Изобретение относится к гидропри водам транспортных средств, а более конкретно к гидроприводам трелевочных машин. Известен гидропривод трелевочной машины, содержащий гидрораспределитель, гидравлически соединенный рабочими гидролиниями с гидроцилиндром, напорной - с гидронасосом, а сливной - с гидробаком, и систему подпит ки tl Недостатком данного гидропривода является недостаточная надежность стопорения гидроцилиндра из-за того что применяемая система подпитки име ет ограниченный диапазон и непригодна для схем, требующих многократную подпитку в течение одного рабочего цикла. Цель изобретения - повышение надежности зажима тре.люемой пачки и удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен гидроуправля емьол нормально открытым клапанс «, ус тановленным в упомянутой напорноЯ гидролинии, а система подпитки гидро цилиндра выполнена в виде двух гидро управляемых нормально закрытых клапа нов, гидроуправляемого распределителя и управляемого гидровыключателя, причем первый из двух нормально закрытых клапанов соединен со штоковой полостью гидроцилиндра и гидробакс, второй - с поршневой полостью и упомянутьви гидроуправляемым распредели- . телем, соединенным также с напорной гидролинией гидронасоса и гидробаком, а упргщляемый гидровыключатель соединен с поршневой полостью гидроцилиндра, с гидробаком, и с полостями управления нормально открытого клапана и гидроуправляемого распределителя, при этом полости управления двух нормально закрытых клапанов соединены между собой и с гидролинией, связывающей второй из этих клапанов с гидроуправляемым распределителем, а также тем, что, упомянутый управляемый гкдровыключатель выполнен с механическим приводом с возможностью взаимодействия с подвижным элементом рабочего оборудования машины в транспортном ее положении. На чертеже представлена схема гидропривода трелевочной машины. Гидропривод содержит гидрораспределитель 1, связывающий гидронасос 2 я гидробак 3 с полостями гидроцилиндра 4. Между гидронасосом и гидрораспределителем установлен гидроуправляемый нормально открытый клапан 5 а между гидронасосом и поршневой полостью гидроцилиндра установлен трубопровод, в который включен гидроуправляемый распределитель 6, управление которыми осуществляется от поршневой полости гидроцилиндра через дроссель 7 и кулачковый выключатель 8. йКулачковый гидровыключатель 8 установлен таким образом, что при транспортном положении подвижный элемент Iвоздействует на кулачок и открывает .проход масла из поршневой полости .гидроцилиндра к полостям управления упомянутых клапана и распределителя. В гидролиниях, идущих от прршне вой и штоковой полостей гидроцилиндра, установлены гидроуправляемые нормально закрытые клапаны 9 и 10, имеющие общее управление от распределителя. От случайных перегрузок гидронасос защищен предохранительным клапаном 11.
Зажим пачки деревьев в захвате происходит при подаче масла от гидронасоса 2 через гидрораспределитель 1 в поршневую полость гидроцилиндра 4. По окончании зажима, когда давление в поршневой полости достигает определенной величины, гидрораспределитель 1 переключается в нейтральное положение , при котором подача масла в поршневую полость прекращается и гидронасос через гидрораспределитель сообщается со сливом.
В это же время захват с пачкой переводится в транспортное положение при котором захват воздействует на кулачок гидровыключателя В и поршневая полость гидроцилиндра оказывается сообщенной с полостями управления нормально открытого клапана 5 и распределителя 6, вызывая их срабатывание, при этом клапан 5 отключает гидронасос 2 от гидрораспределителя 1 и рабочая жидкость от гидронасоса поступает к распределителю 6, который направляет ее на слив.
При уплотнении пачки в захвате давление в поршневой полости гидроцилиндра падает. Распределитель 6 отрегулирован на большее давление, чем клапан 5, поэтому при падении давления в гидроцилиндре срабатывает распределитель 6, перекрывая слив И открывая путь рабочей Жидкости от гидронасоса и гидроуправляемому нормально закрытому клапану 9, который по достижении определенного давления открывается и пропускает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра. Одновременно происходит слив рабочей жидкости полости гидроцилинд
ра через гидроуправляемый нормально .закрытый клапан 10. Как только давление в поршневой полости гидроцилиндра достигнет необходимой величины, распределитель 6 снова переключает , гидронасос на слив. При очередном падении давления в поршневой полости гийротцилиндра цикл повторяется.
При выходе захвата из транспортного положения гидровыключатель 8 отключает систему подпитки. При этом клапан 5 соединяет гидрораспределитель 1 с гидронасосом, а распределитель 6 занимает нейтральное положение.
Формула изобретения
1. Гидропривод трелевочной машины, содержащий гидрораспределитель, гидравлически соединенный рабочими гид0 ролиниями с гидроцилиндром, напорной - с гидронасосом, а сливной - с гидробаком, и систему подпитки гидроцилиндра, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности. зажима трелюемой пачки и удобства
эксплуатации, он снабжен гидроуправляемым нормально открытым клапаном, установленным в упомянутой напорной гидролинии, а система подпитки гидроцилиндра выполнена в виде двух гидро0 управляемых нормально закрытых клапанов , гидроуправляемого распределителя и управляемого гидровыключателя, причем первый из двух нормально закрытых клапанов соединен со штоковой
5 полостью гидроцилиндра и гидробаком, второй - с поршневой полостью и упопянутым гидроуправляемым распределителем, соединенным также с напорной гидролинией гидронасоса и гидробаком,
п а управляемый гидровыключатель сое- динен с поршневой полостью гидроцилиндра, с гидробаком и с полостями управления нормального открытого клапана и гидроуправляемого распределителя, при этом полости управления
двух нормально закрытых клапанов соединены между собой и с гидролинией, связывающей второй из этих клапанов с гидроуправляемым распределителем.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый управляемый гидровыкЛючатель выполнен с механическим приводом с возможностью взаимодействия с подвижным элементом рабочего оборудования машиJ ны в транспортном ее положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 338375, кл. В 27 L 1/00, 1972 . (прототип) .
г t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2012 |
|
RU2494608C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1326541A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
ЛЛ/
w
W1
U7
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-13—Подача