Система маслоснабжения турбомашины Советский патент 1983 года по МПК F01D25/20 F16N7/40 

Описание патента на изобретение SU994785A1

(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU994785A1

название год авторы номер документа
Система маслоснабжения турбомашины 1978
  • Сосницкий Александр Андреевич
  • Бабаджанян Николай Артемович
  • Любаровский Александр Михайлович
  • Лернер Евгений Иссидорович
  • Заика Яков Иванович
SU730985A1
Система маслоснабжения турбомашины 1980
  • Сосницкий Александр Андреевич
  • Любаровский Александр Михайлович
  • Бабаджанян Николай Артемович
  • Лернер Евгений Иссидорович
SU931917A2
Система маслоснабжения турбомашины 1985
  • Вишнивецкий Михаил Гецелевич
  • Кантемир Анатолий Дмитриевич
  • Прокофьев Виктор Демьянович
  • Борох Галина Александровна
SU1321845A1
Система маслоснабжения турбомашины 1966
  • Ротбарт Хайнц
  • Шульц Вольфганг
SU443193A1
Система маслоснабжения турбомашины 1975
  • Знамеровский Владимир Юрьевич
  • Смолин Рэм Николаевич
SU565997A1
Система охлаждения масла 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1013700A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 1971
  • В. Н. Казанский И. П. Богод
SU301451A1
Система централизованного маслоснабжения 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
SU748080A1
Система централизованного маслоснабжения турбомашины 1976
  • Казанский Владислав Николаевич
SU659770A1
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины 1975
  • Кринский Арнольд Александрович
SU560073A2

Иллюстрации к изобретению SU 994 785 A1

Реферат патента 1983 года Система маслоснабжения турбомашины

Формула изобретения SU 994 785 A1

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам маслоснабжения турбомашины, может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных электростанций.

Известна система маслоснабжения паровой турбины, содержащая основной масляный бак, масляный насос и маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю 1.

Для защиты охлаждающей воды от протечки масла в маслоохладителе в тракт охлаждающей воды включены дополнительные насосы, давление воды за которыми превышает давление масла.

Однако наличие таких насосов на электростанции требует дополнительных затрат электроэнергии на их привод, усложняет эксплуатацию и повыщает стоимость вспомогательного оборудования.

Известны также системы маслоснабжения турбомащины, содержащие последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак, маслоохладители, дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный

через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подщипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом 2.

В такой системе обеспечено невысокое

5 давление масла в маслоохладителе, ,что приводит к возможности снижения давления воды и исключает необходимость в установке дополнительного насоса, что существенно упрощает систему и снижает

JO расход электроэнергии на собственные нужды электростанции.

Однако такая система чувствительна к изменению сопротивления в тракте между основным маслобаком и масляными насо15 сами, так как прокачку масла через этот тракт производят путем использования гидростатического напора масла, равного высоте столба масла между отметками уровня масла в основном масляном баке и вса2Q сывающего патрубка масляного насоса. При отключении части маслоохладителей или повыщении их гидравлического сопротивления может произойти снижение расхода масла, поступающего к насосам, а, следовательно, к их срыву.

Цель изобретения - повышение йадежйости работы насосов маслосистемы.

Цель достигается тем, что в системе маслоснабжейия турбомашинь, содержащей последовательно соединенные по. линии подача масла основной масляный бак, маслоохладители и дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подшипниками турбомашины аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору, а входной участок переливного трубопровода расположен внутри аварийного бака ниже нижней кромки переливного ртверстия.

На чертеже схематически представлена описываемая система маслоснабжения.

Система содержит последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак 1, маслоохладители 2, расположенный ниже основного бака 1 дополнительный масляный бак 3, подключенный через всасывающий коллектор 4 и насосы 5, один из которых является резервным, сообщенный с подщипниками турбины аварийный бак б, расположенный выше основного бака 1 и снабженный переливными отверстиями 7 и трубопроводом 8, который подключен через сифон 9 к всасывающему коллектору 4. При этом участок 10 переливного трубопровода 8 расположен внутри аварийного бака 6 ниже нижней кромки переливного отверстия. Напорный тракт 11 насосов 5 подключен к аварийному баку б, а последний линией 12 соединен с подшипниками турбомашины.

При работе турбомашины масло из основного бака 1 поступает в маслоохладители 2, затем в дополнительный бак 3, откуда через всасывающий коллектор 4 и насосы 5 по тракту 11 поступает в аварийнь1й бак 6, после чего отводится по линии 12

к подшипникам, а по переливному трубопроводу 8 избыток масла поступает на всас насосов.

Для сохранения необходимого уровня масла в аварийном баке 6 на переливном

трубопроводе 8 предусмотрен сифон 9. При аварийном включении одного из насосов 5 (резервного) срыв насосов не произойдет, так как дополнительный расход масла поступает из аварийного бака б по переливному трубопроводу 8 непосредственно во всасываюший коллектор 4, в результате чего сохраняется номинальный расход масла перед насосом.

Формула изобретения

1. Система маслоснабжения турбомашины, преимущественно паровой -турбины, содержащая последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак, маслоохладители, дополнительный,

расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подщипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливными отверстиями и трубопроводом, отличающаяся тем, что,

с целью повышения надежности работы насосов, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что входной участок переливного трубопровода расположен внутри аварийного бака Ниже Нижней крсмки переливного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Система маслоснабжения турбины типа К-500-240-2 чертеж Б-8213. ХТГЗ. Харьков, 1967.

2 Турбоустановка К-120-30+ТВФ- 120-2. Схема комбинированных соединений, чертеж Б-1001628С4 ПОАТ ХТЗ

им. Кирова, г. Харьков, 20.08.80.

ffj /7ff if/e//7 f/ ff/ /r7 / ffffg/oega/7 a

/yefSe/fd / ffff/rff

/

/

/

/

7

ж

S

S

/

/

/

/f /7ff ee /7Afi//ra/v 7у/ г аг/ ееа/77а

/r

SU 994 785 A1

Авторы

Сосницкий Александр Андреевич

Бабаджанян Николай Артемович

Любаровский Александр Михайлович

Лернер Евгений Иссидорович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-12-17Подача