Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU856888A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU856888A1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531796C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 856 888 A1

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть применено в условиях бездорожья для повьтения проходимости транспортных средств Известно транспортное средство с устройством для повышения проходимости, содержащее движитель в виде гусеничных лент, охватывающих ведущие звездочки и опорные катки на балансирной подвеске, и ручной механизм подъема движителя С О Недостаток устройства - значительные физические нагрузки оператора при подъеме двиткителя из-за ручного механизма подъема движителя. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную ленту, охватывающую закрепленные на приводном валу звездочку н опорные катки, установленные на балансирной каретке, которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема движителя с рабочим цилиндром, связь балаисирной каретки с рамой выполнена в виде рычага, закреп- . ленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу; одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а другая через шарнир соединена с рычагом, связывающим каретку и раму С 2. Однако в этом транспортном средстве движитель имеет одни н те же размеры как в рабочем, так и нерабочем, поднятом положении. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров движителя в поднятом положении, что позволяет добиться лучшего компоновочного решения транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную ленту, охватывающую закрепленную на при3водном вапу звездочку и опорные катки установленные на балансирной каретке которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема движи теля с рабочим цилиндром, движитель снабжен средством для натяжения бесконечной ленты, связь балансирной каретки с рамой выполнена в виде рычага закрепленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу при этом одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно закреплена на раме транспортного средст ва, а другая через шарнир соединена с рычагом, связьшающим каретку и раму На фиг. 1 представлено транспортkoe средство, вид в плане; на фиг.2 то же, в нерабочем положении, вид сбокуi ;; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. Транспортное средство .с устройством для повышения проходимости содержит дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную гусеничнута ленту 1, охватывающую звез-дочку 2, закрепленную на приводном валу 3, и опорные катки 4, установленные на балансирной каретке 5. Эта каретка связана с рамой 6 транспортного средства с помощью рычага 7, закрепленного на 6 через шаонир который установлен соосно приводному валу 3. Механизм подъема (опускания) движителя представляет собой рабочий цилиндр J причем одна из взаимно подвижных его частей, например корпус 8 закреплена шарнирно на раме 6, а дру гая - шток 9 также шарнирно связана с рычагом 7, противоположный конец к торого соединен шарнирно с кареткой Средство для натяжения ленты 1 представляет собой натяжной ролик 10 установленный на конце штанги 11, ша . нирно связанной с приводным валом 3, причем между этой штангой 11 и рычагом 7 смонтирована пружина. Система питания гидроцилиндров включает емкость 12 для жидкости, , гядрюнасос 13,манометр 14,дроссель IS управления (регулирования) давления в гидросистеме и распределитель 16, управляемые рукоятками 17. Все элеме .ягы гидросистемы связаны трубопроводами. Приводной вал звездочки связан Q двигателем транспортного средства через раздаточную коробку 18 и гусеничный мост 19, Для повьш1ения проходимости транспортно-о средства гусеничный мост 19 подключают к двигателю и подают жидкость от гидронасоса 13 в бесштоковую полость рабочих цилиндров. Штоки 9 рабочих цилиндров, поворачивая рычаги 7, прижимают гусеничные ленты J к опорной поверхности. Вращаясь, гусеничные ленты 1 создают дополнительное толкающее усилие, которое и способствует повышению проходимости транспортного средства. Для движения по хорошей дороге дополнительные движители поднимают, подавая жидкость в штоковые полости рабочих цилиндров. При подъеме движителя каретки 5 поворачиваются вокруг шарниров, связывающих их с рычагами 7, и гусеничные ленты вытягиваются вдоль транспортного средства, уменьшаясь по рысоте. Предлагаемое устройство позволяет управлять правым и левым движителями как одновременно, так и поочередно. Применение изобретения обеспечивает подъем транспортного средства с отрывом колес от грунта, что удобно при их смене, а также облегчается самовытаскивание транспортного средства из кювета. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную ленту, охватьшающую закрепленную на приводном валу звездочку и опорные катки. Установленные на балансирной каретке, которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема движителя с рабочим цилиндром, отличающееся тем, что, с целью зпиеньшения габаритных размеров движителя в поднятом положении, движитель снабжен средством для натяжения бесконечной ленты, связь балансирной каретки с рамой выполнена в виде рычага, закрепленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу, при этом одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а другая через шарнир

SU 856 888 A1

Авторы

Таушканов Анатолий Михайлович

Даты

1981-08-23Публикация

1976-04-13Подача