Известные до настоящего времени жеЛОба подобного типа, вынолненные обычно из деревянных или металлических секций, требуют для разборки, переноски и сборки их сравнител-ьно значительных затрат времени, что обусловливается несовершенством их конструкции.
Более быстрая разборка, переноска и установка описываемого желоба на новом месте обеспечивается том, что он выполнен из двойной ткани, края которой имеют утолщенную кромку и кренятся к рамкам с помощью граненных реек, удерживаемых поворотными наклапка МИ.
Скрепление же отдельных секций но длине осуществляется двумя зажимами, накл адываемыми на соединяемые между собой концы полос ткани.
На фиг. 1 изображен желоб в трех проекциях; на фиг. 2-схема соединения кусков ткани; на фиг. 3-схема крепления хомутов к каркасу.
Желоб состоит из деревянного каркаса, собираемого из отдельных секций длиной около 10-20 лг каждая и кусков водонепроницаемой ткани длиной около 20-40 м. Общая длина всех кусков должна быть не менее длины орошаемого участка. Водонепрониц,аемую ткань но всей длине с двух сторон сшивают с нрочной защитной тканью, ширина которой на 3-4 см уже ширины водоненроницаемой ткани.
Для крепления ткани / « краям деревянного каркаса 3 в края ткани вдоль всей полосы ее с обеих сторон вндивают веревку 2 диаметром около 10-12 ..1LU, создавая, таким образом, утолщенные кромки ткани. С каждой стороны каркаса кромки с веревкой вставляют в наз, идущий вдоль всей длины каркаса 5, поджимают граненными рейхами 4 прямоугольного сечения, вставляемыми в прямоугольные гнезда, вынолнеиные в верхних планках 5 каркаса. Для то№ 85750
го, чтобы эти рейки не выскакивали из гнезд, они поддерживаются деревянными поворотными накладками 6Соединения кусков ткани по длине производят следующим образом. С одного конца двойную ткань сшивают вчетверо на отрезке 12-15 см, с другого конца двойную ткань, наоборот, оставляют несшитой на отрезок 20-25 см. При соединении сшитую вчетверо ткань 7 вставляют между слоями-5 другого куска (фиг. 3), после чего место соединения зажимают с двух сторон дугообразными зажимами 9, выполненными из полос листовото железа, толш,иной около 1 мм. Вверху железные полосы имеют отверстия, которыми они надеваются на болты 10, укрепленные с двух сторон каркаса, после чего полосы поджи1.маются шайбой и гайкой. В месте соединения отдельных каркасных фермочек применены плавки //, укрепленные на петлях 12. Планки // и петли 12 утоплены заподлицо с поверхностью верхних плаиок каркаса.
Предмет изобретения
1.Переставной разборный желоб для питания водой передвижных оросительных агрегатов, от ЛИ ч а ю ш и и с я тем, что, с целью более легкого и быстрого разбора , переноски и установки его на новом месте, желоб выполнен из двойной ткан:и, края которой имеют утолш.енную кромку и крепятся к рамкам с по.мошью граненных реек, удерживаемых поворотными накладками.
2.Форма выполнения по п. 1, о т л и ч а ю ша я с я те1М, что скрепление отдельных секций желоба по длине осушествляется двумя зажимами, накладываемыми на соедиияемые между собой концы полос ткани, образуюших желоб.
/
-/----..ff
gSg jnaraS J
Hanpafi/ e iie d6u/f(ef-ft-, воды
Фиг 2
rc ji0ta«4Q.4BB-.,.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-15—Подача