(54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1
Изобретение относится к конвейер-( ному транспорту, а именно к приводам ленточньах конвейеров с и;-польэованием прижатия ленты к барабану давлением сжатого воздуха.
По основному авт.св. 645908 известен привод ленточного конвейера, включающий огибаемый лентой приводной барабан, установленный на валу внутри сообщенной с источником сжатого воздуха камеры давления, имеющей .прорези для прохода в них грузонесущей ленты- и закрытой с торцов фланцами, посаженными на вал приводного барабана Ц.
Недостаток этого .привода заключается в том, -что неподвижные прорези пневмокамеры подвергаются чрезвычайно быстрому износу. Причиной этому является то, что в процессе работы привода наблюдается непрерывное смещение ленты вдоль образующей барабана то в одну, то. в другую сторону вследствие неточности монтажа конвейерного става, роликоопор, приводного и натяжного- барабанов, а также неравномерности загрузки по ширине конвейерной ленты.
Вследствие вышеуказанных причин йежду неподвижными кромками прорезей
пневмокамеры и конвейерной лентой возникают значительные удельные давления, что естественно ведет к быстрому их износу и расходу сжатого воздуха.
Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха, а также уменьшение износа кромок прорезей кг1меры давления и ленты.
Указанная цель достигается тем, что камера давления в местах прорезей снабжена кожухами с пазами и обоймсши, которые имеют закрепленные на них уплотнения, при этом обоймы установлены в пазах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной ленте.
При этом каждый паз выполнен из П-образного хомута, охватывающего ленту, а каждая обойма снабжена направляющим фланцем, входящим в паз с возможностью контакта с его внутренней боковой поверхностью.
Кроме того, на внутренних боковых .поверхностях П-образных хомутов выполнены углубления, сообщенные с внутренней полостью камеры давления.
На фиг.1 изображен привод ленточ30 но го конвейера, вид сбоку;, на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Привод ленточного конвейера содержит камеру 1 давления с фланцами и прорезями 2 для прохода в них конвейерной ленты 3, сообщенную с источником сжатого воздуха. Внутри камеры 1 давления на валу установлен приводной барабан 4, огибаемый конвейерной лентой 3. На входе и выходе конвейерной ленты 3 из камеры 1 давления выполнены кожухи 5 и б, оборудованные торцами 7 и 8. Кожухи 5 и 6 снабжены закрепленными на них П-образнымй Комутами 9 и 10, внутренние боковые по- . верхности которых и торцы карманов 7, 8 образуют пазы, в которые устанавливаются направляюйще фланцы 11 и 12 обойм 13 и 14, снабженных уплотнениями 15. Внутренние боковые поверхлости П-образных хомутов 9 и 10 имеют углубления 16 и 17, сообщенные с внутренней полостью камеры давления.
Перед началом работы конвейера в камеру 1 давления, закрытую с торцом фланцами 18, установленными на валу il9 приводного барабана, подается сжатый воздух, прижимающий конвейерную ленту 3 к приводному барабану 4, обеспечивая тем самым требуемую тяговую способность, и включается привод конвейера.
В процессе работы конвейерная лента 3 проходит через уплотнения 15, установленные в обоймах 13 и 14, и прорези 2 в камере 1 давления. Сжатый воздух, находящийся в камере давле- ния, проникает через прорези 2 в кожухи 5 и б .и воздействует на направ.лякяцие фланцы 11 и 12 обойм 13 и 14 изнутри, а воздух, поступающий в углубления 16 и 17 внутренних боковых поверхностей П-образных хомутов 9 и 10, сообщенны с полостью камеры давления, оказывае давление на эти фланцы снаружи. В результате чего при соответствующем соотношении площадей воздействия сжатого воздуха на направляющие фланцы 11 и 12 с внутренней и наружной стороны, с учетом силы трения между конвейерной лентой 3 и уплотнения 15 обеспечивается уравновешивание обойм 13 и 14 в направлении указанных сил, а следовательно, снижаются сопротивления на их перемещение в пазах, чем объясняется высокая подвижность обой и минимальный износ уплотнений.
При смещении конвейерной ленты 3 в ту или другую сторону вместе с ней перемещаются уплотнения 15 со своими обоймами 13 и 14, направляющие фланцы 11 и 12 которых свободно передвигаются в пазах, образованных торцами 7 и В кожухов 5 и 6 и внутренними боковыми поверхностями П-обраэных хомутов 9 и 10, закрепленных на кожухах 5 и 6. Движение обойм 13 и 14
с уплотнениями 15 возможно в любом направлении Ь плоскости,перпендикулярной полотну конвейерной ленты. .
Величина веса обоймы, при условии изготовления ее из легких материалов, по сравнению с усилием в конвейерной ленте весьма незначительна, а следовательно, влияние его на износ уплотнений и подвижность обоймы практически исключается.
Использование качественно обрабогганных поверхностей скольжения с ма|лой шероховатостью и применение для них консистентной смазки практически исключает попадание сжатого воздуха между ними, что сокращает расход воз-духа и снижает площадь его воздейстВИЯ на направляющие флан 11 и 12 обойм 13 и 14, позволяя тем сгихол полностью их уравновесить.
Установка таким образом уплотнеНИИ в обоймах, свободно передвигающихся с направляющими фланцами в пазах в плоскости, перпендикулярной полотну конвейерной ленты, увеличивает срок службы уплотнений пневмокамеры, снижает точность и трудоемкость их
монтажа.
Изготовление углублений на внутренних боковых поверхностях П-образных хомутов, сообщенных с внутренней
полостью камеры давления, снижает сопротивление передвижению обойм а пазах, уменьшает износ уплотнений, сокращает расход сжатого воздуха, а следовательно, по ьшает надежность
работы привода в целом.
Такое выполнение привода, кроме того, позволяет получить экономический эффект от увеличения срока службы уплотнений пневмокамеры, снижения расходов на монтажные и доводочные работы, сокращения трудоемкостей монтажа уплотнений. Кроме того, в результате повышения надежности работы привода сократится число простоев конвейера, связанных с заменой износившихся уплотнений.
Формула изобретения
1. Привод ленточного конвейера по авт.св. 645908, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, а также уменьшения износа кромок прорезей
камеры давления и ленты, камера давления в местах прорезей снабжена кожухами с пазами и обоймами, которые имеют закрепленные на них уплотнения, при этом обоймы установлены в пазах с возможностью перемещения в плоскосjти, перпендикулярной ленте.
2. Привод ПОП.1, отличающ и и с я тем, что каждый паз выполнен из П-образного хомута, охватыванхцего ленту, а каждая обойма
.снабжена направляющим фланцем, вхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану | 1977 |
|
SU692755A1 |
Привод ленточного конвейера | 1977 |
|
SU645908A1 |
СПОСОБ ПНЕВМООЧИСТКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ КРУПНОСТЬЮ ДО 20 ММ | 1988 |
|
RU2007232C1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1983 |
|
SU1138361A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555233A1 |
Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану | 1977 |
|
SU620417A1 |
Устройство для прижатия конвейернойлЕНТы K бАРАбАНу | 1979 |
|
SU823239A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-29—Подача