/// /// #У /// /У/ /Г/ #7 J7 ЛУ /7/ /Г /// ////// /// ///
Фиг.1
h
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты и исключения пробуксовки барабанов и ленты.
На фиг. 1 изображена схема промежуточного вакуум-привода ленточного конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - патрубок трубопровода на входе в защитный кожух холостой ветви тяговой ленты.
Вакуум-привод включает установленные соответственно на валу 1 и на оси приводной 2 и натяжной 3 барабаны, охваченные тяговой лентой 4 с загнутой на рабочей ветви краями. Лента 4 содержит поперечные пазы 5, сообщенные с камерой 6 пониженного давления. Последняя соединена с вакуум-насосом. Привод снабжен звездочками 7 и 8, установленными соответственно на валу 1 барабана 2 и оси барабана 3, цепью 9 и защитными кожухами 10 для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды. Барабаны 2 и 3 выполнены с конусными поверхностями, причем угол наклона а верхней образующей конусной поверхности симметричен относительно горизонтальной плоскости углу наклона р загнутых на рабочей ветви краев ленты 4. Последняя выполнена из имеющих общую рабочую обкладку 11 двух полотен 12 и 13, между которыми размещена цепь 9. Полотна 12 и 13 соединены с цепью 9 посредством крепежных пластин 14. Внутренние полости 15 кожухов МО посредством трубопровода 16 присоединены к вакуум-насосу со стороны его нагнетательного патрубка. Трубопровод 16 на входе его в защитный кожух 10 холостой ветви ленты 4 соединен параллельно с карбюратором 17 с возможностью присоединения последнего через штуцер 18 к емкости с жидкой смазкой. Поплавковая камера 19 карбюратора 17 при этом каналом 20 сообщена с полостью 21 приемного патрубка диффузора 22. В поплавковой камере 19 размещен поплавок 23, снабженный игольчатым клапаном 24. Поплавковая камера 19 соединена с полостью 21 диффузора 22 распылителем 25, который своим устьем входит в осевое сечение диффузора 22. Проходное отверстие распылителя перекрывается дозирующей иглой 26, которая оснащена управляющим электромагнитом 27 и возвратной пружиной 28.
Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.
Перед запуском привода включают вакуум-насос, который через трубопроводы создает разрежение в полостях камеры 6 пониженного давления и сообщающихся с ними поперечных пазах 5 рабочих обкладок 11
0
0
5
0
5
0
5
0
5
полотен 12 и 13 ленты в месте их контакта с грузонесущей лентой 29 ленточного- конвейера. Этим обеспечивается надежность сцепления полотен 12 и 13 ленты 4 с грузонесущей лентой 29 ленточного конвейера.
Одновременно вследствие работы вакуум- насоса внутренние полости 15 кожухов 10 оказываются под действием избыточного давления воздуха, поступающего в них по трубопроводу 16, что снижает трение между защитными кожухами 10 и лентой 4 привода в процессе его работы, а также обеспечивает защиту цепи 9 от воздействия пылевидных частиц.
По достижении во внутренних полостях камеры 6 требуемого давления включают двигатель приводного барабана 2. В результате цепь 9 и, соответственно, лента 4 приходят в движение, обеспечивая передачу тягового усилия грузонесущей ленте 29 ленточного конвейера.
Периодически по мере необходимости включают электромагнит 27 управления положением дозирующей иглы 26 карбюратора 17. Через проходное отверстие распылителя в полость 21 диффузора 22 вытесняется жидкая смазка. Струей воздуха смазка подается во внутреннюю полость 15 кожуха 10 холостой ветви ленты 4, где она оседает на цепи 9.
Оснащение приводного и обводного барабанов вакуум-привода звездочками, а ленты 4 - цепью 9 позволяет снизить число прокладок полотен конвейерных лент, так как при этом устраняются дополнительные напряжения, которые связаны с созданием тягового усилия привода за счет фрикционного трения.
Исполнение барабанов 2 и 3 цилиндро- конического профиля позволяет снизить напряжения, возникающие в крайних частях ленты 4 в процессе перехода зоны барабан вакуум-привода - боковой ролик грузонесу- щего органа ленточного конвейера. Формула изобретения
1. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий установленные соответственно на валу и оси приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с загнутыми на рабочей ветви краями, которая содержит поперечные пазы, сообщенные с камерой пониженного давления, соединенной с вакуум-насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты и исключения пробуксовки барабанов и ленты, он снабжен звездочками, установленными на валу приводного и оси натяжного барабанов, которые выполнены с конусными поверхностями по бокам, цепью и защитными кожухами для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды, причем углы наклона верхних образующих конусных поверхностей симметричны относительно горизонтальной плоскости углам наклона загнутых на рабочей чветви краев тяговой ленты, которая выполнена из имещих общую рабочую обкладку двух полотен, между которыми размещена цепь, соединенная с ними посредством крепежных пластин.
2. Вакуум-привод по п. 2, отличающийся тем, что внутренние полости защитных кожухов соединены с нагнетательным патрубком вакуум-насоса посредством трубопровода и параллельно соединенного с ним карбюратора для подачи смазки к цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1027108A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU253647A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Крутонаклонный конвейер | 1990 |
|
SU1740269A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708712A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты (Л) 4 и исключения пробуксовки барабанов (Б) и Л 4. Для этого на валу 1 и оси привода соответственно установлены проводной 2 и натяжной 3 Б, охваченные тяговой Л 4 с загнутыми на рабочей ветви краями. При этом Л 4 содержит поперечные пазы, сообщенные с камерой 6 пониженного давления, которая соединена с вакуум-насосом. Привод снабжен звездочками, установленными соответственно на валу 1 и оси Б, цепью и защитными кожухами 10 для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды. Выполнены Б 2 и 3 с конусными поверхностями по бокам. Угол наклона α верхней образующей конусной поверхности симметричен относительно горизонтальной плоскости углу наклона β загнутых на рабочей ветви краев Л 4. Последняя выполнена из имеющих общую рабочую обкладку двух полотен, между которыми размещена цепь. Полотна соединены с цепью посредством крепежных пластин. Внутренние полости кожухов 10 соединены с нагнетательным патрубком вакуум-насоса посредством трубопровода 16, параллельно соединенного с карбюратором 17 для подачи смазки к цепи. Перед запуском привода включают вакуум-насос, который создает разряжение в камере 6, что способствует прижатию тяговой Л 4 к грузонесущей Л 29. Одновременно создается избыточное давление в полостях кожуха 10. После создания давлений вакуум-насосом включается двигатель, приводящий в движение звездочки и цепь, а следовательно, и привод. Работа привода допускает смазку цепи от карбюратора 17. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
29 12
gwxxxxx wws 99www x o6a
//////
/// /// ////// /// /7/7// ////// J7 /7//7// У//УЯ
Фиг. 2
К
I 16
21
Фиг А
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1104070A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-06-20—Подача