(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения турбомашины | 1978 |
|
SU730985A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU931917A2 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1985 |
|
SU1321845A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU301451A1 |
Система централизованного маслоснабжения | 1978 |
|
SU748080A1 |
Система централизованного маслоснабжения турбомашины | 1976 |
|
SU659770A1 |
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU560073A2 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам маслоснабжения турбомашины, может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных электростанций.
Известна система маслоснабжения паровой турбины, содержащая основной масляный бак, масляный насос и маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю 1.
Для защиты охлаждающей воды от протечки масла в маслоохладителе в тракт охлаждающей воды включены дополнительные насосы, давление воды за которыми превышает давление масла.
Однако наличие таких насосов на электростанции требует дополнительных затрат электроэнергии на их привод, усложняет эксплуатацию и повыщает стоимость вспомогательного оборудования.
Известны также системы маслоснабжения турбомащины, содержащие последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак, маслоохладители, дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный
через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подщипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом 2.
В такой системе обеспечено невысокое
5 давление масла в маслоохладителе, ,что приводит к возможности снижения давления воды и исключает необходимость в установке дополнительного насоса, что существенно упрощает систему и снижает
JO расход электроэнергии на собственные нужды электростанции.
Однако такая система чувствительна к изменению сопротивления в тракте между основным маслобаком и масляными насо15 сами, так как прокачку масла через этот тракт производят путем использования гидростатического напора масла, равного высоте столба масла между отметками уровня масла в основном масляном баке и вса2Q сывающего патрубка масляного насоса. При отключении части маслоохладителей или повыщении их гидравлического сопротивления может произойти снижение расхода масла, поступающего к насосам, а, следовательно, к их срыву.
Цель изобретения - повышение йадежйости работы насосов маслосистемы.
Цель достигается тем, что в системе маслоснабжейия турбомашинь, содержащей последовательно соединенные по. линии подача масла основной масляный бак, маслоохладители и дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подшипниками турбомашины аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору, а входной участок переливного трубопровода расположен внутри аварийного бака ниже нижней кромки переливного ртверстия.
На чертеже схематически представлена описываемая система маслоснабжения.
Система содержит последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак 1, маслоохладители 2, расположенный ниже основного бака 1 дополнительный масляный бак 3, подключенный через всасывающий коллектор 4 и насосы 5, один из которых является резервным, сообщенный с подщипниками турбины аварийный бак б, расположенный выше основного бака 1 и снабженный переливными отверстиями 7 и трубопроводом 8, который подключен через сифон 9 к всасывающему коллектору 4. При этом участок 10 переливного трубопровода 8 расположен внутри аварийного бака 6 ниже нижней кромки переливного отверстия. Напорный тракт 11 насосов 5 подключен к аварийному баку б, а последний линией 12 соединен с подшипниками турбомашины.
При работе турбомашины масло из основного бака 1 поступает в маслоохладители 2, затем в дополнительный бак 3, откуда через всасывающий коллектор 4 и насосы 5 по тракту 11 поступает в аварийнь1й бак 6, после чего отводится по линии 12
к подшипникам, а по переливному трубопроводу 8 избыток масла поступает на всас насосов.
Для сохранения необходимого уровня масла в аварийном баке 6 на переливном
трубопроводе 8 предусмотрен сифон 9. При аварийном включении одного из насосов 5 (резервного) срыв насосов не произойдет, так как дополнительный расход масла поступает из аварийного бака б по переливному трубопроводу 8 непосредственно во всасываюший коллектор 4, в результате чего сохраняется номинальный расход масла перед насосом.
Формула изобретения
расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подщипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливными отверстиями и трубопроводом, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности работы насосов, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Система маслоснабжения турбины типа К-500-240-2 чертеж Б-8213. ХТГЗ. Харьков, 1967.
2 Турбоустановка К-120-30+ТВФ- 120-2. Схема комбинированных соединений, чертеж Б-1001628С4 ПОАТ ХТЗ
им. Кирова, г. Харьков, 20.08.80.
ffj /7ff if/e//7 f/ ff/ /r7 / ffffg/oega/7 a
/yefSe/fd / ffff/rff
/
/
/
/
7
ж
S
S
/
/
/
/f /7ff ee /7Afi//ra/v 7у/ г аг/ ееа/77а
/r
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-12-17—Подача