Способ останова турбомашины Советский патент 1981 года по МПК F01D21/00 

Описание патента на изобретение SU857514A1

(54) СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU857514A1

название год авторы номер документа
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
Смазочная композиция 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1030399A1
Смазочная композиция 1977
  • Казанский Владислав Николаевич
SU722939A1
Способ управления характеристиками подшипника скольжения при помощи температуры и подшипник скольжения для его реализации 2020
  • Овчаренко Николай Юрьевич
RU2750182C1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Паклин Михаил Алексеевич
  • Шевнин Сергей Николаевич
  • Шестоперов Иван Васильевич
RU2694559C1
Система маслоснабжения турбомашины 1980
  • Сосницкий Александр Андреевич
  • Бабаджанян Николай Артемович
  • Любаровский Александр Михайлович
  • Лернер Евгений Иссидорович
SU994785A1
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Масной Сергей Александрович
RU2023171C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Бурдин Валерий Владимирович
  • Гладких Виктор Александрович
RU2413194C2
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА 1999
  • Егоров Н.П.
  • Егоров В.Н.
  • Агафонов Б.Н.
RU2162174C2

Реферат патента 1981 года Способ останова турбомашины

Формула изобретения SU 857 514 A1

I

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин с подшипниками скольжения и может быть использовано при аварийном останове турбины.

Известен способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам масла за счет его эмульсирования высокодиспергированной водой 1.

Недостатком такого способа является необходимость специально приготовлять эмульсированное масло и иметь емкость для его хранения. Вода в эмульсии способствует окислению, эрозийному износу баббита подшипников, а сама эмульсия служит переносчиком абразивных примесей в системе смазки. Необходимость улавливания жидкости, диспергированной в масле, после слива масла из подшипников усложняет маслосистему и снижает надежность работы Турбомашины в период останова.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

После снятия нагрузки и прекращения подачи рабочего тела в турбомашину на подшипники подают масло с повышенной вязкостью за счет снижения его температуры ниже рабочего режима, т. е. ниже нижнего предела температуры длительной нормаль10ной эксплуатации масла.

Снижение температуры масла достигают путем увеличения расхода охлаждающей воды через маслоохладитель. Расход охлаж15дающей воды увеличивают путем снижения сопротивления сети охлаждающей воды, например байпасированием подпорной щайбы и регулирующего клапана при отключении регулятора температуры масла от регулирующего клапана и его полным откры20тием.

В районах с низкой среднегодовой температурой масло в маслоохладителях можно

охлаждать воздухом путем его подачи специальным вентилятором.

Повышенная вязкость масла вызывает увеличение потерь мощности на трение в гидродинамических подшипниках скольжения, что тормозит ротор и сокращает время его выбега.

Таким образом достигается повышение надежности турбомащины в период останова как за счет сокращения времени выбега, так и отсутствия окисления и эрозийного износа баббита подшипников.

Формула изобретения Способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам скольжения масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 366269, кл. F 01 D 21/00, 1967.

SU 857 514 A1

Авторы

Ротштейн Юрий Исаакович

Даты

1981-08-23Публикация

1977-08-22Подача