распределителем А гидролиниями, в которые включен управляемый гидрораспределитель 5 с встроенным обратным клапаном, при .этом гидрораспределитель 5 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций золотника полости подъема гидроцилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8 через параллельно включенные регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10, а полости опускания - с гидробаком че1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке.
На чертеже схематически изображен стреловой самоходный кран.
Стреловой самоходный кран содержит базовую машину 1, стрелу 2 и гидроцилиндр 3 подъема стрелы, соединенный гидролиниями с гидрораспределителем 4. В гидролинии, соединяющей гидроцилиндр 3 и гидрораспределитель А, включен управляемый гидрораспределитель 5 с встроенным клапаном. Гидрораспределитель 5 сообщен одной каМе- рой управления с гидрораспределителем 4, а именно с гидролинией подъема, и второй камерой управления сообщен с гидравлической, полостью путево .го гидровыключателя 6, который установлен с возможностью взаимодействия с пластиной 7, закрепленной на mToke гидроцилиндра 3 подъема стрелы. Гидрораспределитель 5 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций золотника полости подъема гидро- цилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8 через параллельно включенные регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10, а полости опускания с гидробаком - через регулируемый дроссель 11 и обратный клапан 12.
Стреловой самоходный кран работае следуюшим Ьбразом.
В рабочем положении стрелы золотник гидрорас пределителя 5 под дейрез параллельно включенные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан 12. При перемещении крана в транспортном режиме кинетическая энергия колебаний стрелы поглощается гидропневмоамортизатором 8 и дросселированием рабочей жидкости, что обеспечивает уменьшение динамических нагрузок, действующих на б азовую машину и стрелу. 1 ил.
ствием пружины находится в позиции, изображенной на чертеже, и соединяет полости гидроцилиндра 3 с гидрораспределителем 4, а гидролинии, иду- щие к гидропневмоамортизатору 8 и гидробаку, перекрывает. Приведение . стрелы в транспортное положение про- изводится с помощью гидрораспредели-. теля 4, которые соединяет полость
опускания гидроцилиндра 3 с напорной гидролинией, а полость подъема - со сливом. При опускании стрелы в заданное положение упорная пластина 7 скошенкГой кромкой вдвигает шток путевого гидровыключателя 6. В результате повьш1ения дваления рабочей жидкости в гидравлической полости путевого гидровыключателя 6 ив связанной с ним камере управления гидрораспреде0 лителя 5 золотник последнего перемещается вправо и соединяет полость подъема гидроцилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8,, полость опускания с гидробаком, а гидролинию опускания основного гдцрораспределителя - с гидролинией подъема через встроенный обратный клапан. Встроенный обратный клапан гидрораспределителя 5 позволяет .разгрузить гидронасос путем со- единения его со сливом. Дальнейшее опускание стрелы происходит под -действием ее силы тяжести, и рабочая жидкость HS полости подъема гидроцилиндра 3 трступает в гидропневмоамор5 тизатор 8. Стрела опускается до положения статического равновесия, т.е. до тех пор, пока ее сила тяжести не уравновешивается усилием, создавае- MjjiM давлением рабочей жидкости гид0 ропневмоамортизатора на поршень гид- роцилиндра 3.
5
31326541
На транспортном режиме кран перемещается по опорной поверхности и вследствие неровностей имеют место угловые колебания базовой машины относительно ее центра масс и угловые 5 колебания стрелы относительно точки подвеса. Колебательные движения стре- лы 2 относительно базовой машины 1 вызывают возвратно-поступательные движения поршня гидроцилиндра 3. |g В случае движения стрелы и поршня
вниз рабочая жидкость из полости подъема вытесняется через дроссель 9 в гидропневмоамортизатор 8, а полость опускания заполняется рабочей жид- j костью из гндробака через дроссель 11 и обратный клапан 12. В случае движения стрелы и поршня гидроцштинд- ра 3 вверх рабочая жидкость из полости опускания вытесняется через дроссель 11 в гидробак, а полость подъема заполняется рабочей жидкостью из гидропневмоамортизатора 8 через дроссель 9 и обратный клапан 10. Таким образом, кинетическая энергия колебаний стрелы поглощается путем дросселирования рабочей жидкости, что обеспечивает уменьшение величины динамической нагрузки, действующей на
базовую машину и стрелу. Обратные клапаны 10 и 12 обеспечивают быстрое заполнение полостей гидроцилиндра 3, предотвращая образование в них вакуума и разрыв потока рабочей жидкости при колебательных перемещениях стрелы. Дроссели 9 и 11 задают скорость перемещения стрелы. Емкость полостей гидропневмоамортизатора 8 и характеристики дросселей 9 и 11 определяются из условия минимального перемещения стрелы с минимальной скоростью, достаточными, однако, для поглощения кинетической энергии колебаний стрелы и снижения влияния сил
20
25
30
35
40
ед но ка ем ра ли ти во же ти ра по
Ф
жа во ее ро ра др щ ни пу че ма же вы ти дв ра пе ло пор вом дру с пре дел упр пар обр амо
инерции, действующих на базовую мапш- з ;3иции первая линии сообщена с третьей
вторая с шестой, четвертая с пятой через установленный обратный клапан, а во второй позиции первая линия со- общена с четвертой, а вторая с пятой,
участку пластины 7, оставаясь вдви-. д пРи этом другая торцовая управляемая
ну и стрелу. При колебательных движениях стрелы относительно положения статического равновесия шток гидро- выключателя 6 скользит по прямому
камера сообщена с гидравлической полостью гидровыключателя, установлен- Ного с возможностью взаимодействия с пластиной, которая установлена на ,штоке гидроцилиндра подъема стрелы.
нутым.
t
Для приведения крана в рабочее положение машинист включает гидрораспределитель 4 на подъем стрелй, со-
BHWfflH Зака 3241/17 . Тираж 720Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 |g
j
20
25
30
5
0
единяя гидролинию подъема с напорной гидролинией, а гидролинию опускания - со сливом, В гидролинии подъема и в связанной с ней камере управления гидрораспределителя 5 увеличивается давление.рабочей жидкости, и его золотник перемещается влево, занимая исходную позицию, изображенную на чертеже, и соединяет полости гидроцилиндра 3 с основным гидрораспределителем 4, что обеспечивает подъем стрелы 2 в рабочее положение.
Формула изобретения
Стреловой самоходный кран, содер- жапц1й шарнйрно закрепленную на базовой машине стрелу с гидроцилиндром ее подъема, поршневая полость которого соединена гидролинией с гидро- |распределителем, обратные клапаны, дроссели и гидробак, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке, он снабжен гидропневмоамортизатором, г.идро- выключателем и двухпозиционным шестилинейным гидрораспределителем с двумя торцовыми управляемыми камерами и обратным клапаном, при этом первая линия сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с его поршневой полостью, третья посредством установленных параллельно друг другу дросселя и обратного клапана - с гидробаком, четвертая - с гидрораспределителем, пятая - с гидрораспределителем и с одной из торцовых камер управления, шестая посредством других параллельно установленных дросселя и обратного клапана - с гидропневмоамортизатором, при этом в первой попРи этом другая торцовая управляемая
камера сообщена с гидравлической полостью гидровыключателя, установлен- Ного с возможностью взаимодействия с пластиной, которая установлена на ,штоке гидроцилиндра подъема стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1399262A2 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1745842A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке. Кран содержит базовую машину 1, стрелу 2, гидроцилиндр 3 подъема стрелы, соединенный с гидро(О
Гидропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU839999A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-11-26—Подача