Переключающее устройство системы управления транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1706907A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема четырехлинейного гидрораспределителя с первым вариантом установки дросселя в дополнительной гидролинии; на фиг. 3 - то же, с вторым вариантом установки дросселя; на фиг. 4 - схема устройства системы рулевого управления и дополнительного потребителя; на фиг. 5 - то же; с использованием дополнительного источника рабочей жидкости.

Переключающее устройство системы управления транспортным средством содержит гидравлический рулевой механизм, представляющий собой гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный входной гидролинией 3 с первой гидролинией 4 двухпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого гид- фораспределителя 5 и с помощью первой гидролинии управления золотником через дроссель с полостью 6 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины 7, сливной гидролинией 8 - с гидробаком 9, гидролинией 10 управления - с второй гидролинией управления четырехлинейного распределителя и с другой полостью 11 управления, а рабочими гидролиниями 12 - с исполнительным гидроцилиндром 13. Гидрораспределитель 5 гидравлически соединен второй гидролинией 14 с гидронасосом 15, а третьей гидролинией 16 с гидроаккумулятором 17. Четвертая гидролиния 18 распределителя 5 соединена с гидроаккумулятором 17 гидролинией 19 через обратный клапан 20 (фиг. 1 и 4).

Система зарядки гидроаккумулятора 17 включает двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 21, гидролиния 22 управления которого соединена с третьей гидролинией 16 четырехлинейного распределителя 5. Первая гидролиния 23 двухлинейного распределителя 21 соединена через обратный клапан 20 с гидроаккумулятором 17. Гидроуправляемый нормально открытый подпружиненный клапан 24 встроен в дополнительную

гидролинию 25,которая соединяет гидроаккумулятор 17 с полостью 11 управления двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя 5. Линия 26 управления клапана 24 гидравлически соединена через

дроссель с полостью 6 управления, а другая линия 27 управления, расположенная со стороны пружины 28 клапана 24, гидравлически соединена с полостью 11 распределителя 5, причем пружина 28 отрегулирована

на срабатывание клапана 24 при перепаде давлений в его линиях 26 и 27 управления меньшем, чем перепад давления, на который отрегулировано срабатывание гидрораспределителя 5 под действием

пружины 7.

Дроссель 29 установлен в дополнительной гидролинии 25 после нормально открытого клапана 24 (фиг. 2) и перед ним (фиг. 3). Вторая гидролиния 30 двухлинейного распределителя 21 (фиг. 1) соединена с гидробаком 9.

С целью расширения функциональных возможностей переключающее устройство системы управления транспортным средством снабжено дополнительным потребителем 31, который подключен к второй гидролинии 30 двухлинейного распределителя 21 (фиг. 4). Для повышения надежности устройство оснащают дополнительным источником 32 рабочей жидкости (фиг. 5), напорная гидролиния 33 которого связана с первой гидролинией 23 двухлинейного распределителя 21 и с гидроаккумулятором 17, при этом вторая гидролиния 30 двухлинейного распределителя сообщена с гидробаком.Между гидролиниями 30 и 33 установлен обратный клапан34. В этом случае дополнительный потребитель 31 подключен к четвертой гидролинии 18

четырехлинейного распределителя 5. В устройстве может быть использована любая конструкция гидроруля, но единственно необходимым условием работоспособности предложенной объединенной гидравлической системы рулевого управления является, как минимум, наличие дросселя 35,

подключаемого между гидролиниями 3 и 10 в рабочих положениях гидроруля 1 (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 15 подвижные элементы гидрораспределителей 21 и 5 находятся в положениях, показанных на фиг. 1, 4 и 5. Клапан 24 открыт усилием пружины 28. При включении гидронасоса 15 и при нейтральном положении золотника гидроруля 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14 гидрораспределителя 5, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 3, а по гидролинии 16 с гидроаккумулятором 17.

Давлением, подводимым к полости 6 управления, подвижный элемент гидрораспределителя 5 переместится влево, соединяя гидронасос 15 через линии 18 и 4 с гидроаккумулятором 17 и гидрорулем 1 (фиг.1 и 4)).

Если гидроаккумулятор 17 разряжен, то гидрораспределитель 21 находится в позиции, при которой гидроаккумулятор 17 разобщен гидробаком 9, при этом гидронасос 15 осуществляет зарядку гидроаккумулятора 17 (фиг. 1 и 4).

Если гидроаккумулятор 17 заряжен, то гидрораспределитель 21 откроется и соединит гидролинию 18с гидробаком 9 по линиям 19. 23 и 30. осуществляя разгрузку гидронасоса 15 на слив (фиг. 1).

При заряженном гидроаккумуляторе 17 и открытом гидрораспределителе 21 рабочая жидкость от гидронасоса будет подаваться по гидролиниям 18. 23 и 30 в гидрораспределитель 31 рабочего оборудования (фиг. 4).

В описанном выше режиме работы системы клапан 24 размыкает гидролинию 25, так как усилие на его перемещение за счет перепада давлений в линиях 26 и 27 управления превышает усилие пружины 28. Поэтому давление от гидроаккумулятора 17 не подводится к полости 11 управления и гидрораспределитель 5 работает в нормальном режиме.

Если давлением, подведенным к полости 6 управления, золотник гидрораспределителя 5 переместить влево (фиг. 5), гидронасос 15 через линии 18 и 4 соединится с дополнительным потребителем 31 и гидрорулем 1. В этом случае клапан 24 размыкает гидролинию 25, так как усилие на его перемещение за счет перепада давлений в линиях 26 и 27 управления превышает усилие пружины 28.Поэтому давление от гидроаккумулятора 17 не подводится к полости 11 управления и гидрораспределитель 5 работает также в нормальном режиме.

