Изобретение относится к измерител ной технике и может быть использовано в заводских и научно-исследовател ских лабораториях для определения мех нических характеристик асинхронных электродвигателей малой мощ1€ости. Известен моментомер, йредназначенный для автоматической записи механической характеристики асинхронных электродвигателей, содержащий торсион ный датчик момента, соединяющий вал испытуемой машины с валом регулируемого тиристарного электропровода, работающего в качестве нагрузочной маши ны, блок управления электроприводом и регистратор - двухкоординатный самопишущий прибор О Однако данный моментометр не обеспечивает требуемой точности измерения Наиболее близким к предлагаемо 1у по технической сущности является устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей, содержащее датчик усилия в корпусе, установленном на направляющих, нагрузочного электродвигателя, на одНом конце которого установлен датчик скорости вращения, и регистратор 2. Недостатком известного устройства является низкая точность измерения. Цель изобретения - повышение точности регистрации. Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный датчик скорости вращения, шкала отсчета, центрирующий кронштейн, причем дополнительный датчик скорости вращения установлен на другом конце вала нагрузочного электродвигателя, а шкала отсчета - на корпусе датчика усилия, при этом к рдной из направляклцей, соосно нагрузочному электродвигателю, прикреплен центрирующий кронштейн с траверсой. На фиг.1 изображено устройство для регистрации механических харакгеристик электродвигателей, общий 8ИД|
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I« подсоединение датчика усилия к статору испытуемого электродвигателя; на фиг.З - блок-схема устройства для регистрации механических характеристик электродвигателей.
Устройство для измерения механических характеристик электродвигателя 1 содержит нагрузочный электродвигатель 2,выходной вал 3 которого вьтолнен в виде конического центра. На вал 3 насажен стробоскопический диск 4 дополнительного датчика 5 скорости вращения. Основной датчик скорости вращения - тахогенератор 6 постоянного тока установлен на другом конце вала 3 нагрузочного электродвигателя 2. К направляющей 7, жестко прикрепленной к нагрузочному электродвигателю 2, подсоединен передвижной кронштейн 8 (фиг,1 и 2) для крепления датчика 9 усилия, на который нанесена шкала 10 отсчета для определения его расстояния до оси вращения нагрузочного электродвигателя 2. К статору 11 испытуемого электродвигателя 1 датчик 9 усилия прикреплен с помощью хомутика 12. К направ- лякщей 7, соосно нагрузочному устройству, с помощью винта 13 (фиг.1 прикреплен переставляемый центрирующий кронштейн 14 с верхним 15 и нижним 16 конусами.
Нижний конус 16 выполнен в виде . вращающегося центра и установлен на подшипниках 17 качения. На верхнем конусе 15 установлена траверса 18 для поддержки статора 11 испытуемого электродвигателя 1. На верхней части направляющей 7 установлен кронштейн 19 для подвески в вертикальном положении проводов 20 питания испытуемого электродвигателя 1. Для подключения ротора 21 испытуемого электродвигателя 1 к валу 3 нагрузочного элект родвигателя 2 применена соединительная муфта 22. Кроме упомянутых элементов устройство содержит тиристорный прео(5разователь 23 (фиг.З),питающий нагрузочный электродвигатель 2, блок 24 управления, регистратор 25 и контрольньй частотомер 26 для точ кого измерения скорости вращения.
Устройство работает следующим образом.
Блок 24 управления электроприводо переключается в режим ручного управ ления. Устанавливается верхний предел изменения оборотов, О точности
настройки оборотов свидетельствует показание цифрового частотомера 26, получающего сигнал через фотоэлектрический датчик 5 со стробоскопичест кого диска 4, Одновременно сигнал оборотов с тахогенератора 6 поступает на координату X регистратора 25 Устанавливается масштаб оборотов, соответствукщий показаниям частото-.. мера 26. На другую координату У регистра 25 подается сигнал с датчика , 9 усилия. Установленный датчик 9 усилия подвижный в вертикальном и горизонтальном направлениях, причем так, что геометрическая его ось всегда пересекается с осью вращения элекродвигателя 1, позволяет крепить хомутик 12 .сочленения в любом удобном для крепления положении статора 11 ипытуемого электродвигателя 1. Тарирока датчика 9 усилия производится подшиванием к нему эталонного груза. Во время тарировки необходимо повернуть датчик 9 усилия вокруг своей оси на 90 . Момент определяется произведением усилия, действующего на датчик 9, и плеча, определяемого с помощью шкалы 10.
Блок 24 управления переключается в режим автоматического набора оборотов. При изменении оборотов от нуля до заданного предела регистратор 25 регистрирует механическую характеристику испытуемого электродвил аTeJM 1. После реверса нагрузочного электродвигателя 2 регистрируется механическая характеристика испытуемого электродвигателя 1 в режиме динамического тормоза.
Применение предлагаемого устройства позволяет с высокой точностью регистрировать механические.характеристики асинхронных электродвигателей малой мощности в любых режимах его работы. Возможность простого и с высокой точностью измерения сокращает время подготовительных работ. Приспособления для подвески статора испытуемого электродвигателя и его проводов позволяют в значительной мере ут еньшить силы трения и тем : самым с большей точностью испытывать электродвигатели малой мощности.
Формула изобретения
Устройство для регистрации механических характеристик электродвигателей, содержащее датчик усилия в корпусе, установленном на направляющих нагрузочного электродвигателя, на одном конце вала которого установлен датчик скорости вращения, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повьлпёния точности регистрации, в него введены дополнительный датчик скорости вращения, шкала отсчета, центрирующий кронштейн с траверсой, причем дополнительный датчик скорости вращения установлен на другом конце вала нагрузочного электродвигателя, а шкала отсчета 854 на корпусе датчика усилия, при этом к одной из направляющих, соосно нагрузочному электродвигателю, при креплен центрирующий кронштейн с траверсой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Электротехника. 1975, № 3,. 2.Патент ГДР № 16226, кл. 42 К 7/02, опублик. 15.03.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования влияния эксцентриситета на характеристики электродвигателя | 1984 |
|
SU1203445A1 |
Устройство для измерения малых величин крутящих моментов | 1960 |
|
SU141666A1 |
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей | 1986 |
|
SU1543260A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2449251C2 |
СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ РОТОРНЫХ СИСТЕМ | 2007 |
|
RU2340882C1 |
Установка для вибрационных испытаний быстровращающихся роторов | 2019 |
|
RU2757974C2 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1218303A1 |
Устройство для разработки суставов нижних конечностей | 1989 |
|
SU1671297A1 |
9ut.t
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-12-05—Подача