(54) СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Смазочная композиция | 1981 |
|
SU1030399A1 |
Смазочная композиция | 1977 |
|
SU722939A1 |
Способ управления характеристиками подшипника скольжения при помощи температуры и подшипник скольжения для его реализации | 2020 |
|
RU2750182C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2023171C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2413194C2 |
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2162174C2 |
I
Изобретение относится к эксплуатации турбомашин с подшипниками скольжения и может быть использовано при аварийном останове турбины.
Известен способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам масла за счет его эмульсирования высокодиспергированной водой 1.
Недостатком такого способа является необходимость специально приготовлять эмульсированное масло и иметь емкость для его хранения. Вода в эмульсии способствует окислению, эрозийному износу баббита подшипников, а сама эмульсия служит переносчиком абразивных примесей в системе смазки. Необходимость улавливания жидкости, диспергированной в масле, после слива масла из подшипников усложняет маслосистему и снижает надежность работы Турбомашины в период останова.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
После снятия нагрузки и прекращения подачи рабочего тела в турбомашину на подшипники подают масло с повышенной вязкостью за счет снижения его температуры ниже рабочего режима, т. е. ниже нижнего предела температуры длительной нормаль10ной эксплуатации масла.
Снижение температуры масла достигают путем увеличения расхода охлаждающей воды через маслоохладитель. Расход охлаж15дающей воды увеличивают путем снижения сопротивления сети охлаждающей воды, например байпасированием подпорной щайбы и регулирующего клапана при отключении регулятора температуры масла от регулирующего клапана и его полным откры20тием.
В районах с низкой среднегодовой температурой масло в маслоохладителях можно
охлаждать воздухом путем его подачи специальным вентилятором.
Повышенная вязкость масла вызывает увеличение потерь мощности на трение в гидродинамических подшипниках скольжения, что тормозит ротор и сокращает время его выбега.
Таким образом достигается повышение надежности турбомащины в период останова как за счет сокращения времени выбега, так и отсутствия окисления и эрозийного износа баббита подшипников.
Формула изобретения Способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам скольжения масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 366269, кл. F 01 D 21/00, 1967.
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1977-08-22—Подача