Зарядка гидроаккумулятора 17 может осуществляться при использовании дополнительного гидронасоса 32 (фиг. 5), входящего в систему зарядки гидроаккумулятора 17.

При повороте рулевого колеса 2 золотник гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается из нейтрального положения, соединяя одну из рабочих гид0 ролиний 12 с гидролиниейЮ и через дроссель гидроруля (не показан) с входной гидролинией 3. При этом подвижный элемент гидрораспределителя 5 находится под разностью давлений до и после упомянутого

5 дросселя. Подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается в положение, при котором гидролиния 18, ведущая к гидроаккумулятору 17 (фиг. 1 и 4) и к дополнительному потребителю 31 (фиг. 5), начинает

0 перекрываться, а входная гидролиния 3 продолжает открываться все больше, обеспечивая увеличение потока рабочей жидкости, подаваемого к гидрорулю 1. При большей частоте вращения рулевого колеса 2 по5 движный элемент гидроруля 1 перемещается все дальше от нейтральной позиции, обеспечивая все большую подачу рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13, а подвижный элемент гидрораспредели0 теля 5 перемещается далее вправо, обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13. В этом случае клапан 24 закрыт и гидроаккумулятор 17 в управлении работой системы руле5 вого управления участия не принимает.

Когда подача рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 13 окажется меньшей, чем требуется, что соответствует крайнему левому положению подвижного

0 элемента гидрораспределителя 5, в работу подключается гидроаккумулятор 17, обеспечивающий подачу рабочей жидкости в гидролинию 3.

При заклинивании подвижного элемен5 та гидрораспределителя 5 в процессе поворота (т.е., когда пружина 7 не в состоянии переместить его вправо), перепад давлений в полостях 11 и 6 уменьшается, так как уменьшается перепад давлений на дроссе0 ле, расположенном в гидроруле 1, увеличением его проходного сечения. Следовательно, уменьшается перепад давлений в линиях 26 и 27 управления клапана 24. который при этом открывается под дей5 ствием пружины 28, и через дополнительную гицролинию 25 полость 11 соединяется с гидроаккумулятором 17. Давление в гидроаккумуляторе 17 усиливает действие пружины 7, которая толкает подвижный элемент гидрораспределителя 5, заставляя его двигаться вправо. Этим достигается такое положение подвижного элемента гидрораспределителя 5. которое обеспечивает необходимую подачу рабочей жидкости в гидролинию 3. Клапан 24 закрывается, так как перепад давлений в полостях управления двухпозиционного гидрораспределителя 5 увеличивается, так же как и в линиях 26 и 27 управления, клапаном 24. Дроссель 29 в гидролинии 25 (фиг. 2 и 3) создает перепад давлений в полостях 6 и 11 управления гидрораспределителя 5, что способствует закрытию клапана 24. При замедленном срабатывании гидрораспределителя 5 клапан 24 функционирует аналогично, как и при заклинивании подвижного элемента гидрораспределителя 5, т.е. открываясь, соединяет гидроаккумулятор с полостью 11.

Формула изобретения 1. Переключающее устройство системы управления транспортным средством, имеющей источник рабочей жидкости, гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически с гидроцилиндром, гидроаккумулятор и гидробак, содержащее двухпозиционный четырехлинейный распределитель с подпружиненным золотником, первая гидролиния которого соединена с входной гидролинией рулевого механизма и через дроссель с первой гидролинией управления золотником, подключенной со стороны, противоположной действию пружин, вторая гидролиния - с источником рабочей жидко- гсти, третья - с гидроаккумулятором, вторая гидролиния управления золотником через дроссель - с гидролинией управления рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный распределитель, первая

гидролиния которого соединена через обратный клапан с гидроаккумулятором, а гид- ролиния управления - с третьей гидролинией четырехлинейного распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности быстродействия, оно снабжено дополнительной гидролинией, связывающей третью гидролинию четырехлинейного распределителя со второй гидролинией его управления, гидроуправляемым нормально открытым клапаном, установленным в дополнительной гидролинии, причем линии управления нормально открытого клапана гидравлически соединены с соответствующими полостями управления четырехлинейного распределителя.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено дросселем, установленным в дополнительной гидролинии перед нормально открытым клапаном.

3. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено дросселем, установленным в дополнительной гидролинии после нормально открытого клапана.

4. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено дополнительным потребителем, подключенным к второй гидролинии двухлинейного распределителя. 5. Устройство по п. 1,отличающеес я тем, что оно снабжено дополнительным источником рабочей жидкости, напорная гидролиния которого связана с первой гидролинией двухлинейного распределителя, вторая гидролиния которого соединена

с гидробаком и „через обратный клапан с напорной гидролинией дополнительного источника рабочей жидкости, а также дополнительным потребителем, подключенным к четвертой гидролинии четырехлинейного

распределителя.

Фиг.1

25

/

Похожие патенты SU1706907A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 706 907 A1

Реферат патента 1992 года Переключающее устройство системы управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система снабжена нормально открытым гидроуправляемым клапаном 24, установленным в дополнительной гидролинии 25, соединяющей гидроаккумулятор 17с полостью 11 управления гидроуправляемого гидрораспределителя 5. При заклинивании подвижного элемента

Формула изобретения SU 1 706 907 A1

29

А

27

28

X 7

л

/

/75

i

/4

Фиг.2

Фие.З

ФиеЬ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1706907A1

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 706 907 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Заходякин Петр Александрович

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Зуева Ольга Андреевна

Коротков Михаил Николаевич

Осипчук Анатолий Филимонович

Бунос Анатолий Адамович

Гродников Дмитрий Маркович

Даты

1992-01-23Публикация

1987-10-21Подача