(54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ КОНСОЛЬНОЙ СТРЕЛЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206047A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
ПОДВЕСКА КОНСОЛЬНОЙ СТРЕЛЫ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU248555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU223285A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
Изобретение относится к конструкциям консольных стрел, в частности, стрелам, применяемым в экскаваторах и имеющих подвески. Известен механизм подвески консольной стрелы, содержащий канаты, блоки и лебедки 1. Однако данный механизм подвески не позволяет вести демонтаж и ремонт канатов блоков и лебедки без операции фиксирования стрелы. Известен также механизм подвески консольной стрелы, содержащий пилон, соединенный со стрелой ваитами, и полиспаст с траверсами,, посредством которых пилон связан с лебедкой 2. Недостатком известной конструкции является сложность монтажа и ремонта подвески, связанная с необходимостью проведения ряда операций для фиксации стрелы Цель изобретения - повышение удобства монтажа и ремонта подвески. Цель достигается тем, что траверсы полиспаста соединены между собой посредством пар тяг различной длины, причем одна пара тяг выполнена из шарнирно соединенных, а другая - из жестко связанных звеньев. Кроме того, жесткая связь звеньев тяг выполнена в виде выдвижных пальцев. На фиг. 1 изображен механизм подъема консольной стрелы, общий вид; на фиг. 2 - то же, при поднятой стреле; на фиг. 3 - вид А - на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - схема запасовки канатов. Механизм подъема, предназначенный для изменения угла наклона консольной стрелы, содержит пилон 1, соединенный со стрелой 2 вантами 3, полиспаст 4, образованный верхней 5 и нижней 6 траверсами, снабженными блоками 7. Верхняя траверса 5 соединена шарнирными тягами 8 с пилоном 1, а нижняя 6 - с металлоконструкцией приемной консоли 9. Канат 10, запасованный через блоки 7 траверс 5 и 6 и через блоки 11, установленные на пилоне 1, выведен одним концом на барабан лебсдхи 12, а другим - закреплен на металлоконструкции приемной консоли 9. Траверсы 5 и 6 при горизонтальном положении консольной стрелы соединены между собой двумя шарнирными тягами М. При поднятой консольной стреле траверсьГб и 6 соединены между собой разъемньши тягами 14. снабженными выдвижньь ми пальцами 15, соединяющими разъемные устройство работает следующим обра отсыпка материала производится в гоитсыил.: та. -- „ ризонтальном положении хон о -ьнои стре,„„„„ .игт1лкнпи стое лы и под углом примерно 15°. В горизонтальном положении консольная стрела удерживается тягами 8 и траверсами и 6, живается ти.1ми - .--.-- „ ,0 кя соединенными между собой тягами М. Канат полиспаста при этом не нагружен При переводе консольной стрелы из горизонтального положения в поднятое включается лебедка 12, траверсы 5 и 6 сближаются до совпадения отверстии 16 в емных тягах 14. Далее тяги 14 соединяются пальцами 15 Таким образом, консольная стрела удерживается в рабочем положении ГяГами ТТебедка ; полиспаст служат толь V Г„«.„.,. „ полис-паст служат толь1о непосредственно для подъема или опускания ко нсольной стрелы из одного поло ткоеТьшолнение механизма подъема кон1ольной стрелы позволяет упростить монтаж механизма подъема консольной трелы, обеспечить возможность ремонта ебедки в процессе работы машины, разоузить канат полиспаста и лебедки в раочем положении консольной стрелы и сниить металлоемкость. Формула изобретения 4 Механизм подвески консольной стрелы, включающий пилон, соединенный со стрелой вантами, и полиспаст с траверсами, .язывающими пилон с лебедкой, отлича освязывающими iin./iw - щийся тем, что, с целью повышения удоб .„MO«U« vnnfiства монтажа и ремонта, траверсы поли спаста соединены между собой посредством различной длины, причем одна па Р .„„олнена из щарнирно соединенР жесткосвязанных звень.х ДРУ ньев. „ ,. 1, связь звеньев тяг „, , е выдвижных пальцев, Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 241302, кл.Е 02 F 9/14, 1968 2. Авторское «иДетельство СССР по за явке № 2834759, кл. Е 02 F 9/14, 29.10./У (прототип).
lit
Фиг. 3
Вид В
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-13—Подача