной лампой 5 и с силовым выпрямительным блоком 2 диодов. В этом случае на измерительный орган 7 напряжение от блока 3 диодов поступает через этот диод и обеспечивается регулирование . напряжения ге нератора в заданных пределах. За счет применения системы электроснабжения , выполненной по данном изобретению, удается уменьшить начальные обороты генераторной установки, так как в момент пуска на чу ствительный вход регулятора подается напряжение большее, чем на обмотку возбуждения на величину падения напряжения на дополнительном .ди одном блоке, обеспечивая насьпценное состояние выходного каскада регулятора. При отсутствии дополнительного диодного блока напряжение на обмотке возбуждения равно напряжению на чувствительном входе регу- лятора, так что при открьюании выхо ного транзистора регулятора уменьша ется напряжение на чувствительном входе регулятора, а это ухудшает ус ловия открывания выходного транзистора, вследствие чего последний находится в ненасьщенном состоянии. уменьшая ток через обмотку возбуждения. Формула изобрете1шя Система электроснабжения для автомобилей, содержащая генератор, якорные обмотки которого через основной выпрямитель подключены к параллельно соединенным аккумуляторной батарее и нагрузке, дополнительный вьтрямительный блок, вход которого соединен с якорными обмотками генератора, регулятор напряжения, состоящий из последовательно соединенных измерительного органа и усилителя, плюсовая шина которого подключена к выходу дополнительного выпрямительного блока, и индикаторную лампу, один вывод которой соединен с выходом основного выпрямительного блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно введены два встречно-параллельно соединенных диода, включенных между плюсовой шиной регулятора, входом измерительного органа и свободным выводом индикаторной лампы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 161393J, кл. Н 02 7/14, 1973. 2.Патент ФРГ № 1588434, кл. Н 02 Р 9/08, 1972.

Похожие патенты SU855858A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU782040A1
Система для электроснабжения транспортного средства 1978
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
  • Синельников Александр Хананович
SU782122A1
Система электроснабжения для автомобиля 1979
  • Синельников Александр Хананович
SU873371A1
Автотракторная генераторная установка 1979
  • Трушин Виктор Васильевич
  • Цонева Галина Ивановна
SU928598A1
Регулятор напряжения для генератора переменного тока 1983
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Савельева Римма Филипповна
SU1109850A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Ивлиев Николай Сергеевич
RU2305362C1
Генераторный источник электропитания 1987
  • Акимов Андрей Валентинович
  • Бабак Александр Георгиевич
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Плешков Юрий Викторович
  • Фесенко Михаил Никанорович
SU1557666A1
Регулятор напряжения 1979
  • Платонов Владимир Александрович
SU989736A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Митин Алексей Константинович
RU2351058C1
Регулятор напряжения для электрических машин 1979
  • Сорокин Виктор Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
SU902196A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 858 A1

Реферат патента 1981 года Система электроснабжения для автомобилей

Формула изобретения SU 855 858 A1

SU 855 858 A1

Авторы

Клейменов Владимир Борисович

Дмитриенко Олег Сергеевич

Осиненко Валерий Георгиевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-09-03Подача