Тормозной кран Советский патент 1990 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1579816A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача.

На фиг. 1 показан тормозной кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Тормозной кран состоит из двух одинаковых секций 1, управляющих тормозами ведущих колес тягача, и секции 2, управляющей тормозами прицепа. В корпусе 3 установлены поршни 4, в цилиндрических расточках которых выполнены впускные седла 5. Между верхними торцами поршней 4 и стенкой корпуса 3 образованы управляющие полости А, в которых установлены уравновешивающие пружины 6. В цилиндрических расточках поршней 4 расположены подпружиненные клапаны 7. В секциях 1 и 2 установлены полые подпружиненные штоки 8, верхние торцы которых контактируют с кулачками 9, находящимися на педалях 10. В корпусе 3 между секциями управления тормозами тягача 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлены разобщительный, имеющий плоский запорный элемент, клапан 11, шток 12 управления и седло 13. Управляющая полость А левой секции 1 сообщена каналом 14 с надклапанной полостью, а управляющая полость А другой секции 1 - с подклапанной полостью посредством канала 15. Верхний торец штока 12 установлен с возможностью контактирования с кулачком 16, выполненным в планке 17, расположенной на оси 18 педалей, в которой имеются две канавки 19 и 20 и фиксируется в них с помощью подпружиненного шарика. В планке 17 расположены два штыря, правые концы которых находятся в постоянном зацеплении с правой педалью 10, а левые концы имеют возможность выхода из зацепления с левой педалью 10 при крайнем правом фиксированном положении планки 17. Под поршнями 4 располжены полости Б.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций 1 и 2 тягача и прицепа. Секции 1 работают на повышение давления, а секция 2 прицепа - на понижение давления. При необходимости затормозить одно из ведущих колес тягача водитель нажимает соответствующую тормозную педаль 10, которая своим кулачком 9 воздействует на полый шток 8, причем последний своим выпускным седлом садится на клапан 7 и отрывает его от впускного седла 5. Сжатый воздух из по0

0

5

0

5

0

5

0

5

лости Б поступает в полость Айв соответствующую камеру, при этом одно из ведущих колес тягача затормаживается. При нажатии на одну из педалей 10 секция прицепа не срабатывает.

При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа планка 17 переводится из крайнего правого в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали 10 блокируются с помощью пальцев 21 и 22, а кулачок 16 воздействует на шток 12 и отрывает запорный элемент 11 от седла 13, и полости А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15.

При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа планка 17 переводится в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали блокируются с помощью пальцев 21 и 22; а кулачок 16 нажимает на шток 12 и открывает запорный элемент И от седла 13 и полости А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15. При нажатии на обе педали 10 срабатывают две секции тягача 1 и секция прицепа 2, в результате чего тракторный поезд затормаживается. Так как полости А сообщены между собой, оба ведущих колеса затормаживаются синхронно.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий корпус, на котором посредством общей оси установлены две педали, секцию управления тормозами прицепа со штоком, контактирующим с обеими педалями, и раздельные секции управления тормозами тягача, при этом выходная полость каждой секции управления сообщена с тормозными камерами одного борта, а шток установлен под соответствующий педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача, в корпусе выполнен канал для сообщения выходных полостей секций управления тормозами тягача между собой, в котором смонтирован разобщительный клапан, имеющий поджатый к седлу плоский запорный элемент со штоком управления, выступающим из корпуса через отверстие, в котором он установлен с уплотнением, а между педалями на оси их поворота установлена планка, имеющая возможность перемещения вдоль оси поворота педалей, оборудованная подпружиненным фиксатором ее крайних положений на оси и имеющая на одном конце пальцы, входящие в отверстия, выполненные в педалях, а на другом конце - кулачок для воздействия на шток управления разобщительного клапана.

cvs

i

Похожие патенты SU1579816A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Кахно Василий Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1572875A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Пневматический привод тормозов тягача 1979
  • Расолько Александр Михайлович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
SU787219A2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 816 A1

Реферат патента 1990 года Тормозной кран

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача. Тормозной кран содержит две секции 1 управления тормозами тягача и секцию управления тормозами прицепа. В корпусе 3 между секциями 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен подпружиненный клапан 11 с возможностью контактирования с седлом 13, причем полость управления одной секции 1 сообщена каналом с надклапанной полостью, а полость управления другой секции 1 - с подклапанной полостью. На клапане 11 выполнен шток 12, верхний торец которого контактирует с кулачком 16 планки 17, установленной на оси 18 педалей в момент их фиксированной блокировки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 579 816 A1

it

tt iS

CQ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579816A1

Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 579 816 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Ветлугин Юрий Анатольевич

Повареха Александр Сергеевич

Даты

1990-07-23Публикация

1988-05-06Подача