(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Механизм управления тормозами транспортного средства | 1982 |
|
SU1102696A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА | 2009 |
|
RU2497335C2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления транспортными средствами, например колесными тракторами, используемыми в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями. Известен механизм управления транспортньвл средством, содержащий управление тормозами, управление зад ним валом отбора мощности, имеющим синхронный и независимый режимы работы и переключатель режимов рабо ты вала отбора мощности l. Известен также механизм управлен транспортным средством, содержащий педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности и переключатель режимов рабо ты вала отбора мощности 2. Недостатками этих механизмов явл ются отрутствие возможности выключен вала отбора мощности, и тем самим, неиспользование его тормозного устройства для торможения активных движителей транспортного поезда при включении основных тормозов транспо ного средства, и как следствие этого, низкая безопасность движения. Для повышения безопасности движ ния на транспортное средство устанавливают дополнительную гидравлическую или пневматическую тормозную систему управления тормозами транспортного поезда, включение которой осуществляется управлением основных тормозов транспортного средства. Однако это значительно усложняет конструкцию транспортного средства. Цель изобретения - расширение области применения путем использования транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями. Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством, содержащем педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности и переключатель режимов работы заднего вала отбора мощности, установлен узел блокировки, через который педаль управления тормозами связана с {ялчагом управления задним валом отбора мощности, причем управляющий вход узла блокировки связан с переключателем режимов работы зсщнего веша отбора мощности. Кроме того, узел блокировки состоит из штокз с выточкой, являющегося управляющим входом узда блокировки,
втулки, связанной с педалью управления тормозами, в которой концентрично размещен шток, и пластины, связанной с рычагом управления задн валом отбора мощности, причем в платине выполнено сквозное отверстие под шток, диаметр большого сечения которого меньше длины отверстия.
Схема механизма представлена на чертеже.
Механизм содержит педаль 1 управления тормозами, рычаг 2 управления задним валом отбора мощности, переключатель 3 режимов работы заднего вала отбора мощности. УаеЯ 4 блокировки состоит из втулки 5, установленной на педали 1 управления тормозами, штока 6 с цилиндрической поверхностью 7 и выточкой 8, связанного управляющим входом 9 с переключателем 3 режимов работы вала отбора мощности, пластины 10 со сквозны отверстием 11, связанной тягой 12 с рычагом 2 управления задним валсм отбора мощности. Диаметр большого сечения сквозного отверстия 11 менше его длины.
Механизм работает следующим образом.
При включенном синхронном режиме работы вала отбора мощности положение переключателя реж.имов работы вала отбора мощности 3 и штока б показано сплошной линией. В случае нажатия на педаль 1 управления тормозами движение посредством пластины 10, взаимодействующей поверхностью отверстия 11с цилиндрическо поверхностью 7 штока 6, и тяги 12 передается на рычаг 2 управления валом отбора мощности, перемещая его в выключенное положение.
Таким образом, торможение основнми тормоз с1ми транспортного средства приведет к выключению вала отбора мощности и дополнительному торможению транспортного средства тормозным устройством вала Ьтбора мощности.
При включенном независимом режиме работы вала отбора мощности (на чертеже положение рычага переключателя режимов работы вала отбора мощности 3 и огтока 6 показано пунктирной линией) выточка 8 штока 6 находится напротив пластины 10, в рзультате чего включение основных тормозов транспортного средства не вызывает выключения веша отбора мощности.
Зазор между пове1рхностью отверстия 11 пластины 10 и цилиндрической поверхностью 7 штока б необходи
для обеспечения возможности управления валсм отбора мощности без воздействия -на Основные тормоза транспортного средства.
Снабжение механизма управления с транспортным средством узлом блокировки, связанным с переключателем режимов работы вала отбора мощности с управлением тормозами, лри синхронном режиме работы вала отбора мощности позволяет повысить безопасность движения при использовании транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями за счет повышения эффективности торможения. 5
Формула изобретения
0 Механизм управления транспортным средством, содержаний педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности, переключатель режимов работы заднего вала, отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями, в нем установлен узел блокировки, через который педаль управления тормозами связана с рычагом управления задним валом отбора мощности, причем управляющий вход узла блокировки связан
5 с переключателем режимов работы заднего вала отбора мощности.
0 являющегося управляющим входом узла блокировки, втулки, связанной с педалью управления тормозами, в которой концентрично размещен шток, и пластины, связанной с рычагом управления
f задним валом отбора мощности, причем в пластине выполнено сквозное отверстие под шток, диаметр которого меньше длины отверстия.
Источники информации, 50 принятые во внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-08-06—Подача