Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача.
На фиг. 1 показан тормозной кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Тормозной кран состоит из двух одинаковых секций 1, управляющих тормозами ведущих колес тягача, и секции 2, управляющей тормозами прицепа. В корпусе 3 установлены поршни 4, в цилиндрических расточках которых выполнены впускные седла 5. Между верхними торцами поршней 4 и стенкой корпуса 3 образованы управляющие полости А, в которых установлены уравновешивающие пружины 6. В цилиндрических расточках поршней 4 расположены подпружиненные клапаны 7. В секциях 1 и 2 установлены полые подпружиненные штоки 8, верхние торцы которых контактируют с кулачками 9, находящимися на педалях 10. В корпусе 3 между секциями управления тормозами тягача 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлены разобщительный, имеющий плоский запорный элемент, клапан 11, шток 12 управления и седло 13. Управляющая полость А левой секции 1 сообщена каналом 14 с надклапанной полостью, а управляющая полость А другой секции 1 - с подклапанной полостью посредством канала 15. Верхний торец штока 12 установлен с возможностью контактирования с кулачком 16, выполненным в планке 17, расположенной на оси 18 педалей, в которой имеются две канавки 19 и 20 и фиксируется в них с помощью подпружиненного шарика. В планке 17 расположены два штыря, правые концы которых находятся в постоянном зацеплении с правой педалью 10, а левые концы имеют возможность выхода из зацепления с левой педалью 10 при крайнем правом фиксированном положении планки 17. Под поршнями 4 располжены полости Б.
Тормозной кран работает следующим образом.
Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций 1 и 2 тягача и прицепа. Секции 1 работают на повышение давления, а секция 2 прицепа - на понижение давления. При необходимости затормозить одно из ведущих колес тягача водитель нажимает соответствующую тормозную педаль 10, которая своим кулачком 9 воздействует на полый шток 8, причем последний своим выпускным седлом садится на клапан 7 и отрывает его от впускного седла 5. Сжатый воздух из по0
0
5
0
5
0
5
0
5
лости Б поступает в полость Айв соответствующую камеру, при этом одно из ведущих колес тягача затормаживается. При нажатии на одну из педалей 10 секция прицепа не срабатывает.
При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа планка 17 переводится из крайнего правого в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали 10 блокируются с помощью пальцев 21 и 22, а кулачок 16 воздействует на шток 12 и отрывает запорный элемент 11 от седла 13, и полости А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15.
При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа планка 17 переводится в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали блокируются с помощью пальцев 21 и 22; а кулачок 16 нажимает на шток 12 и открывает запорный элемент И от седла 13 и полости А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15. При нажатии на обе педали 10 срабатывают две секции тягача 1 и секция прицепа 2, в результате чего тракторный поезд затормаживается. Так как полости А сообщены между собой, оба ведущих колеса затормаживаются синхронно.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий корпус, на котором посредством общей оси установлены две педали, секцию управления тормозами прицепа со штоком, контактирующим с обеими педалями, и раздельные секции управления тормозами тягача, при этом выходная полость каждой секции управления сообщена с тормозными камерами одного борта, а шток установлен под соответствующий педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача, в корпусе выполнен канал для сообщения выходных полостей секций управления тормозами тягача между собой, в котором смонтирован разобщительный клапан, имеющий поджатый к седлу плоский запорный элемент со штоком управления, выступающим из корпуса через отверстие, в котором он установлен с уплотнением, а между педалями на оси их поворота установлена планка, имеющая возможность перемещения вдоль оси поворота педалей, оборудованная подпружиненным фиксатором ее крайних положений на оси и имеющая на одном конце пальцы, входящие в отверстия, выполненные в педалях, а на другом конце - кулачок для воздействия на шток управления разобщительного клапана.
cvs
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1979 |
|
SU787219A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача. Тормозной кран содержит две секции 1 управления тормозами тягача и секцию управления тормозами прицепа. В корпусе 3 между секциями 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен подпружиненный клапан 11 с возможностью контактирования с седлом 13, причем полость управления одной секции 1 сообщена каналом с надклапанной полостью, а полость управления другой секции 1 - с подклапанной полостью. На клапане 11 выполнен шток 12, верхний торец которого контактирует с кулачком 16 планки 17, установленной на оси 18 педалей в момент их фиксированной блокировки. 2 ил.
it
tt iS
CQ
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-05-06—Подача